Методика «Наши отношения»
Методика «Наши отношения»
(составлена Фридман Л.М.)
Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива.
Ход проведения. Школьнику предлагается ознакомиться с двумя блоками утверждений (каждый блок состоит из шести предложений).
В каждом блоке учащийся отмечает только одно утверждение, которое больше всего совпадает с его мнением.
I блок: Изучение взаимоприемлемости друг друга (или конфликтности) |
II блок: Изучение состояния взаимопомощи (или её отсутствие) |
||||
1. |
Наш класс очень дружный и сплочённый. |
1. |
В нашем классе принято помогать без напоминания |
||
2. |
Наш класс дружный. |
2. |
В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям. |
||
3. |
В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе. |
3. |
В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик. |
||
4. |
В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя. |
4. |
В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель. |
||
5. |
Наш класс недружный, часто возникают ссоры. |
5. |
В нашем классе не принято помогать друг другу. |
||
6. |
Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе. |
6. |
В нашем классе отказываются помогать друг другу. |
Обработка результатов: подсчитывается общее количество учащихся по каждому утверждению, в последней строке записываются утверждения выбранные большинством учащихся.
Сводный оценочный лист _______класса
Учащихся в классе –
I блок: Изучение взаимоприемлемости друг друга (или конфликтности) |
II блок: Изучение состояния взаимопомощи (или её отсутствие) |
||||
1. |
Наш класс очень дружный и сплочённый. |
1. |
В нашем классе принято помогать без напоминания |
||
2. |
Наш класс дружный. |
2. |
В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям. |
||
3. |
В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе. |
3. |
В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик. |
||
4. |
В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя. |
4. |
В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель. |
||
5. |
Наш класс недружный, часто возникают ссоры. |
5. |
В нашем классе не принято помогать друг другу. |
||
6. |
Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе. |
6. |
В нашем классе отказываются помогать друг другу. |
||
Классный руководитель