Внеклассное мероприятие в форме игры на тему «Мир профессий и я»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 1 общий размер: 1,68 Мб)
Автор: Екатерина Белокреницкая, Татьяна Нечаева
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Авторы:
Белокреницкая Екатерина Владимировна, Руководитель проекта «Социальная защита ребенка»;
Нечаева Татьяна Александровна, Педагог-психолог.
Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, задуматься о своем профессиональном будущем.
Задачи:
· Активизировать личное участие в формирование своего будущего;
· Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.
· Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.
Оборудование:
· Компьютер
· Проектор
· Интерактивная доска
· Раздаточный материал (пирамиды Шубкина “Хочу” – “Могу” – “Надо”)
Форма внеклассного мероприятия: игровая.
План:
1. Вступительное слово.
2. Разминка.
3. Определение понятия «профессия».
4. Конкурсы:
- «Моя профессия должна быть…»;
- «Назови профессию»;
- «Субъект и объект»;
- «Матрица выбора профессии»;
- «Один день из жизни»;
- «Секреты выбора профессии»;
- «Самая-самая».
5. Заключение.
Урок рассчитан на 2 академических часа для аудитории не более 20 человек (из-за особенностей некоторых конкурсов).
Ход урока
Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете и что они собой представляют.
Слайд № 1
(фото)
Разминка.
Ведущий:Ребята, давайте задумаемся, сколько в мире существует профессий. Бесспорно большое количество… Попробуйте назвать те, которые вам знакомы, но не беспорядочно, а на ту букву, которую я вам скажу. Например, А (аудитор, акушер, анестезиолог, археолог, авиадиспетчер, актер, архитектор, агроном, адвокат, автогонщик и т.д.). Хорошо! Давайте попробуем еще, например Х (хирург, химик, хореограф, художник, хлебопёк, и т.д.). Отлично! Мы назвали всего 2 буквы, а как много профессий!
Известно около 50 000 профессий! И сейчас, в век новейших технологий возникают все новые и новые профессии, как грибы после теплого дождичка! Старые профессии отмирают, а новые появляются.
Ведущий:А что такое профессия? Давайте вместе дадим определение. Но прежде давайте обратим внимание на доску, на которой приведены высказывания известных людей о профессии и работе. Надеюсь, они помогут вам в формировании вашего собственного определения профессии.
Учащиеся высказывают свое мнение и записывают на доске. В помощь ученикам на доске также располагается точное определение профессии, спрятанное за шторой, которую можно отодвинуть.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru