"Мир головоломок"

1
0
Материал опубликован 8 December в группе

Отчет по работе инновационной площадки смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» в средней группе №7, в период сентябрь-ноябрь.

Цель: развитие творческих умственных способностей с помощью игр головоломок.

Задачи:

1. Познакомить детей с разными видами головоломок: геометрическими головоломками на плоскости, объемными, лабиринтами, словесными.

2. Учить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм.

3. Учить понимать инструкцию и применять ее в решении головоломок.

4. Развивать элементы логического мышления, наглядно-образное мышление.

5. Развивать целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве.

 6. Развивать познавательный интерес, произвольное внимание.

7. Воспитывать инициативность, самостоятельность, целеустремленность.

Проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность площадки:

 1. Оптимизация познавательного развития дошкольников.

2. Интеграция познавательной активности детей в контексте исследовательской, поисковой, экспериментальной деятельности.

3. Условия повышения эффективности реализации образовательной области "Познавательное развитие".

Игровой комплект "МИР ГОЛОВОЛОМОК" (авторы – И.И. Казунина, Е.Ю. Соловей) направлен на развитие творческих и умственных способностей ребенка через игры головоломки; поможет познакомить детей с разными видами головоломок, научить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм; понимать инструкцию и применять ее в решении головоломок, развивать элементы логического и нагляднообразного мышления, целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, познавательный интерес, произвольное внимание, воспитывать инициативность, самостоятельность, целеустремленность.

Участниками рабочей группы инновационной площадки смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» был составлен план работы на 2024-2025 год, который включает в себя: повышение профессиональной компетенции педагогов в данном направлении, работу с детьми и родителями.

Её основными направлениями намечены:

  1. Формирование методической библиотеки информационными, рекомендательными и другими авторскими материалами, банка диагностических методик по оценке эффективности использования головоломок в образовательном процессе, электронного ресурса авторских, информационных и обучающих материалов;
  2. Участие семинарах-совещаниях, форумах, научно-практических конференциях по вопросам реализации деятельности с использованием игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» технологии смарт-тренинга;
  3. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды игровыми материалами;

Для оснащения развивающей предметно-пространственной среды групп игровыми пособиями в рамках реализации инновационной площадки «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников было приобретено 2 игровых комплекта «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

За период с сентября по ноябрь 2024 года проведено несколько мероприятий с использованием игрового материала «МИР ГОЛОВОЛОМОК».

И уже можно подвести первые итоги нашей работы:

1. Дошкольники с увлечением, большим интересом и желанием играют с головоломками. С нетерпением ждут занятий. Занимаются с большим удовольствием и отдачей.

 2. В течение дня дети обращаются к головоломкам, находящимся в свободном доступе в центрах познавательного развития. Интерес к ним поддерживается воспитателями в ходе индивидуальной работы.

Для детей среднего возраста проводятся индивидуальные занятия. Также предусмотрена форма работы с детьми - групповая, где игры – головоломки мозаично включаются в занятия по математике и конструированию.

Отдельные игры – головоломки находятся в специально отведенном месте, в центре познавательного развития, в свободном доступе детей, где они могут упражняться, играть с ними в течение дня. Чтобы стимулировать познавательную активность детей обеспечили периодическую сменяемость игрового материала. Руководствуясь принципами «от простого к сложному», «самостоятельно по способностям», знакомство детей с играми – головоломками начались с логических игр – упражнений – как проводников в мир игр - головоломок. Следующий этап – понимание схем: рассматривание схем с контурным делением образа, называние деталей, сборка по образцу

Провели работу с родителями – интерактивный практикум для родителей по ознакомлению с игровым набором «Мир головоломок», где они могли выполнить задания и убедиться, что это увлекательно, иногда сложно, но однозначно полезно для развития логического мышления ребенка.

В течение года планируется приобретение, изготовление и использование новых дидактических материалов для достижения высоких результатов в развитии интеллектуальных способностей детей.

Комментарии
Комментариев пока нет.