Материал на проверке

Профориентационный урок по информатике «Моделирование в среде графического редактора»

0
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 5,87 Мб)
Автор: Анна Колесова

Всероссийский профориентационный конкурс методических разработок

«Экскурс в мир профессий»

Профориентационный урок «Экскурс в профессию»

Урок информатики

Мини-проект «Моделирование в среде графического редактора»

Автор:

Колесова Анна Михайловна,

учитель математики, информатики, руководитель научного общества учащихся

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Калуги

 

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию урок по теме «Моделирование в среде графического редактора». На уроке я делаю акцент на умение учеников выполнять действия над объектами векторной и растровой графики, работая с программами Paint и Word.

Цели урока:

- дидактические: обеспечить усвоение учащимися основных этапов моделирования, сформировать умение учащихся проводить компьютерный эксперимент, работая с программами  Paint и Word;

- развивающие: развивать умение анализировать полученные результаты, выявлять ошибки и корректировать модель;

- воспитательные: формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении, используя метод проектов, подчеркнуть важное место моделирования в деятельности человека, широкое использование компьютера в моделировании.

Ребята, запишите тему урока. Ваша задача сегодня: выполнить проект – создать компьютерную модель объекта «Паркет». Изучая тему «Понятие модели», мы определили, что такое модель.

Итак, модель – это (ученикам предлагаю продолжить определение) аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристики.

Почему не исследовать сам оригинал, зачем создавать модель?

Ответы учащихся:

1) оригинала может не существовать в настоящем: это объект прошлого или будущего. Ученые построили теоретическую модель «ядерной зимы», которая наступит на нашей планете в случае ядерной войны. Эта модель – предостережение человечеству;

2) оригинал может иметь много свойств. В процессе познания учесть все сразу невозможно. Модель помогает изучать некоторые интересующие исследователя свойства, не учитывая других;

3) оригинал может быть недоступен исследователю по каким-либо причинам: атом водорода, рельеф лунной поверхности.

Процесс построения и изучения моделей является одним из ключевых видов деятельности человека и всегда предшествует другим ее видам. Этот процесс называют моделированием.

Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей (презентация, слайд № 2). Моделирование – процесс очень сложный. Но этот процесс упрощается, если использовать компьютер. Моделирование – творческий процесс и поэтому заключить его в формальные рамки очень трудно. И все же попробуем пройти этапы моделирования на примере задачи «Моделирование паркета». Соблюдение этапов проектирования – гарантия достижения цели.

Вопрос учителя: Что будем моделировать? Ответ учащихся: Объект «Паркет».

Iэтап. Постановка задачи (слайд № 3).

Описание задачи. В Санкт-Петербурге расположены великолепные дворцы-музеи, в которых собраны произведения искусства великих русских и европейских мастеров. Помимо прекрасных творений живописи, скульптуры, мебели здесь сохранились уникальные образцы паркетов. Эскизы этих паркетов создали великие зодчие. А реализовали их идеи мастеровые-паркетчики (слайд № 3, гиперссылка «Паркеты Екатерининского дворца»). На уроке ученики, демонстрируя свою информационную компетентность, обращались к ресурсам сети ИНТЕРНЕТ, и на экране появлялись дворцы-музеи Санкт - Петербурга с уникальными образцами паркетов).

Паркет составляется из деталей разной формы и породы дерева. Из этих деталей паркетчики на специальном столе собирают блоки, совместимые друг с другом. Из этих блоков уже в помещении на полу компонуется реальный паркет.

Одна из разновидностей паркетов – из правильных геометрических фигур (треугольников, квадратов, шестиугольников и др. многоугольников). В различных сочетаниях детали паркета могут давать неповторимые узоры. Представьте себя в роли дизайнера, выполняющего заказ.

Цель моделирования: Разработать эскиз паркета.

Формализация задачи (придание ей формы, переход от общего описания задачи к конкретной формулировке, отвечающей на вопрос «Что делать?»). Объектом моделирования является геометрический паркет, составленный из стандартного набора правильных многоугольников. Детали должны быть совместимы, то есть должны иметь единый типоразмер – длину стороны многоугольника.

IIэтап. Разработка модели (слайды № 4, № 5).

Результатом формализации является информационная модель (целенаправленно отобранная информация об объекте, представленная в некоторой форме).

Информационная модель

 

Объект

Параметры

Значения

Многоугольник

 

 

Количество сторон

3, 4, 6

Длина стороны

A

Цвет

Оттенки различных пород древесины

Фактура

Рисунок, имитирующий срез древесины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

А только учителя МХК могут принимать участие в этом конкурсе??? И можно ли принять участие с разработкой школьного вечера по этой теме?

1 April 2016

Да, вы можете принять участие. Главное, чтобы работа соответствовала заявленному заданию конкурса.

1 April 2016

Спасибо за ответ! Я правильно поняла, что любой из педагогов может принимать участие в этом конкурсе?

2 April 2016

Огромное спасибо! Я очень рада победе в конкурсе.

17 May 2016

Ответ #5870 был удален 17 May 2016

Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, как можно посмотреть мои результаты других конкурсов. Спасибо.

17 May 2016