Мини-проект «Новогодняя мозаика»
Паспорт мини-проекта
Наименование | Мини-проект «Новогодняя мозаика» по созданию новогодних плоских и объемных скульптур из замороженного цветного льда |
Проблема, актуальность | Все в детстве лепили снеговиков или просто делали горку. С возрастом, трепетное отношение к этому незатейливому и веселому занятию не проходит, а уж для детей это просто необходимо. Белый, пушистый снег и творчество на свежем воздухе, что еще надо человеку любого возраста для здорового отдыха и эмоциональной удовлетворенности. У нас возникла идея, а почему бы не сделать скульптуру из цветного льда. На сегодняшний день в МАУ ДО ЦВР «Планета взросления» есть все возможности для строительства снежного городка. Мы провели опрос среди детей и их родителей и выявили, что интерес к строительству городка есть. Такое мероприятие не только порадует детей микрорайона, но и даст возможность школьникам проявить творчество, выдумку, а также провести время с одноклассниками, друзьями, родителями. Проект «Новогодняя мозаика» - одно из мероприятий, пропагандирующее здоровый образ жизни. Таким образом, и возникла идея написания проекта. |
Разработчик проекта | Педагог-организатор МАУ ДО ЦВР «Планета взросления» Музалевская Н.И. педагоги Агафонова Е.Н., Павлович А.Е. |
Реализаторы проекта | Обучающиеся клуба «Радуга детства», педагоги клуба и педагог-организатор клуба |
Тип (вид) проекта | Социальный, творчески-прикладной. |
Сроки реализации проекта | Ноябрь 2018 г. – январь 2019 г. |
Участники проекта | Обучающиеся клуба (7-8 лет), их родители, педагоги |
Место реализации проекта | Клуб «Радуга детства» МАУ ДО ЦВР «Планета взросления», территория жилмассива |
Тема проекта | Новогоднее оформление из цветного льда территории жилмассива. |
Цель проекта | Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время, повышения двигательной активности детей Привлечь родителей к работе по созданию условий по развитию физических качеств детей, формированию навыков здорового образа жизни. |
Задачи проекта | Содействие формированию и развитию ценностно-ориентационных компетенций. Развитие навыков коллективно-творческой деятельности. Привлечение родителей и детей к совместной деятельности, заинтересовать реализацией проекта; Проведение оздоровительных мероприятий с детьми на воздухе; Способствовать развитию творческих способностей детей в создании пространства для формирования у детей эстетического вкуса; Формирование у детей любовь к труду, закрепить умение оценивать свою работу; Содействие укреплению связей семьи и Центра |
Предметная интеграция в проекте | Интеграция кружковой деятельности: Кружок «ДПИ» (поделки, рисунки); Кружок «Конструирования» (макеты новогоднего городка). |
Ресурсы | Информационные (литература, методические пособия, интернет); Социальные (педагоги, родители,); МТБ ЦВР (оформительские материалы, ПК, игровой реквизит). |
Риски проекта | Всегда есть пассивная группа детей; Незаинтересованность родителей; Эстетика оформления в силу возраста обучающихся (7-8 лет). Вандализм . |
Информирование о результатах проекта | Детская стенгазета; Вестник «Школьный курьер», СМИ; Информация на сайте; Презентация проекта и его продукта на конкурсе «Вершины мастерства» педагогами клуба в целях внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс ЦВР. |
Ожидаемые результаты | Повышение уровня сплоченности коллектива группы. Реализация лидерских качеств, самовыражения, рост творческой активности детей при организации конкретного социально значимого дела. Получение детьми удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности. Предоставление детям возможности оздоровления с помощью зимних игр на свежем воздухе. Организация площадок для проведения внеклассных мероприятий на свежем воздухе. Формирование педагогами клуба пакета информационно-методических документов в помощь педагогам, методистам ЦВР по развитию данной деятельности и по обобщению опыта. |
«Последействие» (или «определение перспективы», «жизнеспособность» проекта) | Создание подобного продукта (или в новых формах) в других кружках ЦВР, в классах ОУ; Использование творчества, инициативы, самостоятельности детей в организации тематических дел и мероприятий; Развитие новых здоровьесберегающих технологий. |
Периоды и этапы реализации проекта | Подготовительный (диагностико-организационный) – ноябрь 2018 г. Анкетирование, беседы, обсуждения темы, цели проекта с педагогами, детьми, родителями Реализационный (организационно-практический) – ноябрь 2018-январь 2019 г. Разработка проекта Реализация основной идеи проекта Сбор и оформление материалов Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческой деятельности Итоговый (заключительный) – январь 2019 г. Подведение итогов проекта Информирование о результатах проекта Презентация продукта проекта |
Выводы | Работая над проектом «Новогодняя мозаика» выяснили, что снежные фигуры необходимы на участке. Мы хотим, чтобы наш Центр был самый лучший в городе, поэтому предложили эту идею. Мы решили строить городок на территории детской площадки, так как эта территория имеет ограждение, там большинство ребят младшего возраста проводят свободное время. Территория нашего Центра с красочным снежным городком будет яркой, красивой, вызовет восхищение гостей Центра, а дети и педагоги будут чувствовать себя на динамических переменах и прогулках комфортно и гармонично. |
План мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Мероприятия; содержание деятельности | Сроки и место проведения | Ответственный |
1. | Анкетирование родителей (анкета прилагается) | ЦВР, ноябрь | Педагог-организатор |
2. | Беседы, обсуждение темы с детьми (работа по разъяснению идеи проекта, развитию инициативы) | ЦВР, ноябрь | педагоги |
4. | Разработка проекта | Ноябрь | Педагоги, педагог-организатор. |
5. | Создание рабочих мини-групп | Ноябрь | Педагоги, дети |
6. | Разработка эскиза (макета) | Ноябрь | Педагоги, дети |
7. | Организация взаимодействия с родителями, педагогами ЦВР (беседы, обсуждение, сообщения) | В течение всего периода, ЦВР | педагоги |
8. | Приобретение вспомогательных, оформительских материалов (см. смету) | ноябрь | Педагоги, педагог-организатор. |
9. | Обучение навыкам работы | ноябрь | педагоги |
10. | Организация фотосъёмки | Весь период | Педагоги, педагог-организатор. |
11. | Работа по формированию общественного (детского) мнения в клубе о значимости данной деятельности (беседы, наблюдение, игры) | Ноябрь-декабрь | педагоги |
13. | Постройка фигур и скульптур из цветного льда, и снега | декабрь | Педагоги, педагог-организатор., дети |
14. | Информирование о результатах мини-проекта: - информация на сайте - заметка в вестник «Школьный курьер» - демонстрация детьми сборника-альбома в других кружках, в классах - детская стенгазета, уголок | январь | Педагоги, педагог-организатор., дети |
15 | Презентация проекта и его продукта в педагогическом сообществе: Конкурс «Вершина мастерства» Педсовет | Апрель Май январь | Педагоги, педагог-организатор. педагог-организатор. |
16 | Формирование пакета информационно-методических материалов в помощь педагогам, методистам ОУ по развитию, проектной деятельности и по ОПО с передачей в методотдел | январь | педагог-организатор. |
17 | Заключительный праздник в клубе «Здравствуй, Новый год» (тема «Каникулы, отдых, оздоровление, награждение активных участников) | декабрь | педагоги |
Деятельность участников проекта поэтапно.
Этапы | Деятельность детей | Деятельность педагога | Деятельность родителей |
I этап Подготовительный | 1. Чтение рассказа Н.Носова “На горке”; 2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением снежных и ледяных городков; 3. Рассматривание картины “Зимние забавы”; 4. Рассматривание и обсуждение схемы будущего участка; 5. Беседа с детьми о назначении построек. Сбор стаканчиков | 1. Изучение материала в интернете; 2. Изучение методической литературы; 3. Организация деятельности детей и родителей. | 1. Совместно с детьми изображают свой эскиз скульптуры; 2. Решают задачу организации деятельности. |
II этап Практическая деятельность | 1. Объединение детей в группы для работы над проектом; 2. Сбор цветного льда для будущих построек; 3. Подготовка оформления для снежных фигур; 4. Замораживание разноцветной воды для оформления ледяной горки. | 1. Направляет и контролирует осуществление проекта; 2. Оказывает практическую помощь; 3. Даёт рекомендации по ходу работы; 4. Оформляет с родителями постройки на участке; 5. Фотосъёмка детей во время деятельности. | 1. Сбор материала для оформления снежных фигур; 2. Помощь в сборе снега на участке для будущих построек; 3. Помощь в оформлении снежных форм; 4. Помощь в заливании водой снежных построек. |
III этап Презентация | 1. Представление окружающим продукта своей деятельности. | 1. Представление окружающим продукта своей деятельности. | 1. Представление окружающим продукта своей деятельности. |
Смета расходов
№ п/п | Наименование расходов | Количество | Цена, руб. | Всего, руб. |
1 | Стаканчики | 1000шт (10упаковок) | 45 | 450 |
2 | Колер | 10 цветов | 30 | 300 |
3 | Гуашь | 1(упаковка) | 70 | 70 |
4 | альбом | 1 | 20 | 20 |
Общая сумма: 840 руб. |
5