Воспитательное мероприятие «Мы выбираем жизнь, а не вредные привычки!»

1
1
Материал опубликован 19 November 2023








Воспитательное мероприятие

«Мы выбираем жизнь,

а не вредные привычки!»


7-8-9 класс


t1700398454aa.jpg






Воспитатель:








2023 год

Цель: систематизировать знания обучающихся о полезных и вредных привычках, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


Задачи:

Образовательные: 

- познакомить (закрепить) с понятиями по теме занятия: привычка, полезные и вредные привычки;

- научить отличать вредные привычки от полезных привычек;

- формировать у детей знания о пагубном влиянии вредных привычек (алкоголя и курения) на здоровье человека.

Коррекционно - развивающие:

- способствовать развитию речи: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; вести диалог; высказывать свое мнение;

- учить работать в группе, в паре;

- создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод;

- способствовать развитию психических процессов: обобщения, внимания, мышления, восприятия, памяти.

Воспитательные: 

- побуждать детей к формированию у себя полезных привычек;

- помочь объективно взглянуть на свои привычки;

- помочь осознать обучающимися практической значимости темы занятия;

- научить детей высказывать и отстаивать свою правильную точку зрения, не подвергать себя чужому отрицательному влиянию, проявлять инициативу и самостоятельность.


Форма организации занятия: беседа с элементами игры.


Методы работы: словесные, практические, наглядные.


Оборудование: для воспитателя: компьютер, проектор, экран, видеоматериалы, электронная презентация; для детей: ручки, бумага, клей, карточки.


Структура занятия:

Начало мероприятия (2 мин)

1.1. Организационный момент.

1.1. Психологический настрой на работу.

Основная часть мероприятия (38 мин)

2.1. Сообщение темы и цели занятия.

2.2. Словарная работа.

2.3. Работа с раздаточным материалом (карточки).

2.4. Обсуждение основной проблемы: влияние вредных привычек на здоровье человека.

2.4.1. Рассказ воспитателя о вреде алкоголя.

2.4.2. Рассказ воспитателя о вреде курения. Сценка – «Решил мишка бросить курить».

2.5. Физминутка.2.6. Игра «Диалог с товарищем».

2.7. Игра «Своя игра».

2.8. Просмотр видеопритчи «Все в твоих руках».

Заключительная часть мероприятия (5 мин)

4.1.Обобщение темы занятия.

4.2.Рефлексия.






Ход занятия:

Начало мероприятия.


1. Организационный момент. Дети рассаживаются. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку.
2. Психологический настрой на работу.

В: Здравствуйте! Когда здороваются с вами, значит, желают вам здоровья. А нашу сегодняшнюю встречу хочется начать словами:
Слайд 1 «ЖИЗНЬ - прекрасное и долгое путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может - приятной прогулкой. Пускай рядом постоянно будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной».

Сегодня мы будем слушать, думать, говорить, узнавать новое, играть.


Основная часть мероприятия.


2.1. Сообщение темы и цель занятия.

Сегодняшнее мероприятие начнём с небольшого упражнения.

(Для быстрого и активного включения обучающихся в проблему урока им предлагается ответить на несколько вопросов).

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Какой рукой вы пишете? Возьмите ручку в другую руку и напишите свое имя. Трудно или легко? Почему? (Ответы детей) (Вам неудобно писать другой рукой, потому что непривычно).

2. Вы любите пить чай с сахаром, а вам принесли без сахара. Что вы чувствуете? (Ответы детей) (Вам кажется невкусным чай без сахара, потому что вы привыкли пить с сахаром).

3. Некоторые люди грызут ногти (кусают ногти зубами). Как вы думаете, почему они это делают? (Ответы детей) (Человек грызет ногти, потому что он к этому привык).

В: Кто из вас догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (Ответы детей)

- Сегодня мы поговорим о привычках, и тема нашего занятия звучит так: 

Слайд 2 «Мы выбираем жизнь, а не вредные привычки» (слайд и на доску прикрепить)

Слайд 3 Сегодня на занятии мы узнаем:

1)  что такое привычка;

2)  на какие группы делятся привычки;

3)  как влияют привычки на здоровье человека.


t1700398454ab.png

2.2. Словарная работа.

В: Кто может сказать, что такое привычка? (Ответы детей)

(Это то, что человек привык делать не задумываясь)

Слайд 4 В: Привычка - это поведение, ставшее в жизни обычным и постоянным. Привычка - это то, что мы делаем каждый день (карточка на доске).

2.3. Работа с раздаточным материалом (карточки).

Слайд 4(1,2) В: Какие бывают привычки? (Ответы детей) (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

В: Какие полезные привычки вы знаете? (Ответы детей) (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)

В: Какие привычки вредны для человека? (Ответы детей) (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)

В: Перед вами карточки с разными привычками.

Вам необходимо распределить их на две группы:

привычки, которые приносят пользу человеку,

привычки, которые приносят вред человеку.


Играет тихая музыка.

ПОЛЕЗНЫЕ

Умываться каждое утро

Чистить зубы

Класть вещи на место

Делать зарядку

Говорить правду

Помогать родителям

Выполнять режим дня

Учить уроки

Мыть руки перед едой

Правильно питаться

Заниматься спортом

Гулять на свежем воздухе

ВРЕДНЫЕ

Обманывать

Грызть ногти, ручку

Опаздывать

Лениться

Драться

Бросать мусор на улице

Курить

Кушать чипсы

Пить пиво и энергетики

Прогуливать занятия в школе

Сидеть много за телефоном

В: Итак, давайте проверим. Один человек читает, а вы проверяете.

Какие привычки приносят пользу человеку? (читает один ребенок)

Слайд 5 В: Значит, эти привычки, мы назовем какими? (Ответы детей) (Полезные). Слайд с полезными привычками.

В: Какие привычки приносят вред человеку? (читает другой ребенок)

Слайд 6 Значит, эти привычки, мы назовем какими? (Ответы детей) (Вредные). Слайд с вредными привычками.

В: Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

(Привычки есть у каждого. Они разные: полезные или вредные.

Полезные привычки укрепляют здоровье человека, а вредные - его разрушают).


Обсуждение основной проблемы мероприятия: влияние вредных привычек на здоровье человека.

Алкоголь.

В: Сейчас поговорим о вредных привычках, которые больше всего разрушают здоровье человека? Это алкоголь и курение (карточка на доске).

Слайд 7 Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, которое переходит к привыканию к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него.

Слайд 8 Видеоролик о вреде алкоголя.

При употреблении алкоголя у человека речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и многое другое.

Пьянство приводит к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве. Со временем эта привычка переходит в болезнь. Такой человек нуждается в медицинской помощи врача-нарколога, самому с этим не справиться.

Курение.

В: Другая, очень опасная вредная привычка, - это курение (карточка на доске).

Ребята, приготовили сценку, давайте посмотрим, как курение вредит здоровью.

Слайд 9 Воспитатель: Сценка «Решил мишка бросить курить»

Рассказчик: Решил лесник бросить курить – закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку.

- «И медведь, их нашел. С того все и началось».

Стал медведь трубку курить. И так он к ней привык, что, когда табак весь в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать, обо всём медведь забыл – набьёт трубку, закурит, да и валяется на травке. Все бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шел как-то он опушкой, лису, увидала лиса медведя, так и ахнула.



Лиса (Анжела)

Миша! Друг мой! Ты ли это?!
Не виделись мы все лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел.
Что с тобою, ты больной?

Медведь
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то!
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю, никак не спится.
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса (добро) (Анжела)
Что ж ты к дятлу не пойдешь?
К дятлу надо б обратиться.
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему, сходи к нему.

Рассказчик

Вот прошла неделька, прошла другая.

Стало медведю хуже. Шёл он как-то

оврагом. Волка встретил. Увидел волк

медведя, так и присел на задние лапы.

Волк (удивленно) (Женя)
Слушай Миша – Михаил!
Что ты делал, как ты жил?
Провалилися бока –
Шкура стала велика! Ты хвораешь?

Медведь Да, хвораю.

Волк. Что с тобой?

Медведь. Силы нету той.
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться;
Да не сплю, никак не спится.
Душит кашель по утрам
Волк.  Пропадешь,
Если к дятлу не пойдешь!
Надо к дятлу обратиться!
Разберется, даст совет.

Медведь. Завтра я к нему пойду.

Рассказчик 

Разыскал медведь дятла.

Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил.

Подошел медведь к сосне, голову задрал кверху:

Медведь
Дятел, дятел, старый друг!
Ты спустись на нижний сук.

Дятел (Костя)
Топтыгину привет! Ты здоров ли?

Медведь
Видно, нет. Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться;
Да не сплю, никак не спится.
Душит кашель по утрам,
Дятел (Костя) -Верно, куришь или пьешь?

Медведь. Да, курю, откуда знаешь?

Дятел (Костя)
Больно дымом ты воняешь.
Дай-ка спину: тук, тук, тук!
Выстукивать не просто
Ты больной, хоть и медведь.
с тобой все ясно.

Медведь
Не смертельно ли опасно?

Дятел (Костя)
Накопилась в легких копоть –
От куренья вся беда.
Ты, Михаил хочешь топать?
Брось куренье навсегда!

Медведь
Бросить? Трубку? Зажигалку?
Не смогу! Не брошу! Жалко!
Дятел (Костя)

Выполняй ты мой совет!
А не то в берлоге ты протянешь скоро ноги!

t1700398454ac.png

t1700398454ad.png


t1700398454ae.pngВ: Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашел трубку лесника? (Ответы детей)

В: А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить? (Ответы детей) (Кашлять стал, похудел, пропал аппетит).

Слайд 10 В: Правильно, так же бывает и с человеком когда курит, вместе с воздухом он вдыхает табачный дым, в табачном дыме содержится много вредных ядовитых веществ, в частности, вещество под названием “никотин”, который является сильным ядом. Эти вещества попадают в легкие, а затем разносятся с кровью по всему организму.

Слайд 11 Посмотрите, как различаются легкие курильщика и здорового человека (демонстрируются слайды с изображением легких курильщика и некурящего). Легкие при курении становятся серыми, сморщиваются и не могут выполнять свою работу, поэтому не хватает кислорода другим органам. Поэтому курящий человек часто болеет, у него сильный кашель, ему не хватает воздуха.

Курящие люди не могут быстро ходить, бегать. Когда он быстро идет, он задыхается. К тому же, у курящего человека кожа становится морщинистой. Зубы жёлтыми.

Даже люди, которые не курят, а просто находятся рядом с курящим человеком, вдыхая дым сигарет, могут плохо себя чувствовать, и у них может начаться кашель. Таких людей называют пассивными курильщиками. Поэтому, курящий человек наносит вред не только своему здоровью, но здоровью окружающих его людей.


2.5. Физминутка

А сейчас давайте сделаем физминутку!

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,



А в субботу - очень долго танцевал

Воскресенье - целый день я отдыхал.

t1700398454af.png

Игра «Диалог с товарищем»

В: А сейчас мы проверим сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или нет? Давайте попробуем.

На столе разложены карточки желтого цвета с вариантами ответов на вопрос:

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет. Пошли, покурим. Или тебе слабо!?

Варианты ответов (прикрепляются на доску) Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!



t1700398454ag.jpg

В: Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я думаю, что, если вам будут предлагать вредные привычки, вы сможете от них отказаться.


2.7. Игра «Своя игра». Слайд 12


- А сейчас мы с вами проверим ваши знания, проведя игру, которая называется «Своя игра», я буду вам задавать вопросы, на которые вам надо будет дать ответ. Отвечаете по цепочке, друг за другом. Если человек не знает ответа на вопрос, то помогает другой. Просьба, с места не выкрикивать, а поднимать руку. Кто правильно ответит, получает жетон.

Играет тихая музыка. Воспитатель громко и четко читает вопросы. Помощник раздает жетоны.


Слайд 12/1

1.Какой сильнейший яд содержится в одной сигарете? (Никотин)

Слайд 13/1

2.Основной симптом, признак заядлого курильщика? (Кашель, насморк, чихание)

Слайд 14/1

3.Почему курильщику труднее, чем некурящему выучить стихотворение?

(У курящих ухудшается память)

Слайд 15/1

4.Что происходит с зубами человека при курении? (Зубы желтеют)

Слайд 16/1

5.Что поражается у курильщика, прежде всего? (Легкие, сердце, головной мозг)

Слайд 17/1

6.По каким внешним признакам можно определить курящего человека? (морщины на лице, пальцы)

Слайд 18/1

7.До какого возраста запрещена продажа табачной продукции в РФ? (до 18 лет)

Слайд 19/1

8. Пиво – это: алкогольный напиток, безалкогольный напиток, слабоалкогольный, вредный напиток? (Алкогольный напиток)

Слайд 20/1

9.До какого возраста запрещена продажа алкогольной продукции в РФ? (до 18 лет)

Слайд 21/1

10.Что помогает укрепить и сохранить здоровье? (Занятия спортом, правильное питание, правильный режим дня)

Слайд 22/1

11.Что помогает справиться со стрессом? (Горькое, соленое, сладкое)

Слайд 23/1

12.В какой стране наложен полный запрет на рекламу спиртного? (Россия)

Слайд 24/1

13.Алкоголь – это (Яд, наркотическая смесь, оба варианта ответа).

В: Вы молодцы, ребята. Еще раз обращаю ваше внимание. Человеку нужны полезные привычки, чтобы быть здоровым, нравиться другим, быть культурным, аккуратным, чтобы гордились родители, хорошо учиться и т.д.

А вредные привычки очень плохо влияют на жизнь человека. Они разрушают здоровье, семью, жизнь, мешают учиться и т.д. Значит легче и лучше жить с полезными привычками.

Просмотр видеоролика. Притча «Все в твоих руках». Слайд 25

В: А сейчас мы посмотрим мудрую притчу. Притча – это небольшой рассказ, который нас чему-то учит (слово «притча» прикрепить на карточке на доску). Подумайте о чём она?

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

Всё в твоих руках.

В: О чем говорит притча? (Ответы детей) (О том, что все в наших руках).

В: Значит, от кого зависит, какие привычки будут у нас? (Ответы детей)

В: Верно, какие привычки мы приобретём, зависит только от нас. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Как учит нас данная притча – Все в наших руках. И как говорит пословица.


III. Заключительная часть мероприятия.


Обобщение темы занятия

В: Наше занятие подошло к концу.

-Итак, о чем мы говорили сегодня?

-Какие привычки называют полезными?

-Какие вредными?

-Какие привычки необходимо формировать?

В: Правильно дети, существуют разные привычки: полезные и вредные. Надо стараться в своей жизни приобретать только полезные привычки.


Рефлексия. Слайд 26

И в конце нашего занятия предлагаю закончить предложением

- Я решил, что не буду……

- Я решил, что буду………

Пример: Я решила, что буду больше гулять на свежем воздухе.

Я решила, что никогда не буду курить.

Вам понравилось сегодня наше мероприятие?

Ребята, вы все хорошо работали, молодцы! Давайте посчитаем жетоны! Призы.






























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А сами слайды где? Видно только их описание.

19 November 2023

Похожие публикации