Методические рекомендации учителю. Строфа как элемент композиции стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус»

7
0
Материал опубликован 19 October


М.Ю. Лермонтов "Парус"PPTX / 1.27 Мб

Методические рекомендации учителю.

Составление сообщения о М.Ю. Лермонтове.

Строфа как элемент композиции стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус»

4 класс

УМК: Школа России


Анализ стихотворения «Парус»

Композиционное строение стихотворения основано на использовании строф.

Произведение состоит из трёх строф, каждая из которых включает по четыре строки.

Строфа в стихотворении выполняет несколько важных функций:

Создаёт ритмическую организацию текста

Помогает раскрыть философскую проблематику

Способствует развитию основной темы


Особенности строфической организации

В каждой строфе прослеживается своя микротема:

Первая строфа — описание морского пейзажа и одинокого паруса

Вторая строфа — размышления о судьбе паруса, его «бегстве» от счастья

Третья строфа — философское обобщение, поиск ответов на вечные вопросы

Перекрёстная рифма (АВАВ) и четырёхстопный ямб создают музыкальность и плавность повествования. Строфы связаны между собой как логически, так и эмоционально, что усиливает общее впечатление от стихотворения.

Символическое значение

Через композицию из трёх строф автор передаёт движение мысли от конкретного образа к философскому обобщению. 

Образ паруса становится символом человеческой души, ищущей свой путь в жизни, что подчёркивается чёткой структурой произведения.

Таким образом, строфическое построение стихотворения «Парус» не только организует текст формально, но и служит важным средством раскрытия авторского замысла, помогая читателю глубже понять философскую проблематику произведения.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.