Методическая разработка «Мой родной город Екатеринбург» (Занятие в старшей группе)
«Мой родной город Екатеринбург»
Старшая группа
Цель: познакомить детей с достопримечательностями города Екатеринбурга. Задачи: 1. Познакомить детей с историей основания Екатеринбурга. 2. Рассказать детям о сохранившихся исторических памятниках Екатеринбурга. 3. Прививать детям чувство ответственности за город и сопричастность к его дальнейшему развитию и процветанию. 4. Воспитывать чувство любви к родному городу.
Оборудование: портреты Петра I, В. Татищева, В. Де Генина, фотографии: дом купца Харитонова, дом купца Севастьянова, Плотинка, фотографии городских площадей, красивых зданий, памятников, фонтанов.
С О Д Е Р Ж А Н И Е - Ребята, какие праздники вы знаете? - Расскажите, какие праздники бывают в вашей семье? Как вы отмечаете свой день рождения? (ответы: приглашаем гостей, угощаем, проводим игры и концерты, дарим подарки). - А знаете ли вы, что у городов, так же как и у людей, бывает день рождения? Недавно наш город отмечал свой день рождения, праздник так и назывался - День города. - Кто знает, как называется наш город? - Мы с вами живём в Екатеринбурге (дети повторяют), город назвали в честь святой Екатерины. Мы - екатеринбуржцы. - Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о нашем родном городе, в котором мы с вами живем. - Давайте посмотрим, какой наш город красивый. (Воспитатель выставляет на стенд иллюстрации с видами родного города).
- Вы узнаете это место? (Плотинка, площадь 1905 года, цирк, кукольный театр, ЦПКиО им. Маяковского и т.п.). Кто там был? - Вот здесь, наверное, были все (воспитатель выставляет иллюстрацию Плотники). Это центр нашего города. Когда-то давно русские люди поставили здесь свои первые дома. Сейчас трудно представить, что когда-то там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны. В те давние времена главным в России был царь Петр I (показать портрет). Отправил Петр I на Урал капитана В.Н. Татищева (показать иллюстрацию с портретом), чтобы он осмотрел места и выбрал площадку для строительства нового большого завода. Татищев нашел место на реке Исети: река быстрая, лес радом, руда тоже рядом.
Недавно наш город отмечал свой день рождения - ему исполнилось 300 лет.
- Вспомните, что было интересного в этот день? Кто из вас смог поехать в центр города? Удалось кому-то посмотреть концерт или выставку? (рассказы детей; воспитатель рассказывает о гостях города, о выставке цветов, о знаменательных событиях в этот день)
Физминутка.
А ну-ка похлопай, а ну-ка похлопай,
Так хлопают только у нас. (хлопки в ладоши) Качаемся влево, качаемся вправо. Качаются так только у нас. («Ванька-встанька») А теперь топай, ещё раз потопай. Так топают только у нас. Присели мы дружно, присели мы дружно. Садятся так только у нас. А ну-ка попрыгай, а ну-ка попрыгай. Так прыгают только у нас. Молодцы!
- А теперь давайте рассмотрим фотографии с достопримечательностями нашего города. - Смотрите, какой красивый дом (здание Администрации), он с башней, а на башне часы, крышу украшают скульптуры людей. Какие красивые площади есть в нашем городе и у каждой своё название - площадь Коммуны, 1905 года, Труда, Октябрьская, Обороны. Площади украшают памятники, фонтаны, клумбы и цветы. Смотрите, какой фонтан, на что он похож? (на цветок) Он так и называется «Каменный цветок». А на Октябрьской площади фонтан в виде чаши с большим шаром (как яблоко на блюде). Как красив наш город! Много людей работает и старается сделать наш город ещё красивее, чтобы его любили и взрослые, и дети. - В день города всегда бывает праздничный салют. Давайте и мы нарисуем красивый салют для нашего города и его жителей.
Воспитатель предлагает выполнить коллективную работу «Праздничный салют!»