Презентация «Методическое обеспечение по формированию представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми по теме недели "Загадочный космос"»
Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами Образовательная деятельность в режимных моментах Утро. Утренняя гимнастика: «Космонавты». Чтение стихотворения Я.К. Голованов «Дорога на космодром» Беседа-рассуждение: Что мы знаем о космосе и готовы ли мы к путешествию в космос? Цель: мотивировать детей на изучение новых знаний и на подготовку «к полету». Рассматривание глобуса, как макета нашей земли. Цель: учить запоминать место нахождения своей страны. Прогулка. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», Дидактические игры: «Восстанови порядок в Солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие». Обед. Ситуативный разговор «Что нам нужно из еды для полета в космос?» Вечер. Чтение худ. литературы: О.А. Скоролупова «Покорение космоса», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине». Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты тренируются». Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей. Актуальная среда Иллюстрации о космосе Центр «Книжный мир» Книги для чтения и рассматривания: - «О звёздах и планетах», - «Мифы звёздного неба», - «Незнайка на Луне» Н. Носова. - В.Степанов. «Ю. Гагарин» - В.Орлов «День Космонавтики» - «Возвращение», Ю. Синицын - Космический атлас Энциклопедия для детей «Космос». Глобус. Обручи. Познавательный центр: Разрезные картинки на космическую тему. Дидактические игры. Центр экспериментирования. Опыты. Атрибуты для беседы. Тюбики. Атрибуты к СРИ: «Космонавты тренируются». На информационном стенде размесить консультацию «Что можно почитать детям о космосе? Привлечь родителей к совместному с детьми изготовлению творческих работ на тему «Загадочный космос». Методическое обеспечение по формированию представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми по теме недели «Загадочный космос». Автор: Африкантова Татьяна Сергеевна, старший воспитатель. Самарская область, город Тольятти. МБУ «Школа №23» структурное подразделение Детский сад «Жар-птица». Содержание 1.Календарно – тематический план. 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей 3. Приложение. (Календарно-тематический план ОО «Познавательное развитие». Группа 6-7 лет. Тема «Загадочный космос»).
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Загадочный космос». Цель: Сформировать первоначальные представления о Космосе как о пространстве, в котором находятся небесные тела: звёзды, планеты и их спутники, астероиды, кометы, метеороиды, о первом полете в космос. Образовательные задачи: - Закрепить и расширить знания детей о космосе, планетах, спутниках, луне, солнце, первом полете в космос. - Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах. - Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса. - Уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивающие задачи: - Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику. Воспитательные задачи: -Воспитание самостоятельности, умение работать в коллективе. - Определять свое настроение (эмоцию). Предварительная работа: - Беседы на тему "Космос и космонавты", "Планеты", "В мире звезд". - Чтение художественной литературы о космосе, планетах, космонавтах. - Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях. - Опыты: «Звезды светят постоянно», «Луна», «Солнце».
Материалы и оборудование: Сенсорная комната:- вращающейся серебристый шар под потолком, - светящийся дождик, меняющий цвета, - проектор, - жидкий диск,- мягкий маф «Арка». - Макет ростовой ракеты. - Сенсорный конверт с буквами. - Геометрические планшеты с резиночками по количеству детей. -Аудиозапись «Космической музыки». - Иллюстрации о космосе, планетах, космонавтах. Карточки с разрезанными словами.(Кос-мос, зем-ля, лу-на, зве-зды, спут - ник, солн - це). Макет «Космос с планетами». - Картотека авторских интерактивных игр: “Космос”, «Определи планету». - Графический диктант. Образец на листе в клетку «Космонавт». - Простые карандаши. - Листочки в клетку. - Звездочки (веселые, грустные) по количеству детей.
Основная - Итак, мы в космосе! Педагог предлагает детям выйти из ракеты и пройти через волшебную космическую арку. Беседа "Космос и космонавты. На мольберте иллюстрации по теме. Задание «Составь слово». - При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно соединить половинки вместе, чтобы получилось слово. (кос-мос, зем-ля, лу-на, зве-зды, спут - ник, солн - це). Проекция «Космос» Педагог включает проектор и жидкий диск, направляя проекцию на потолок. - Лягте на палас и посмотрите на небо (потолок). - Так выглядит космос, видите, как много звезд, планет в нем. А так выглядит наша планета из космоса. - Какой она формы? Дети выходят из ракеты. Проходят через арку, выполненную из мягкого мафа и светящегося дождика, который постепенно меняет цвета, вызывая ощущения фантастики, чего-то таинственного, необыкновенного. Слушают, отвечаю, ведут диалог. Делятся на две команды и складывают слова. Потом называют сложенные слова. Рассматривают. Фантазируют. Отвечают на вопросы. Дети, лежа на ковре в сенсорной комнате рассматривают на потолке «волшебные» необычные эффекты с помощью вращающегося серебристого шара под потолком.
Предлагает рассмотреть макет «Космос с планетами». Педагог предлагает поиграть в авторские интерактивные игры «Космос», «Определи планету». (Приложение №3). Предлагает размяться. Физминутка «Звездочет». Графический диктант «Космонавт» (Приложение №4). Рассматривают планеты. Дети садятся за столы и выполняют действия по инструкции. Выполняют движения. На луне жил звездочёт- (Смотрим в телескоп). Он планетам вёл учёт: (Считаем планеты указательным пальцем). Меркурий - раз, (Описываем круг рукой). Венера - два. (Хлопок). Три - Земля, четыре - Марс, (Присесть). Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклоны вправо-влево). Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклоны вперёд-назад). Девять - дальше всех - Плутон, (Прыжок). Кто не видит - выйди вон! (Разводим руки в стороны). Проходят за столы и выполняют задание на индивидуальных листах в клетку по точкам.
Заключительная Вы хорошо работали. Узнали много интересного. А наше путешествие в таинственный космос подошло к концу. Нам пора возвращаться. -Стартуют в космос корабли – Вслед за мечтою дерзновенной! Как здорово, что мы смогли В просторы вырваться Вселенной! Приятно всё же сознавать Себя жильцами в Звёздном Доме, В Миры как в комнаты шагать – Через порог на космодроме. Но возвращаться нам пора, вперед все в ракету. Рефлексия. - Скажите, где мы с вами побывали? - Какие планеты мы узнали? - На чем летают в космос? - А кто был первым космонавтом? Молодцы. - Вам понравилось наше увлекательное путешествие? Если понравилось, возьмите «Радостную звездочку», а если не понравилось или вы услали, возьмите «Грустную звездочку». (Приложение №5) Спасибо за участие, до новых встреч! Встают в круг. Слушают стихотворение. Проходят в ракету. Дети отвечают на вопросы. Выбираю звездочку по своему настроению от занятия. Прощаются, благодарят.
Приложение №1 (Сенсорный конверт с буквами). Приложение №2 (Геометрический планшет. Ракета)
Приложение №3 (Авторские интерактивные игры: «Космос», «Определи планету»). Авторские интерактивные игры: «Космос». Правила игры: на каждом слайде изображено 4 картинки, одна из них лишняя. Для проверки правильности выбора нажмите на нужное изображение. «Определи планету». Правила игры: дети нажимают с помощью мышки на карточку с изображением любой планеты. Затем ищут такую же планету – нажимают на карточку, и она ложится сверху идентичной, затем ищут названия планеты – сравнивая надпись на карточке и надписи, которые предложены. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).