Стенгазета «Мы соблюдаем правила дорожного движения» (2 класс)
Стенгазета по правилам дорожного движения
Коллективная работа: 2 класс
Работа выполнялась под руководством: Драпалюк Марианна Владимировна, учитель начальных классов.
Тема: стенгазета по правилам дорожного движения «Мы соблюдаем правила дорожного движения»
Форма: проект.
Цель: систематизировать и закрепить знания правил дорожного движения через проектную деятельность, с целью профилактики ДТП.
Задачи:
– научить различать дорожные знаки;
– повторить правила поведения в общественном транспорте;
– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Формирование УУД:
Познавательные умения: умение структурировать знания.
Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Коммуникативные: привитие умения работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.
Личностные: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.
Ожидаемые результаты: соблюдение правил дорожного движения учащихся, сохранение жизни на дорогах, применение знаний поведения в общественном транспорте.
Ресурсы:
мультимедийный проектор;
презентация по ПДД «Мы идём через дорогу»;
лист ватмана;
карандаши, фломастеры, краски, ножницы, клей, цветная бумага, раскраска «дорожные знаки», цветной песок для детского творчества, раздаточный материал в конвертах.
Образовательные технологии: в основу проекта по ознакомлению детей с правилами дорожного движения был положен проектный метод и здоровьесберегающая технология.
I .Постановка проблемы
Давайте посмотрим анимационный фильм «Безопасная дорога»
Обсуждение фильма.
.Тест
Назовите всех участников дорожного движения?
А) пешеходы;
Б) водители, пассажиры;
В) все перечисленные.
Когда надо соблюдать правила дорожного движения?
А) всегда;
Б) когда рядом дорожный полицейский;
В) когда у тебя хорошее настроение.
Назовите элементы дороги в городе.
А) проезжая часть, тротуар, разделительная полоса;
Б) улица, кювет, велосипедная дорожка;
В) шоссе, обочина, пешеходная дорожка.
Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
А) безразлично;
Б) правой стороны;
В) левой стороны.
Что можно отнести к причинам ДТП?
А) переход улицы перед близко идущей машиной;
Б) переход улицы в неположенном месте;
В) все перечисленные варианты.
Предлагаю вам выполнить проект.
II. Обсуждение проблемы, принятие задач
Что такое проект? Проект – это дело, в результате которого получается продукт.
Продуктом или результатом нашей работы будет стенгазета. Работать будете в группах. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и красивой.
III. Работа над проектом
Задание № 1
Ребята, мы начнём нашу работу с выбора разделов стенгазеты. У вас на партах лежат листы и конверты. Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка стенгазеты. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился.
Варианты названия разделов стенгазеты:
Дорога безопасности «Дом - школа- дом», «Светофор», «Правила поведения в общественном транспорте», «Дорожные знаки»
Задание №2.
Возьмите конверт под № 2. Откройте его, что вы там нашли? (Трафарет светофора). Ваша задача сделать аппликацию приём торцевание( 1, 2, 3 группа), найти про светофор стихотворение выучить наизусть (4группа) и поместить на стенгазете.
Молодцы!!!
Строгий светофор
Светофор сказал нам строго:
— Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет — всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй — переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно —
Красный свет — идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
(Ирина Гурина)
Задание №3.
При упоминании о правилах дорожного движения у пешеходов и водителей возникают, разные ассоциации. А какие ассоциации у вас вызывают эти слова, мы сейчас узнаем. Откройте конверты под № 3. Подумайте и запишите на заготовке свои ассоциации в виде синквейна к одному из слов, записанных на доске: светофор, знак, дорога, улица, пешеход. Приложите заготовку на страницу, по вашему усмотрению.( помощь родителей). ФИЗМИНУТКА
Задание №4.
Отгадайте загадку:
Днём и ночью в дождь и стужу
Мы несём дороге службу.
Знают нас на всей планете
Взрослые и даже дети.
Если нас не соблюдать,
Можно сильно пострадать. (Дорожные знаки.)
- В конверте под № 6 вы найдёте название двух групп знаков дорожного движения и изображение этих знаков. Ваша задача приклейте их на свою страницу и раскрасить.
V. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
VI. Представление продукта деятельности
Наша работа окончена. Спасибо!
VII.Рефлексия
А теперь сюрприз.
- Закройте глазки и послушайте музыку (РЕЛАКСАЦИЯ)
Включается музыка. В это время незаметно учитель раскладывает нарисованные светофоры ученикам на парты. Открываем глаза. На столах у вас лежат светофоры. Если вы довольны своей работой, то закрасьте зелёный кружочек на светофоре. Если вы не очень довольны своей работой, то можете закрасить красный кружочек
Источники:1. «Путешествие в страну дорожных знаков», О.В. Калашникова
2. «Азбука безопасности», В. Тимофеев
3. Т.Г.Козорезова " Учителю о правилах дорожного движения". М.: Краснодар, 1997г.
Приложение№1
Памятка «Правила поведения в общественном транспорте»
1.Во время движения по салону автобуса передвижения запрещены.
2.Если нет мест, нужно крепко держаться за поручни.
3.Запрещается запрыгивать в открытые двери транспортного средства ,если оно находится в движении.
4.Двигаться к выходу внутри салона следует только после остановки транспорта.
5.Разговаривать громко по мобильному телефону в салоне транспортного средства - нельзя.
6.Запрещается стоять у закрытой двери транспортного средства и опираться на неё, поскольку возможно автоматическое открывание двери.
7.Нельзя отвлекать водителя громкими разговорами во время движения транспорта.
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Фрагменты работы над проектом !
Спицына Любовь Ивановна
Драпалюк Марианна Владимировна
Ирина Анатольевна
Драпалюк Марианна Владимировна
Ирина Анатольевна
Драпалюк Марианна Владимировна
Ирина Анатольевна
Андреева Наталья Николаевна
Драпалюк Марианна Владимировна
Перегудина Татьяна Николаевна
Драпалюк Марианна Владимировна