«Мышка в гости пришла»
Технологическая карта музыкально-игрового занятия по развитию речи
Тема: «Мышка в гости пришла»
Возрастная группа: дети раннего возраста
1. Общие сведения
Тип занятия: музыкально-игровое с элементами развития речи
Продолжительность: 15-20 минут
Форма организации: групповая
Место проведения: музыкальный зал/групповая комната
2. Цель и задачи
Цель: Стимулирование речевой активности детей через игровую деятельность на основе слуховых впечатлений
Задачи:
Образовательные:
Формировать интерес к речевому общению
Обучать правильному произношению звуков
Развивающие:
Расширять активный словарь
Развивать фонематический слух
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам
Формировать навыки взаимодействия
3. Планируемые результаты
Предметные:
Активное участие в речевом общении
Правильное произношение звукоподражаний
Метапредметные:
Развитие мелкой моторики
Формирование слухового внимания
Личностные:
Проявление эмоциональной отзывчивости
Развитие коммуникативных навыков
4. Материально-техническое обеспечение
Демонстрационный материал:
Игрушка мышка
Аудиозапись звука «Пи-пи-пи»
Раздаточный материал:
Погремушки
Оборудование:
Музыкальный центр
Ковёр
5. Структура и содержание занятия
Этап занятия | Время | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формируемые умения | Педагогические приёмы | |||||
Организационный | 2-3 мин | Приветствие, создание эмоционального настроя, проведение коммуникативной песни-игры | Дети садятся полукругом, участвуют в приветствии | Умение слушать, вступать в контакт | Словесный, наглядный | |||||
Мотивационный | 2 мин | Включает аудиозапись, демонстрирует игрушку, создаёт ситуацию ожидания | Проявляют интерес, прислушиваются | Слуховое восприятие, внимание | Наглядный, практический | |||||
Основной | 10-12 мин | 1. Проводит беседу о мышке 2. Организует пальчиковую игру 3. Проводит игру «Мышиные прятки» 4. Организует игру с погремушками | 1. Отвечают на вопросы 2. Выполняют движения 3. Участвуют в играх | Развитие речи, моторики, координации | Практический, игровой | |||||
Заключительный | 3-4 мин | Подводит итоги, прощается с мышкой | Прощаются с мышкой, делятся впечатлениями | Умение завершать деятельность | Словесный | |||||
| | | | | | |||||
| | | | | | |||||
| | | | | | |||||
| | | | | |
6. Методы и приёмы развития речи
Наглядные: показ, демонстрация
Словесные: объяснение, беседа, повторение
Практические: игровые упражнения, звукоподражание
7. Критерии оценки результативности речевого развития
Речевые:
Правильное произношение звуков
Активное использование словарного запаса
Познавательные:
Проявление интереса к речевой деятельности
Участие в диалоге
Эмоциональные:
Эмоциональная отзывчивость
Желание общаться
8. Рефлексия речевого развития
Вопросы для подведения итогов:
Как разговаривает мышка?
Какие слова мы сегодня учили?
Какие игры помогли нам поговорить с мышкой?
Формы рефлексии:
Наблюдение за речью детей
Анализ речевой активности
Оценка эмоционального отклика