Материал на проверке

План-конспект профориентационного урока в 9 классе «Многообразие мира профессий»

3
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 3,41 Мб)
Автор: Людмила Рудштейн

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА В 9 КЛАСССЕ  ПО ТЕМЕ «МНОГООБРАЗИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ»

 

Автор:   педагог-психолог Л.Н.Рудштейн  -

МОУ «Междуреченская средняя общеобразовательная школа»

Удорский район Республика КОМИ

 

Цель:   обобщить уже  полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий;в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.

Задачи:

·        Образовательные:

         - расширить знания учащихся о профессиях;

        - познакомить с новыми современными профессиями;

        - формировать интерес к профессиям;

 

·        Развивающие:

          -развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес,      

            самостоятельность; культуру речи;

          - развивать коммуникативные способности при работе в группах;

          - развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

          - активизировать учащихся  к познавательной, творческой  деятельности;

 

·        Воспитательные:

  - воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных    

    профессий;

 - воспитывать уважение к своим товарищам.

Тип урока:  обобщение знаний по теме (урок учёта и контроля ЗУН)

Вид урока:интеллектуальная игра «Звёздный час»

Форма урока:  групповая

Оборудование: сигнальные карточки с номерами от 0 до 6; жетоны-«звёзды», памятки, картинки с изображением людей разных профессий (для оформления доски),

ТСО:  мультимедийная установка, компьютер, экран. Презентация  (Приложение 1)

ПЛАН УРОКА:

I.       Организационный момент:

·    Приветствие

·    Психологический настрой на урок

II.    Вводная часть:

·        Обозначение учащимися темы урока

·        Целеполагание.

·        Беседа из истории профессий и труда

III.Основная часть:

·        Ознакомление с правилами игры

·        Ход игры

·        Подведение итогов игры

·        Награждение команд

 

IV.Итог урока.  Рефлексия.

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент:  (слайд1)

- Добрый день! Я рада встрече с Вами!

- Давайте поприветствуем друг друга. Для этого просто улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что сегодня в течение всего урока будет  присутствовать доброжелательная атмосфера.

II. Вводная часть. Обозначение темы урока учащимися:

- Посмотрите на экран (слайд 2).  Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (ответы учащихся)

- Правильно, тема урока: «Обобщение знаний по теме «Многообразие мира профессий».   ( слайд 3).

- В настоящее время насчитывается свыше 40 тыс. профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают и, примерно столько же, возникает новых. Среднее время существования многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них меняются по своему содержанию. Среди такого многообразия профессий, вам необходимо выбрать одну на всю жизнь.

-Сегодня на уроке вы узнаете многое о профессиях - о тех, которые появились недавно, о тех, которые «ушли в прошлое». Может быть, после сегодняшнего урока, вы определитесь с выбором будущей профессии.

 - Цитата дня: (слайд 4)  «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!»

                                                                                                              Дж. Голсуорси.                        

Беседа «Из истории появления профессий и труда»:

- Как Вы думаете, когда появилась первая профессия? (ответы учащихся). А когда люди жили в пещерах,  могли ли существовать какие-нибудь профессии? Докажите свой ответ. (ответы учащихся)

(показ изображений древнего человека - слайд 5)

  - Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали на пропитание.  Какая профессия уже существовала в то время? (охотник, рыбак)

- Женщины охраняли очаг, готовили пищу, воспитывали детей. О существовании  каких профессий вы  можете сказать? (домработница, повар, воспитатель) Так постепенно определяется характер деятельности каждого человека, зарождаются профессии. Потом люди поняли, что у каждого свои способности и желание заниматься определённой деятельностью (трудом) и что этому можно научиться.

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Внимание! Напоминаем! Участники, не отправившие конкурсные работы, могут сделать это до 20 ноября 2016 года.

17 November 2016

Внимание! Напоминаем! Участники, не отправившие конкурсные работы, могут сделать это до 27 ноября 2016 года.

23 November 2016