Отчет по работе инновационной площадки смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» в средней группе №7, в период сентябрь-ноябрь.
Цель: развитие творческих умственных способностей с помощью игр головоломок.
Задачи:
1. Познакомить детей с разными видами головоломок: геометрическими головоломками на плоскости, объемными, лабиринтами, словесными.
2. Учить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм.
3. Учить понимать инструкцию и применять ее в решении головоломок.
4. Развивать элементы логического мышления, наглядно-образное мышление.
5. Развивать целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве.
6. Развивать познавательный интерес, произвольное внимание.
7. Воспитывать инициативность, самостоятельность, целеустремленность.
Проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность площадки:
1. Оптимизация познавательного развития дошкольников.
2. Интеграция познавательной активности детей в контексте исследовательской, поисковой, экспериментальной деятельности.
3. Условия повышения эффективности реализации образовательной области "Познавательное развитие".
Игровой комплект "МИР ГОЛОВОЛОМОК" (авторы – И.И. Казунина, Е.Ю. Соловей) направлен на развитие творческих и умственных способностей ребенка через игры головоломки; поможет познакомить детей с разными видами головоломок, научить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм; понимать инструкцию и применять ее в решении головоломок, развивать элементы логического и нагляднообразного мышления, целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, познавательный интерес, произвольное внимание, воспитывать инициативность, самостоятельность, целеустремленность.
Участниками рабочей группы инновационной площадки смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» был составлен план работы на 2024-2025 год, который включает в себя: повышение профессиональной компетенции педагогов в данном направлении, работу с детьми и родителями.
Её основными направлениями намечены:
- Формирование методической библиотеки информационными, рекомендательными и другими авторскими материалами, банка диагностических методик по оценке эффективности использования головоломок в образовательном процессе, электронного ресурса авторских, информационных и обучающих материалов;
- Участие семинарах-совещаниях, форумах, научно-практических конференциях по вопросам реализации деятельности с использованием игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» технологии смарт-тренинга;
- Оснащение развивающей предметно-пространственной среды игровыми материалами;
Для оснащения развивающей предметно-пространственной среды групп игровыми пособиями в рамках реализации инновационной площадки «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников было приобретено 2 игровых комплекта «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
За период с сентября по ноябрь 2024 года проведено несколько мероприятий с использованием игрового материала «МИР ГОЛОВОЛОМОК».
И уже можно подвести первые итоги нашей работы:
1. Дошкольники с увлечением, большим интересом и желанием играют с головоломками. С нетерпением ждут занятий. Занимаются с большим удовольствием и отдачей.
2. В течение дня дети обращаются к головоломкам, находящимся в свободном доступе в центрах познавательного развития. Интерес к ним поддерживается воспитателями в ходе индивидуальной работы.
Для детей среднего возраста проводятся индивидуальные занятия. Также предусмотрена форма работы с детьми - групповая, где игры – головоломки мозаично включаются в занятия по математике и конструированию.
Отдельные игры – головоломки находятся в специально отведенном месте, в центре познавательного развития, в свободном доступе детей, где они могут упражняться, играть с ними в течение дня. Чтобы стимулировать познавательную активность детей обеспечили периодическую сменяемость игрового материала. Руководствуясь принципами «от простого к сложному», «самостоятельно по способностям», знакомство детей с играми – головоломками начались с логических игр – упражнений – как проводников в мир игр - головоломок. Следующий этап – понимание схем: рассматривание схем с контурным делением образа, называние деталей, сборка по образцу
Провели работу с родителями – интерактивный практикум для родителей по ознакомлению с игровым набором «Мир головоломок», где они могли выполнить задания и убедиться, что это увлекательно, иногда сложно, но однозначно полезно для развития логического мышления ребенка.
В течение года планируется приобретение, изготовление и использование новых дидактических материалов для достижения высоких результатов в развитии интеллектуальных способностей детей.