12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ерофеева Елена Ивановна133

Тема: «Мой папа самый сильный» (10. 02. – 21. 02. 2020)

Цель: Способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи, закреплению знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных, воспитанию чувства гордости своими отцами. Вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах; обеспечить ознакомление детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; содействовать развитию интереса к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: тематическая беседа «Мой папа».

Понедельник 10. 02. 2020


Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа «Моя семья, мой папа».

Задачи: Обеспечить развитие умения детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях, содействовать воспитанию доброго отношения и уважения к папе. П/и: «Самолёты». Задачи: Обеспечить развитие умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, вызвать интерес к профессии лётчик.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

«Чей папа?» Рассматривание с детьми фотографий пап, принесённых из дома. Задачи: Упражнять детей в нахождении фото с родителями, общаться в диалоге с воспитателем.

Игр. упр. «Полотенце пушистое». Задачи: Побуждать детей самостоятельно вешать своё полотенце в свою ячейку.

Дидактическая игра: «Половинки». Задачи: Обеспечить развитие умения соединять две половинки картинки, чтобы получилась целая, способствовать развитию мышления, речи (Илья, Кира, Вика).

Программное содержание, методические приёмы

ОД



Физ. разв.



Развитие речи


Познание предметного и социального мира/Чтение худ. лит-ры: «Моя семья (папа)». Задачи: Способствовать воспитанию внимательного отношения и любви к папе, побуждать называть имена членов семьи (папы), общаться в диалоге со взрослым (О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста», с. 92).

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Задачи: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Игровое упражнение «Парашютисты». Задачи: Способствовать формированию у детей устойчивого равновесия в кружении.

Трудовые поручения: Очищаем дорожки от снега. Задачи: Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата.





П/и: «Зайцы и волк». Задачи: Побуждать внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Дид. игра: «Две дороги». Задачи: Обеспечить развитие умения выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая). Инд. работа: дид. игра « Близко - далеко». Задачи: Содействовать обогащению словаря, формированию навыков свободного общенияразвитию ориентировки в пространстве; воспитанию желания играть с воспитателем (Ярослав, Саша).

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 12.

Чтение: Стих. О. Чусовитиной «Самый лучший». Задачи: Побуждать детей слушать доступные по содержанию стихотворения, способствовать формированию первичных представлений о папе.

Проблемная ситуация «Папа заболел». Задачи: Содействовать воспитанию уважения и любви, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь детей.

С – р игра «Семья»: сюжет «Папа моет посуду». Задачи: Побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру, способствовать формированию интереса к сюжетной игре, воспитанию дружеских взаимоотношений со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги.


Раскрашивание самолёта в раскрасках. Задачи: Вызвать интерес к процессу закрашивания цветными карандашами, помочь запомнить название профессии: лётчик, пилот, побуждать убирать всё на место после окончания работы (Никита Г., Кирилл, Аврора).


ОД

Восприятие смысла музыки. Задачи: Способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания музыки, приобщать к совместному со взрослым пению, двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (энергично ходить под ритмичный марш, весело бежать под весёлую музыку).

Роль в-ля: Помощь в организации детей, поощрения, пение вместе с детьми, показ движений, танец и игра вместе с детьми.

Вечерняя прогулка



Тема: «Мой папа самый сильный» (10. 02. – 21. 02. 2020)

Вторник 11. 02. 2020


Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро



Игра с флажками. Задачи: побуждать детей ходить, выполнять разные движения с флажками, способствовать развитию двигательной активности, вызвать интерес к упражнениям.

Игр. упр. «Маршируем как солдаты». Задачи: Добиться усвоения детьми умения чётко ходить, работая руками, вызвать чувство уверенности в себе, гордости за наших солдат.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

С-р игра «Путешествие по городу с папой». Задачи: Способствовать развитию игровых навыков, побуждать детей играть вместе, отражать в игре события из личной жизни. Эксперимент: «Мылится – не мылится» (положить в мыльницу вместо мыла – кирпичик). Задачи: Заинтересовать детей предметом, почему кирпичик не мылит руки, подвести к выводу, что нужно положить мыло в мыльницу, мыло пенится, намыливает руки, смывает грязь.

«Построим гараж для папиной машины». Задачи: Обеспечить развитие умения различать и называть детали строительного материала (кубик, кирпичик), помочь детям построить гараж для машины, ориентироваться на плоскости (Миша, Саша).

Программное содержание, методические приёмы

ОД



Физ. разв.



Развитие речи


Экспериментирование с изобразительными материалами (лепка/рисование): «Самолёт».

Задачи: Обеспечить развитие умения раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, из готовых палочек составлять самолёт, вызвать интерес к лепке.

(Г. И. Винникова («Занятия с детьми 2-3 лет», с. 103).

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Задачи: Обеспечить ознакомление детей с трудовыми операциями, рассказать о значении работы по очистке двора от снега, содействовать формированию первичных представлений о труде взрослых, воспитанию уважения к нему.

Подвижная игра «Попади в обруч». Задачи: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель, способствовать развитию координации движений, глазомера, увеличивать подвижность суставов.

Индивидуальная работа: перелезание через снежный вал. Задачи: Способствовать формированию навыков лазанья, развитию двигательной активности, воспитанию желания заниматься физическими упражнениями.






Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке детского сада. Задачи: Содействовать воспитанию любви, бережного и заботливого отношения к зимующим птицам.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Задачи: Побуждать детей правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, содействовать развитию двигательной активности.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 12.

Чтение: стих. Т. Боковой «Папа». Задачи: Побуждать детей слушать доступные по содержанию стихотворения, способствовать формированию первичных представлений о папе.

Речевая ситуация «Мы папины помощники». Задачи: Содействовать воспитанию желания помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами.


Игры детей в строительном уголке. Задачи: Способствовать развитию сенсорных и мыслительных способностей детей, вызвать желание построить то, что они уже умеют (мебель, машина, заборчик, дорожки).

Дид. упр. «Разложи колечки по цвету».

Задачи: Способствовать развитию цветового восприятия, побуждать называть основные цвета, раскладывать колечки по цвету (Сережа, Женя).

ОД

Двигательная деятельность (физическая культура).

Задачи: Обеспечить развитие умения катать мяч в цель, бросать мяч на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическое развитие 2-4 лет», с. 74).

Вечерняя

прогулка






Тема: «Мой папа самый сильный» (10. 02. – 21. 02. 2020)

Среда 12. 02. 2020


Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро



Рассматривание картинки солдата. Задачи: Обеспечить узнавание на картинке солдата, запоминание названий частей одежды (фуражка или пилотка, сапоги, ремень, форма).

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик большой – это папа дорогой». Задачи: Приучать слушать, понимать, о чём говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

Физ. упр.: «Метание мешочков правой и левой рукой в обруч». Задачи: Обеспечить развитие умения метать предмет в цель, способствовать укреплению плечевых мышц и суставов.

КГН: «Мыльные перчатки».
Задачи: Обеспечить развитие умения намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

(«Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!»)

Игра «Бей, барабан!». Задачи: Способствовать развитию слуховой сосредоточенности, побуждать детей

употреблять вспомогательный предмет–палочки, содействовать развитию координации

движений рук, умения контролировать их зрительно (Даша, Соня, Маша).


Программное содержание, методические приёмы

ОД



Физ. Разв.



Развитие речи


Восприятие смысла музыки. Задачи: Способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания музыки, приобщать к совместному со взрослым пению, двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (энергично ходить под ритмичный марш, весело бежать под весёлую музыку).

Роль в-ля: Помощь в организации детей, поощрения, пение вместе с детьми, показ движений, танец и игра вместе с детьми.

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Задачи: Обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились, привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы.

П/и: «Снежинки и ветер». Задачи: Способствовать развитию координации движений, вызвать хорошее настроение.

Индивидуальная работа: Метание снежков на дальность правой и левой рукой. Задачи: Способствовать развитию физических качеств, меткости, укреплять мышцы плечевого пояса (Илья, Никита К., Коля).





Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. ЗадачиПобуждать действовать лопатками, сгребая снег.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Задачи: Обеспечить развитие умения играть, не мешая друг другу, способствовать развитию двигательной активности, воспитанию дружелюбия, взаимопомощи.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 12.

Чтение: «Мой папа» Лика Разумова. Задачи: Способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи.

Игр. упр. «Солдаты идут по мосту». Задачи: Обеспечить развитие умения ходить по ограниченной поверхности (между двух верёвок (скакалок), перешагивать через кубики («перешагнём яму (ров, траншею), вызвать интерес к физическим упражнениям.

Рассматривание дидактических картинок с военной техникой. Задачи:

Прослушивание песен о папах: «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой. Задачи: Увлечь детей музыкой, обогащая их слуховой опыт и создавая запас любимых музыкальных произведений.

Лепка: «Колёса для машины». Задачи: Обеспечить развитие умения катать шарик из пластилина, сплющивать его, прикреплять к контуру машины («колёса») – Саша, Никита К., Полина.

ОД

Сенсорное развитие: «Разноцветные поляны».

Задачи: Способствовать формированию умения соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов, развитию внимания, мышления (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику», с. 18).

Вечерняя прогулка





Тема: «Мой папа самый сильный» (10. 02. – 21. 02. 2020)

Четверг 13. 02. 2020


Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро



Рассматривание картинок с противоположным значением: большой – маленький, широкий – узкий, старый – молодой и т. д. Задачи: Обеспечить повторение за воспитателем слов – антонимов, активизировать детский словарь, вызвать желание общаться с воспитателем.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

Игровая ситуация: «Кукла Катя пошла в магазин». Задачи: Способствовать активизации и развитию речи детей, раскрыть игровой замысел, формированию

начальных навыков ролевого поведения.

Конструирование: «Машина». Задачи: Добиться повторения конструирования машины по образцу, побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (солдатик) для обыгрывания постройки (Саша, Миша, Полина, Кира).

Программное содержание, методические приёмы

ОД



Физ. разв.



Развитие речи


Двигательная деятельность (физическая культура).

Задачи: Обеспечить развитие умения катать мяч в цель, бросать мяч на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическое развитие 2-4 лет», с. 74).

Прогулка

Наблюдение «Зима холодная». Задачи: Способствовать формированию у детей  представлений об этом времени года, закреплению названия одежды, обуви.

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно;

Серебристый иней

Запушил окно

Подвижная игра «Паровозик». Задачи: Побуждать двигаться в разном темпе, менять направление.

Инд. работа: «Какая машина выше: легковая или грузовая?» Задачи: Активизировать мыслительные операции детей, содействовать развитию наблюдательности.







Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Задачи: Побуждать пользоваться лопатками, способствовать развитию двигательной активности, воспитанию желания помогать взрослым.

Трудовая деятельность. Задачи: Содействовать воспитанию навыков самостоятельности, снимать самостоятельно варежки, носки, брюки, колготки.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 12.

Чтение: «На машине ехали» И. Токмакова. Задачи: Побуждать внимательно слушать стихотворение, участвовать в рассказе путём двигательной активности, следуя строкам стихотворения.

П/и: «Кот Васька». Задачи: Повысить двигательную активность; способствовать возникновению

положительных эмоций от совместных действий.


Настольная игра: « Волшебный кубик». Задачи: Побуждать чётко произносить звуки, подражать голосам животных.

Ребёнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит:

- «Вертись, крутись, на бочок ложись».

Затем ребёнок изображает то, что нарисовано на верхней стороне кубика (например - самолёт), произнести соответствующий звук (У- у- у).


Театр на фланелеграфе: «Курочка Ряба». Задачи: Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения. Активизировать словарь детей за счёт слов: курочка Ряба,   яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось. Содействовать воспитанию интереса к русской народной сказке с помощью наглядности, любви к сказкам, бережного отношения к животным (Вика, Серёжа, Маша).

ОД

Конструирование: «Забор для утят». Задачи: Обеспечить ознакомление детей с деталями строительного материала, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую короткую сторону, располагая их на расстоянии друг от друга) в процессе игр с настольным строителем, поддерживать желание строить забор по образцу, обыгрывать постройки.

(О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», с. 82).

Вечерняя прогулка





Тема: «Мой папа самый сильный» (10. 02. – 21. 02. 2020)

Пятница 14. 02. 2020


Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро



Проблемная ситуация: «Почему куклы плачут?» Задачи: Побуждать детей убирать игрушки на своё определённое место, бережно относиться к игрушкам.

П/и: Самолёты». Задачи: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять

движения по сигналу.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

Сюжетная игра: «Поможем кукле Кате приготовить суп». Задачи: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные

навыки детей.

Игра: «Хлопни в ладоши». Задачи: Способствовать развитию чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом (Коля, Аврора, Миша).


Программное содержание, методические приёмы

ОД



Физ. разв.



Развитие речи


Коммуникативная деятельность (развитие речи): «Ремонт книг».

Задачи: Способствовать развитию речи как средства общения, общению детей друг с другом и воспитателем в процессе ремонта книг и выполнения разнообразных поручений, активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении (О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. 3 часть», с. 109).

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Задачи: Обеспечить ознакомление с природными явлениями (солнечная погода или нет), способствовать формированию понятия о признаках зимы.

Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла, Без тебя земля промёрзла...

Февраль –последний меся зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. Какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет).

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка». Задачи: Способствовать развитию скорости в беге до определенного предмета.

Трудовая деятельность: Сбор игрушек в корзину. Задачи: Побуждать детей выполнять трудовые действия.

А теперь за дело дружно Собирать игрушки нужно!





Игра - ситуация «Легковая машина везет гостей». Задачи: Содействовать воспитанию навыков культурного поведения: возить друзей: куклу, зайку, приходить в гости, здороваться с гостями.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Задачи: Способствовать формированию навыков ролевого поведения.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 12.

Чтение: стих. Б. Заходера «Шофёр». Задачи: Обеспечить ознакомление со стихотворением, вызвать желание повторять за воспитателем; способствовать развитию памяти; прививать любовь к литературе.

П/и: «Красный, жёлтый, зелёный». Задачи: Обеспечить ознакомление детей со светофором, помочь понять значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора; содействовать развитию ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу;

Игр. упр. «Из обруча в обруч». Задачи: Обеспечить развитие умения прыгать на двух ногах, продвигаясь из обруча в обруч, способствовать укреплению мышц ног.

Прослушивание песен о папах: «Папа может» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского. Задачи: Увлечь детей музыкой, обогащая их слуховой опыт и создавая запас любимых музыкальных произведений.

Рисование фломастерами: «Воздушный шарик для папы». Задачи: Обеспечить развитие умения рисовать предметы округлой формы, побуждать делать подарки для близких, содействовать воспитанию любви к папе (Даша, Кирилл).

Вечерняя

прогулка














Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Центр

Пополнение

Спортивный центр

Флажки, мешочки, шапочка кота, обручи.

Игровой центр

Детская посудка, дерев. конструктор, настольная игра: «Волшебный кубик», «продукты».

Центр творчества

Раскраски: «Самолёты», барабан, пластилин, фломастеры, песни о папе: «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой, «Папа может» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, театр на фланелеграфе: «Курочка Ряба».

Литературный центр

Книги для чтения: стих. О. Чусовитиной «Самый лучший», стих. Т. Боковой «Папа», Л. Разумовой «Мой папа», И. Токмакова «На машине ехали»,  стих. Б. Заходера «Шофёр».

Центр познания

Фотографии пап, дидактическая игра: «Половинки», кирпичик вместо мыла, разноцветные колечки, картинки солдата, дидактические картинки с военной техникой, картинки с противоположным значением: большой – маленький, широкий – узкий, старый – молодой и т. д., картинка или игрушка «светофор».



Взаимодействие с родителями.

Раскрашивание раскрасок по темам: «Папины профессии»


Консультации для родителей: «Чем может папа заняться с ребенком», «Мамы нет дома».

Памятка: «Отец и сын: совместные игры и увлечения.

Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».






Тема: «Мой папа самый сильный» (10. 02. – 21. 02. 2020)

Цель: Способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи, закреплению знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных, воспитанию чувства гордости своими отцами. Вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах; обеспечить ознакомление детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; содействовать развитию интереса к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: физкультурный досуг: «Мы – сильные!»

Понедельник 17. 02. 2020


Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа: «Мой папа защитник отечества». Задачи: Способствовать воспитанию   у детей доброго отношения к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. П/и: «Лиса и зайцы». Задачи: Повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

Игра: «Кукла заболела». Задачи: Обеспечить развитие умения пользоваться носовым платком.
«Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у неё лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!» 

Маша заболела, трудно ей дышать,
Мы платочком будем носик вытирать!

Игровое упр. «Катание мячей». Задачи: Содействовать развитию координации движения, побуждать к катанию мяча друг другу (Вика, Кира, Саша, Женя).

Программное содержание, методические приёмы

ОД



Физ. разв.



Развитие речи


Познание предметного и социального мира/Чтение худ. лит-ры: стих. А. Барто «Девочка - рёвушка». Задачи: Способствовать формированию понимания того, что из книг можно узнать много интересного, умения слушать худ. произведения без наглядного сопровождения, воспитанию отрицательного отношения к капризам, обогатить словарь детей глаголами (О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста», ч. 2, с.59)

Прогулка

Наблюдение за деревьями (береза и ель). Задачи: Способствовать расширению представлений о деревьях; воспитанию желания защищать и оберегать природу. Осмотреть участок, найти знакомые деревья: берёзку, ёлку. Спросить у детей, что есть у деревьев? (Ствол, ветки). Отметить, что ёлка зелёная, а берёза без листьев.

Заколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой Подвязалась сосна! Дид. задание: «На каком дереве больше снега?» Задачи: Помочь различить и назвать деревья, содействовать воспитанию наблюдательности.





Инд. работа: «Сдуй с варежки снежинку». Задачи: Обеспечить формирование умения делать плавный выдох, содействовать развитию речевого дыхания (Аня, Марк).

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Задачи: Побуждать работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Задачи: Обеспечить развитие умения бережно относиться к игрушкам.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 12.

Чтение: стих. П. Воронько «На кораблике». Задачи: Обеспечить ознакомление с содержанием стихотворения; содействовать развитию внимания, умения отвечать на вопросы; воспитанию любознательности, воспитанию интереса к процессу чтения.

 Проблемная ситуация: «Мы не собачки, мы не кусачки». Задачи: Способствовать развитию потребности в общении и взаимодействии, показать пример правильного разрешения конфликта, формированию доброжелательных взаимоотношений.

Игр. упр. «Одевалочка». Задачи: Побуждать детей правильно одевать колготки, обувь, приучать к самостоятельности.


«Шнуровки». Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Лепка: «Пуговицы для папиной рубашки». Задачи: Обеспечить развитие умения скатывать глину круговыми движениями рук в шар, сплющивать его между ладонями, побуждать заботиться о своих близких (Илья, Никита Г., Маша).

ОД

Восприятие смысла музыки. Задачи: Способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания музыки, приобщать к совместному со взрослым пению, двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (энергично ходить под ритмичный марш, весело бежать под весёлую музыку). Роль в-ля: Помощь в организации детей, поощрения, пение вместе с детьми, показ движений, танец и игра вместе с детьми.

Вечерняя прогулка


Тема: «Мой папа самый сильный» (10. 02. – 21. 02. 2020)

Вторник 18. 02. 2020


Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро



Беседа: «Мой папа». Задачи: Активизировать в речи детей слова: «папа», «семья», обогащать речь детей прилагательными. Обеспечить развитие умения согласовывать прилагательные с существительными, глаголы с существительными. Игр. упр. «Перешагни через кубики». Задачи: Способствовать развитию координации движений, побуждать перешагивать через кубики, высоко поднимая колени.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

Слушание песен о папах: «Лучше папы друга нет» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева. Задачи: Приобщать детей к музыке, побуждать слушать произведения о папе.

Ситуативный разговор: «Как я папочку люблю». Задачи: Вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью, содействовать формированию основ социального сознания, побуждать называть имена близких людей.

Игра «Мозаика» - «Разноцветные дорожки». Задачи: Побуждать детей выкладывать дорожки, чередуя их по цвету, узнавать и называть основные цвета (Саша, Миша, Аврора).

Программное содержание, методические приёмы

ОД



Физ. разв.



Развитие речи


Экспериментирование с изобразительными материалами (лепка/рисование): «Ниточки для шариков».

Задачи: Способствовать формированию умения рисовать разные (длинные вертикальные) линии, уподобляя предметам (ниточкам к шарикам, располагая ниточку от шарика внизу), различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их (О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребёнка раннего дошкольного возраста, с. 35).

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Задачи: Обеспечить закрепление названия частей машины (кузов, кабина, колёса, руль); отметить большое разнообразие машин, их назначение; содействовать воспитанию уважения к труду взрослых

П/игры: «Птички в гнёздышках». Задачи: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слушать сигнал воспитателя, адаптироваться в пространстве. «Самолеты». Задачи: Побуждать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь.

Трудовая деятельность: Сбор игрушек в корзину. Задачи: Приучать детей действовать сообща, добиваться цели общими усилиями.





Игра - ситуация «Весёлый автобус». Задачи: Вовлечь детей в игровую ситуацию, побуждать брать роль шофёра на себя, произносить звукоподражания.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Задачи: Обогащать игровые действия детей.


Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 12.

Чтение: рассказ Я. Тайца «Поезд».

Задачи: Обеспечить ознакомление детей с произведением, содействовать развитию речи, памяти, усидчивости, приобщать к детской литературе.

Игра «Кто в домике живёт?».

Задачи: Способствовать формированию речевого слуха, развитию активной речи.


Работа по самообслуживанию: надеваем колготки.

Задачи: Побуждать детей надевать колготки, поощрять стремление детей к самостоятельности.

Предложить детям раскраски «Машины». Задачи: Способствовать развитию умения закрашивать машину, не заходя за контур, побуждать правильно держать карандаш.


Дид. упр. «Кубик - кирпичик». Задачи: Вызвать интерес к постройке дорожки с препятствиями, побуждать выкладывать на полу кубик, рядом кирпичик, чередуя (Кира, Вика, Кирилл).

ОД

Двигательная деятельность (физическая культура).

Задачи: Упражнять в ползании и подлезании под дугу, прыжках в длину с места, побуждать помогать друг другу (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическое развитие 2-4 лет», с. 75).

Вечерняя

прогулка








Тема: «Мой папа самый сильный» (10. 02. – 21. 02. 2020)

Среда 19. 02. 2020


Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро



Игра «На чём поедем?». Задачи: Побуждать детей соотносить восприятие предмета с содержанием речи воспитателя, узнавать транспортную игрушку среди сходных, называть части предмета.

Пальчиковая гимнастика:  «Наша армия». Аты – баты! Аты – баты!

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

Предложить цветные мелки для рисования на доске. Задачи: Побуждать к рисованию мелками на доске, способствовать развитию умения создавать несложные изображения, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира.

Дид. упр. «Мыльные ладошки». Задачи: Способствовать формированию умения намыливать руки (Никита К., Коля).

Игр. упр. «Найди игрушку». Задачи: Побуждать детей искать игрушку в групповой комнате, способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, порадоваться вместе с детьми найденной игрушке (Саша, Соня, Даша).

Программное содержание, методические приёмы

ОД



Физ. разв.



Развитие речи


Восприятие смысла музыки. Задачи: Способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания музыки, приобщать к совместному со взрослым пению, двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (энергично ходить под ритмичный марш, весело бежать под весёлую музыку).

Роль в-ля: Помощь в организации детей, поощрения, пение вместе с детьми, показ движений, танец и игра вместе с детьми.

Прогулка

Наблюдение за небом. Задачи: Обеспечить ознакомление с различными природными явлениями; отличать погоду, связывая её с состоянием небаобогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чис­тое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет. Трудовая деятельность: Предложить детям расчистить дорожку. Задачи: Способствовать воспитанию желания выполнять поручения. П/ игры: «Догони меня». Задачи: Обеспечить развитие умения ориентироваться в пространстве; ловкости; воспитание желания играть с воспитателем. «Зайка беленький сидит». Задачи:  Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.





Дид. игры: «Чего не стало». Задачи: Способствовать развитию внимания, памяти.

«Что катится?» Задачи: Обеспечить ознакомление детей со свойствами предметов.

Инд. работа: Игр. упр. «Найди игрушку». Задачи: Побуждать ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Игры с выносным материалом. Задачи: Способствовать формированию умения проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу, развитию умения играть вместе со сверстниками.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 12.

Чтение: стих. А. Барто «Самолёт» с договариванием слов. Задачи: Помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.

Музыкальная игра: «Птички и автомобиль». Задачи: способствовать развитию координации движений, ловкости, умению играть дружно и быстро реагировать на сигнал.

Упражнение «Чистые ручки».

Задачи: Способствовать формированию навыка мытья рук с мылом, использовании только индивидуального полотенца и индивидуальной ячейки для полотенца. Игры со строительным материалом. Задачи: Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики рук, побуждать к строительству знакомых построек (заборчики, дорожки, мебель).

Игр. упр. «Поймай мяч».

Задачи: Побуждать детей ловить мяч двумя руками, способствовать развитию координации движений, глазомера (Миша, Серёжа, Кира).

ОД

Сенсорное развитие: «Чудесный мешочек». Задачи: Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их форму, включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним, знаний названий предметов ближайшего окружения, обогащать чувственный опыт в играх с дидактическим материалом.

(О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста», с. 142).

Вечерняя

прогулка





Тема: «Мой папа самый сильный» (10. 02. – 21. 02. 2020)

Четверг 20. 02. 2020


Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро



Проблемная ситуация: «Мы вежливые дети». Задачи: Приучать детей здороваться, входя в группу с взрослыми и детьми, отвечать на приветствие других людей; содействовать воспитанию культуры поведения в обществе.

П/и: «Волк и зайчата». Задачи: Побуждать детей выполнять основные движения: прыжки, бег, слушать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

КГН: «Нос, умойся!»

Задачи: Организовать на основе малых форм фольклора несложные игровые действия, помогающие детям следить за чистотой рук.

Игра – ситуация: «Зайка заболел». Задачи: Способствовать развитию представлений о признаках здоровья и правилах здоровьесберегающего поведения.

Дид. игра: «Угадай, что надо делать?». Задачи: Способствовать развитию зрительного и слухового внимания (2 флажка у ребёнка, бубен у взрослого: бубен звенит громко – флажки вверх, тихо – опустить вниз) – Вика, Полина, Саша, Миша.

Программное содержание, методические приёмы

ОД



Физ. разв.



Развитие речи


Двигательная деятельность (физическая культура).

Задачи: Упражнять в ползании и подлезании под дугу, прыжках в длину с места, побуждать помогать друг другу (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическое развитие 2-4 лет», с. 75).

Прогулка

Наблюдение за птицами. Задачи: Содействовать воспитанию желания заботиться о птицах; уточнить знания об их повадках. Отметить, что с наступлением холодов, на участок стало прилетать больше птиц, чем было осенью. Рассмотреть, какие птицы прилетают на участок.

Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки.

Совсем замёрзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.

Зачем птицы прилетают на участок? (В поисках корма). Какие птицы прилетают? (Ворона, голубь, воробей, синица,

Снегирь). Чем мы их будем кормить? (Хлебными крошками, семечками подсолнечника, салом, зёрнышками).

Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Побуждать бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Инд. работа: «Кто тише?». Задачи: Побуждать детей ходить тихо, не шаркать ногами во время ходьбы (Варя Л., Саша).





Трудовая деятельность: Строительство горки для катания кукол.

Покатились санки вниз Крепче куколка держись,

Ты сиди не упади, - Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Задачи: Обратить внимание детей на то, что нельзя раскидывать игрушки по участку.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 12.

Чтение:  рус. нар. сказка «Снегурушка и лиса». Задачи: Способствовать воспитанию у детей умения слушать сказку и понимать её содержание; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.

Пальчиковый театр: «Снегурушка и лиса». Задачи: Вызвать желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов.

Игровая ситуация: «Мишуткины башмачки». Задачи: Способствовать закреплению умения одеваться с помощью взрослого.

П/и: «Поезд», «По тропинке, по дорожке…». Задачи: Помочь проявить двигательную активность, вызвать хорошее настроение у детей, привлечь к здоровому образу жизни.

Рисование фломастерами: «Удочка для папы».

Задачи: Обеспечить развитие умения рисовать прямые линии, побуждать правильно держать фломастер, называть цвета (Кирилл, Аврора, Женя, Маша).

ОД

Конструирование: «Забор вокруг дома». Задачи: Способствовать развитию конструктивной деятельности, обеспечить ознакомление с вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на длинную узкую сторону, приставляя их друг к другу по краю прямоугольника), в процессе игр с настольным конструктором, побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания (О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», с. 79).

Вечерняя прогулка




Тема: «Мой папа самый сильный» (10. 02. – 21. 02. 2020)

Пятница 21.02. 2020


Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро



Игр. упражнение «Проведи машину по извилистой дороге» (Дети маленькими машинками водят по извилистой дорожке, стараясь не выходить за ее пределы). Задачи: Способствовать развитию внимания, мелкой моторики, ориентировки на плоскости.

Физкультурный досуг: «Мы – сильные!». Задачи: Вызвать желание играть в подвижные игры, выполнять задания спортивного характера, укрепить детский организм.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

Импровизация: «Герои сказки». Задачи: Способствовать формированию основных движений, побуждать к подражанию движениям животных (героев сказок: лисы, зайчика, медведя).

Д/и: «Дружная семья».

Задачи: Побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них (Коля, Кира, Никита К).


Программное содержание, методические приёмы

ОД



Физ. разв.



Развитие речи


Коммуникативная деятельность (развитие речи): «Звук Т». Задачи: Упражнять в отчётливом произнесении согласного звука Т, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания (О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. 1 часть», с.109).

Прогулка

Наблюдение за небом. Задачи: Способствовать формированию представлений о небе, отвечать на вопросы воспитателя, предложить детям понаблюдать за облаками, объяснить детям, что облака состоят из капелек

воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков, перед

снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и

проследить, куда оно плывёт.

Облака, белокрылые лошадки, Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, с высока, А по небу прокатите нас, облака.





Дид. задание: «На что похоже твое облачко?» Задачи: Активизировать у детей мыслительные операции.

Игра-ситуация «Ремонт машин». Задачи: Способствовать формированию навыков ролевого поведения; связывать сюжетные действия с ролью: шофёр осматривает машину, ремонтирует её, едет по делам.

Подвижная игра «Собачка и воробьи». Задачи: Обеспечить закрепление знаний о характерных движениях птиц; побуждать имитировать их голоса.

Трудовая деятельность: Расчистить дорожки от снега. Задачи: Способствовать формированию навыков работы лопатой.

Тихо- тихо снег идёт, Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд Во дворе лопатой

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Задачи: Уделить внимание пассивным и малоподвижным детям, помочь им влиться в общую игру.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 12.

Чтение: сказка Н. Павловой «На машине». Задачи: Содействовать развитию слухового восприятия, интереса и желания слушать чтение или рассказывание взрослого; принимать участие в общей беседе.

Беседа: «Как я помогаю дома папе». Задачи: Способствовать развитию коммуникативных навыков, побуждать к общению со взрослым.

Игр. упр.: «Научим Зайку одеваться». Задачи: Создать условия для развития навыков застёгивать застёжки на сандаликах, одеваться в правильной последовательности.


Музыкальная игра: «Бубен». Задачи: Способствовать развитию чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку (Даша, Ксюша, Алёна, Илья).


Рисование: «Разноцветные дороги». Задачи: Обеспечить развитие умения рисовать прямые горизонтальные линии (Илья, Даша, Никита Г.).

П/и: «Зайки на поляне».

Задачи: Упражнять в прыжках с продвижением вперёд (Женя, Кира, Соня).


Вечерняя прогулка






Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Центр

Пополнение

Спортивный центр

Мячи, шапочка лисы, кубики, мячи, шапочка волка, спортивный инвентарь для досуга.

Игровой центр

Игра « Мозаика», строительный материал.

Центр творчества

Пластилин, песни о папах: «Лучше папы друга нет» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева, раскраски «Машины», цветные мелки для рисования на доске, музыкальная игра: «Птички и автомобиль», «Бубен»; пальчиковый театр: «Снегурушка и лиса», фломастеры, цветные карандаши.

Литературный центр

Книги для чтения: стих. П. Воронько «На кораблике», рассказ Я. Тайца «Поезд», стих. А. Барто «Самолёт», рус. нар. сказка «Снегурушка и лиса», сказка Н. Павловой «На машине».

Центр познания

Картинки и иллюстрации с изображением действий папы (заколачивает гвозди, занимается спортом, моет посуду и т. д.), семейные фото пап, картинка солдата, военной техники.



Взаимодействие с родителями.

Рассказ о празднике День защитника Отечества.

Рассматривание на картинках формы моряка, лётчика, солдата.

Стенгазета «Мой папа - самый-самый…»








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.