Мини-проект «Новогодняя мозаика»

2
0
Материал опубликован 28 September 2021

Паспорт мини-проекта

Наименование

Мини-проект «Новогодняя мозаика» по созданию новогодних плоских и объемных скульптур из замороженного цветного льда

Проблема, актуальность

Все в детстве лепили снеговиков или просто делали горку.  С возрастом, трепетное отношение к этому незатейливому и веселому занятию не проходит, а уж для детей это просто необходимо.  Белый, пушистый снег и творчество на свежем воздухе, что еще надо человеку любого возраста для здорового отдыха и эмоциональной удовлетворенности.

У нас возникла идея, а почему бы не сделать скульптуру из цветного льда.

На сегодняшний день в МАУ ДО ЦВР «Планета взросления» есть все возможности для строительства снежного городка. Мы провели опрос среди детей и их родителей и выявили, что интерес к строительству городка есть. Такое мероприятие не только порадует детей микрорайона, но и даст возможность школьникам проявить творчество, выдумку, а также провести время с одноклассниками, друзьями, родителями. Проект «Новогодняя мозаика» - одно из мероприятий, пропагандирующее здоровый образ жизни. Таким образом, и возникла идея написания проекта.

Разработчик проекта

Педагог-организатор МАУ ДО ЦВР «Планета взросления» Музалевская Н.И. педагоги Агафонова Е.Н., Павлович А.Е.

Реализаторы проекта

Обучающиеся клуба «Радуга детства», педагоги клуба и педагог-организатор клуба

Тип (вид) проекта

Социальный, творчески-прикладной.

Сроки реализации проекта

Ноябрь 2018 г. – январь 2019 г.

Участники проекта

Обучающиеся клуба (7-8 лет), их родители, педагоги

Место реализации проекта

Клуб «Радуга детства» МАУ ДО ЦВР «Планета взросления», территория жилмассива

Тема проекта

Новогоднее оформление из цветного льда территории жилмассива.

Цель проекта

Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время, повышения двигательной активности детей Привлечь родителей к работе по созданию условий по развитию физических качеств детей, формированию навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта

Содействие формированию и развитию ценностно-ориентационных компетенций.

Развитие навыков коллективно-творческой деятельности.

Привлечение родителей и детей к совместной деятельности, заинтересовать реализацией проекта;

Проведение оздоровительных мероприятий с детьми на воздухе;

Способствовать развитию творческих способностей детей в создании пространства для формирования у детей эстетического вкуса;

Формирование у детей любовь к труду, закрепить умение оценивать свою работу;

Содействие укреплению связей семьи и Центра

Предметная интеграция в проекте

Интеграция кружковой деятельности:

Кружок «ДПИ» (поделки, рисунки);

Кружок «Конструирования» (макеты новогоднего городка).

Ресурсы

Информационные (литература, методические пособия, интернет);

Социальные (педагоги, родители,);

МТБ ЦВР (оформительские материалы, ПК, игровой реквизит).

Риски проекта

Всегда есть пассивная группа детей;

Незаинтересованность родителей;

Эстетика оформления в силу возраста обучающихся (7-8 лет).

Вандализм .

Информирование о результатах проекта

Детская стенгазета;

Вестник «Школьный курьер», СМИ;

Информация на сайте;

Презентация проекта и его продукта на конкурсе «Вершины мастерства» педагогами клуба в целях внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс ЦВР.

Ожидаемые результаты

Повышение уровня сплоченности коллектива группы.

Реализация лидерских качеств, самовыражения, рост творческой активности детей при организации конкретного социально значимого дела.

Получение детьми удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности.

Предоставление детям возможности оздоровления с помощью зимних игр на свежем воздухе.

Организация площадок для проведения внеклассных мероприятий на свежем воздухе.

Формирование педагогами клуба пакета информационно-методических документов в помощь педагогам, методистам ЦВР по развитию данной деятельности и по обобщению опыта.

«Последействие» (или «определение перспективы», «жизнеспособность» проекта)

Создание подобного продукта (или в новых формах) в других кружках ЦВР, в классах ОУ;

Использование творчества, инициативы, самостоятельности детей в организации тематических дел и мероприятий;

Развитие новых здоровьесберегающих технологий.

Периоды и этапы реализации проекта

Подготовительный (диагностико-организационный) – ноябрь 2018 г.

Анкетирование, беседы, обсуждения темы, цели проекта с педагогами, детьми, родителями

Реализационный (организационно-практический) – ноябрь 2018-январь 2019 г.

Разработка проекта

Реализация основной идеи проекта

Сбор и оформление материалов

Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческой деятельности

Итоговый (заключительный) – январь 2019 г.

Подведение итогов проекта

Информирование о результатах проекта

Презентация продукта проекта

Выводы

Работая над проектом «Новогодняя мозаика» выяснили, что снежные фигуры необходимы на участке.

Мы хотим, чтобы наш Центр был самый лучший в городе, поэтому предложили эту идею.

Мы решили строить городок на территории детской площадки, так как эта территория имеет ограждение, там большинство ребят младшего возраста проводят свободное время.

Территория нашего Центра с красочным снежным городком будет яркой, красивой, вызовет восхищение гостей Центра, а дети и педагоги будут чувствовать себя на динамических переменах и прогулках комфортно и гармонично.




План мероприятий по реализации проекта

п/п

Мероприятия; содержание деятельности

Сроки и место проведения

Ответственный

1.


Анкетирование родителей (анкета прилагается)

ЦВР, ноябрь

Педагог-организатор

2.

Беседы, обсуждение темы с детьми (работа по разъяснению идеи проекта, развитию инициативы)

ЦВР, ноябрь

педагоги

4.

Разработка проекта

Ноябрь

Педагоги, педагог-организатор.

5.

Создание рабочих мини-групп

Ноябрь

Педагоги, дети

6.

Разработка эскиза (макета)

Ноябрь

Педагоги, дети

7.

Организация взаимодействия с родителями, педагогами ЦВР (беседы, обсуждение, сообщения)

В течение всего периода, ЦВР

педагоги

8.

Приобретение вспомогательных, оформительских материалов (см. смету)

ноябрь

Педагоги, педагог-организатор.

9.

Обучение навыкам работы

ноябрь

педагоги

10.

Организация фотосъёмки

Весь период

Педагоги, педагог-организатор.

11.

Работа по формированию общественного (детского) мнения в клубе о значимости данной деятельности (беседы, наблюдение, игры)

Ноябрь-декабрь

педагоги

13.

Постройка фигур и скульптур из цветного льда, и снега

декабрь

Педагоги, педагог-организатор., дети

14.

Информирование о результатах мини-проекта:

- информация на сайте

- заметка в вестник «Школьный курьер»

- демонстрация детьми сборника-альбома в других кружках, в классах

- детская стенгазета, уголок

январь



Педагоги, педагог-организатор., дети

15

Презентация проекта и его продукта в педагогическом сообществе:

Конкурс «Вершина мастерства»


Педсовет

Статья в печатном специздании



Апрель


Май


январь




Педагоги, педагог-организатор.


педагог-организатор.


16

Формирование пакета информационно-методических материалов в помощь педагогам, методистам ОУ по развитию, проектной деятельности и по ОПО с передачей в методотдел

январь

педагог-организатор.

17

Заключительный праздник в клубе «Здравствуй, Новый год» (тема «Каникулы, отдых, оздоровление, награждение активных участников)

декабрь

педагоги



Деятельность участников проекта поэтапно.

Этапы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

I этап

Подготовительный

1. Чтение рассказа Н.Носова “На горке”;

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением снежных и ледяных городков;

3. Рассматривание картины “Зимние забавы”;

4. Рассматривание и обсуждение схемы будущего участка;

5. Беседа с детьми о назначении построек.

Сбор стаканчиков

1. Изучение материала в интернете;

2. Изучение методической литературы;

3. Организация деятельности детей и родителей.

1. Совместно с детьми изображают свой эскиз скульптуры;

2. Решают задачу организации деятельности.

II этап

Практическая деятельность

1. Объединение детей в группы для работы над проектом;

2. Сбор цветного льда для будущих построек;

3. Подготовка оформления для снежных фигур;

4. Замораживание разноцветной воды для оформления ледяной горки.

1. Направляет и контролирует осуществление проекта;

2. Оказывает практическую помощь;

3. Даёт рекомендации по ходу работы;

4. Оформляет с родителями постройки на участке;

5. Фотосъёмка детей во время деятельности.

1. Сбор материала для оформления снежных фигур;

2. Помощь в сборе снега на участке для будущих построек;

3. Помощь в оформлении снежных форм;

4. Помощь в заливании водой снежных построек.

III этап

Презентация

1. Представление окружающим продукта своей деятельности.

1. Представление окружающим продукта своей деятельности.

1. Представление окружающим продукта своей деятельности.


Смета расходов

п/п

Наименование расходов

Количество

Цена, руб.

Всего, руб.

1

Стаканчики

1000шт

(10упаковок)

45

450

2

Колер

10 цветов

30

300

3

Гуашь

1(упаковка)

70

70

4

альбом

1

20

20

Общая сумма: 840 руб.



5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.