Стенгазета «Мы соблюдаем правила дорожного движения» (2 класс)

22
11
Материал опубликован 20 September 2017 в группе

Стенгазета по правилам дорожного движения

Коллективная работа: 2 класс

Работа выполнялась под руководством: Драпалюк Марианна Владимировна, учитель начальных классов.

Тема: стенгазета по правилам дорожного движения «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

Форма: проект.

Цель: систематизировать и закрепить знания правил дорожного движения через проектную деятельность, с целью профилактики ДТП.

Задачи:

– научить различать дорожные знаки;

– повторить правила поведения в общественном транспорте;

– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Формирование УУД:

Познавательные умения: умение структурировать знания.

Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные: привитие умения работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

Личностные: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

Ожидаемые результаты: соблюдение правил дорожного движения учащихся, сохранение жизни на дорогах, применение знаний поведения в общественном транспорте.

Ресурсы:

мультимедийный проектор;

презентация по ПДД «Мы идём через дорогу»;

лист ватмана;

карандаши, фломастеры, краски, ножницы, клей, цветная бумага, раскраска «дорожные знаки», цветной песок для детского творчества, раздаточный материал в конвертах.

Образовательные технологии: в основу проекта по ознакомлению детей с правилами дорожного движения был положен проектный метод и здоровьесберегающая технология.

I .Постановка проблемы

Давайте посмотрим анимационный фильм «Безопасная дорога»

Обсуждение фильма.

.Тест

Назовите всех участников дорожного движения?
А) пешеходы;
Б) водители, пассажиры;
В) все перечисленные.

Когда надо соблюдать правила дорожного движения?
А) всегда;
Б) когда рядом дорожный полицейский;
В) когда у тебя хорошее настроение.

Назовите элементы дороги в городе.
А) проезжая часть, тротуар, разделительная полоса;
Б) улица, кювет, велосипедная дорожка;
В) шоссе, обочина, пешеходная дорожка.

Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
А) безразлично;
Б) правой стороны;
В) левой стороны.

Что можно отнести к причинам ДТП?
А) переход улицы перед близко идущей машиной;
Б) переход улицы в неположенном месте;
В) все перечисленные варианты.

Предлагаю вам выполнить проект.

II. Обсуждение проблемы, принятие задач

Что такое проект? Проект – это дело, в результате которого получается продукт.

Продуктом или результатом нашей работы будет стенгазета. Работать будете в группах. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и красивой.

III. Работа над проектом

Задание № 1

Ребята, мы начнём нашу работу с выбора разделов стенгазеты. У вас на партах лежат листы и конверты. Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка стенгазеты. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился.

Варианты названия разделов стенгазеты:

Дорога безопасности «Дом - школа- дом», «Светофор», «Правила поведения в общественном транспорте», «Дорожные знаки»

Задание №2.

Возьмите конверт под № 2. Откройте его, что вы там нашли? (Трафарет светофора). Ваша задача сделать аппликацию приём торцевание( 1, 2, 3 группа), найти про светофор стихотворение выучить наизусть (4группа) и поместить на стенгазете.

Молодцы!!!

Строгий светофор

Светофор сказал нам строго:
— Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет — всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй — переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно —
Красный свет — идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.

(Ирина Гурина)

Задание №3.

При упоминании о правилах дорожного движения у пешеходов и водителей возникают, разные ассоциации. А какие ассоциации у вас вызывают эти слова, мы сейчас узнаем. Откройте конверты под № 3. Подумайте и запишите на заготовке свои ассоциации в виде синквейна к одному из слов, записанных на доске: светофор, знак, дорога, улица, пешеход. Приложите заготовку на страницу, по вашему усмотрению.( помощь родителей). ФИЗМИНУТКА

Задание №4.

Отгадайте загадку:

Днём и ночью в дождь и стужу

Мы несём дороге службу.

Знают нас на всей планете

Взрослые и даже дети.

Если нас не соблюдать,

Можно сильно пострадать. (Дорожные знаки.)

- В конверте под № 6 вы найдёте название двух групп знаков дорожного движения и изображение этих знаков. Ваша задача приклейте их на свою страницу и раскрасить.

V. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

VI. Представление продукта деятельности

Наша работа окончена. Спасибо!


 

VII.Рефлексия

А теперь сюрприз.
- Закройте глазки и послушайте музыку (РЕЛАКСАЦИЯ)

Включается музыка. В это время незаметно учитель раскладывает нарисованные светофоры ученикам на парты. Открываем глаза. На столах у вас лежат светофоры. Если вы довольны своей работой, то закрасьте зелёный кружочек на светофоре. Если вы не очень довольны своей работой, то можете закрасить красный кружочек

Источники:

1. «Путешествие в страну дорожных знаков», О.В. Калашникова

2. «Азбука безопасности», В. Тимофеев

3. Т.Г.Козорезова " Учителю о правилах дорожного движения". М.: Краснодар, 1997г.


Приложение№1

Памятка «Правила поведения в общественном транспорте»

1.Во время движения по салону автобуса передвижения запрещены.

2.Если нет мест, нужно крепко держаться за поручни.

3.Запрещается запрыгивать в открытые двери транспортного средства ,если оно находится в движении.

4.Двигаться к выходу внутри салона следует только после остановки транспорта.

5.Разговаривать громко по мобильному телефону в салоне транспортного средства - нельзя.

6.Запрещается стоять у закрытой двери транспортного средства и опираться на неё, поскольку возможно автоматическое открывание двери.

7.Нельзя отвлекать водителя громкими разговорами во время движения транспорта.

Приложение №2