«Мышка в гости пришла»

0
0
Материал опубликован Вчера в 19:30

Технологическая карта музыкально-игрового занятия по развитию речи

Тема: «Мышка в гости пришла»

Возрастная группа: дети раннего возраста

1. Общие сведения

Тип занятия: музыкально-игровое с элементами развития речи

Продолжительность: 15-20 минут

Форма организации: групповая

Место проведения: музыкальный зал/групповая комната

2. Цель и задачи

Цель: Стимулирование речевой активности детей через игровую деятельность на основе слуховых впечатлений

Задачи:

Образовательные:

Формировать интерес к речевому общению

Обучать правильному произношению звуков

Развивающие:

Расширять активный словарь

Развивать фонематический слух

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам

Формировать навыки взаимодействия

3. Планируемые результаты

Предметные:

Активное участие в речевом общении

Правильное произношение звукоподражаний

Метапредметные:

Развитие мелкой моторики

Формирование слухового внимания

Личностные:

Проявление эмоциональной отзывчивости

Развитие коммуникативных навыков

4. Материально-техническое обеспечение

Демонстрационный материал:

Игрушка мышка

Аудиозапись звука «Пи-пи-пи»

Раздаточный материал:

Погремушки

Оборудование:

Музыкальный центр

Ковёр

5. Структура и содержание занятия

Этап занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формируемые умения

Педагогические приёмы

Организационный

2-3 мин

Приветствие, создание эмоционального настроя, проведение коммуникативной песни-игры

Дети садятся полукругом, участвуют в приветствии

Умение слушать, вступать в контакт

Словесный, наглядный

Мотивационный

2 мин

Включает аудиозапись, демонстрирует игрушку, создаёт ситуацию ожидания

Проявляют интерес, прислушиваются

Слуховое восприятие, внимание

Наглядный, практический

Основной

10-12 мин

1. Проводит беседу о мышке

2. Организует пальчиковую игру

3. Проводит игру «Мышиные прятки»

4. Организует игру с погремушками

1. Отвечают на вопросы

2. Выполняют движения

3. Участвуют в играх

Развитие речи, моторики, координации

Практический, игровой

Заключительный

3-4 мин

Подводит итоги, прощается с мышкой

Прощаются с мышкой, делятся впечатлениями

Умение завершать деятельность

Словесный



























6. Методы и приёмы развития речи

Наглядные: показ, демонстрация

Словесные: объяснение, беседа, повторение

Практические: игровые упражнения, звукоподражание

7. Критерии оценки результативности речевого развития

Речевые:

Правильное произношение звуков

Активное использование словарного запаса

Познавательные:

Проявление интереса к речевой деятельности

Участие в диалоге

Эмоциональные:

Эмоциональная отзывчивость

Желание общаться

8. Рефлексия речевого развития

Вопросы для подведения итогов:

Как разговаривает мышка?

Какие слова мы сегодня учили?

Какие игры помогли нам поговорить с мышкой?

Формы рефлексии:

Наблюдение за речью детей

Анализ речевой активности

Оценка эмоционального отклика



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.