12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»2207
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 11 Мб)
Автор: Любовь Некрасова

Управление образованием исполнительного комитета

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Подгорненская средняя общеобразовательная школа

 

Внеклассное мероприятие  по обществознанию

Деловая игра

«Мир профессий и рынок труда»

                                                                Учитель истории и
                                                                обществознания
                                                                 Некрасова Л. В.

Цель: ознакомить подростков с рейтингом наиболее востребованных профессий в регионе и соответствующей  им заработной платой; актуализация знаний о профессиях; определение сферы профессиональных предпочтений учащихся.

 

Форма: деловая игра.

Участники: учащиеся  9, 11 классов, учитель,  родители учащихся.

Подготовительный этап:

- подобрать специальную литературу о профессиях;

- учащимся постараться выяснить заранее условия труда и зарплаты наиболее интересующих профессий.

 Ход игры.

Слово учителя.

  В наше время, время деловых и предприимчивых людей, нужно уметь хорошо ориентироваться в мире профессий. Знать спрос на профессии, учитывать перспективы роста дефицита тех или иных профессий.

  Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки, и которая является источником доходов.

  Одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии.

  Для того чтобы правильно выбрать профессию, вам надо ориентироваться в трех вещах.

  Во-первых, определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом «Хочу».

  Во–вторых, оценить, каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, ответить на вопрос, какое у вас «Могу».

  В-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня «Надо».

 В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Таким образом, наша задача  на этом занятии заключается в том, чтобы найти профессию, которая, во-первых, интересна и привлекательна для вас, во-вторых, соответствует вашим возможностям, наконец, в-третьих, пользуется спросом на рынке труда.

Сейчас мы предлагаем вам следующую игру:

 

Первый этап игры. Как узнать свои интересы и способности?

 На листе бумаги напишите 10 профессий – любых актуальных сегодня профессий, которые только приходят вам в голову. А теперь просмотрите внимательно весь список и выберите из него одну профессию, которая будет цениться обществом наиболее высоко, наиболее перспективную,  престижную профессию. Выпишите название этой профессии на отдельный листок в первую строчку нового столбика. А теперь выписывайте в этот столбик одно за другим названия всех остальных профессий в порядке их престижности и оплачиваемости. В верхней части столбика при этом соберутся самые высокооплачиваемые профессии, а в нижней части – менее оплачиваемые, но столь же сегодня необходимые профессии.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.