Мотивация к обучению

2
0
Материал опубликован 14 March 2021

мотивация к обучению Выполнили :Грушина О.Еучитель-логопед, Ольнева О.Н- учитель., Соловьёва И.Ю.- учитель , Харузина Е.Ю-тьютор,Яшукова И.Д,Цыгонкова А.Ю- тьютор. Педагоги, работающие с детьми с Рас.

Создание условий для развития обучающихся с учетом их потенциальных возможностей • Материально- техническое обеспечение (интерактивная доска, дидактические игры , наглядное пособие, интерактивная песочница,) • Педагогическое обеспечение ( тьютор, учитель, логопед, дефектолог , психолог) Адаптация программы (учебный материал преподносить небольшими порциями, усложнять материал следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий

Каким способом мы облегчаем задания прочтение текста, задачи или задания несколько раз, прочтение вслух; объяснение непонятных слов; дополнительные наводящие вопросы, обращение внимания на детали задачи (задания); наглядность – картинные планы, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала; приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач; составление краткой записи задачи, по которой детям будет легче наглядно отследить, во сколько действий решается задача; соблюдая принцип наглядности, по картинке составлять задачи, так дети будут учиться не только задавать вопросы, но и лучше понимать условия и детали задачи; помощь в выполнении определенных операций; образцы решения задач; поэтапная проверка задач, примеров, упражнений.

. Темп урока мы замедляем соответственно возможностям ученика. Для предупреждения быстрой утомляемости или снятия мы переключаем детей с одного вида деятельности на другой, стараемся разнообразить виды занятий. Интерес к занятиям и хороший эмоциональный настрой учащихся поддерживают использованием красочного дидактического материала, введением в занятия игровых моментов. Для поддержания хорошего эмоционального состояния детей, мы используем похвалу, одобрение

Для успешного выполнения задания ,у нас выработаны стандарты к инструкции ребёнку Инструкции должны быть чёткими и краткими. При предъявлении инструкции не надо называть ребёнка по имени. Сказав инструкцию, дайте ребёнку 3 секунды на ответ. Без согласования с командой коллег не меняйте словесную формулировку предъявляемой инструкции. Сохраняйте постоянный темп при предъявлении инструкции. Помощь должна быть частью инструктирования, а не обратной связью. Помогайте ребёнку после одной неправильной реакции. Когда навык освоен, начинайте варьировать инструкции. Инструкцию нужно давать однократно. Если вы вдруг обнаружили, что повторяете инструкцию, не дождавшись реакции ребенка, то остановитесь, скажите: «Попробуем ещё раз» (это нейтральная обратная связь), а затем повторите попытку с начала.

. Задание должно быть сформулировано как в устном, так и в письменном виде. Задание должно быть кратким, конкретным, с одним глаголом. Побуждение ребенка к повторению задания. Задание можно формулировать в несколько этапов. При формулировании предлагать конечный продукт (законченный текст, решение математической задачи). Формулируя задание, необходимо стоять рядом с ребенком. Давать ребенку возможность закончить начатое задание.  

Принцип последовательности обучения Принцип последовательности : предусматривает осуществление процесса обучения в определенном последовательном порядке. Данный порядок предполагает, что каждый последующий элемент логически связан с предыдущим. То есть сущность последовательности обучения заключается в связи получения последующих знаний с полученными ранее. Таким образом, происходит подготовка дальнейшей ступени в познавательном развитии детей.

. Понятие и характеристика принципа последовательности обучения Принцип последовательности обучения предполагает такую организацию учебного процесса, при которой усвоение знаний происходит в определенно установленном порядке. Основное требования данного принципа – это логичность построения и содержания учебного процесса.

В основе принципа последовательности лежат следующие закономерности: Ребенок только тогда может понять и усвоить учебный материал, когда он имеет полноценное представление о нем (то есть обучение должно идти от «общего» к «частному»); Если нет логичной последовательности и системы в преподаваемом предмете, то процесс обучения детей замедляется; Только последовательно и логично организованное обучение способствует формированию системы знаний.

Задачи последовательности обучения. Формирование базиса для положительной динамики обучения у ребенка с РАС.

Фрагмент урока : Слова – признаки предметов.

Цель: дать понятие о словах – названиях признаков предмета Игра «Кто это? Или что это?» Цель   игры:   познакомить   детей   с   понятием   «слово», обозначающее живой или неживой предмет. Большой, бурый, косолапый, лохматый (медведь). Длинноухий, трусливый, быстрый (заяц). - Попробуйте теперь сами загадать загадку о предмете, используя только слова признаки предмета, а помогут вам картинки, которые находятся на столе, в конверте. Только никому не показывайте эту картинку, пока ребята не отгадают вашу загадку.

Логопедическое занятие Формирование навыка самостоятельной постановки вопросов: «кто?», «что?», «что делает?», «какой?», «какая?», «какое?». Игра «Раз - два -  три – признак назови». показывает играющим предметную картинку и говорит: «Раз - два -  три – признак назови», выбирает того, кто будет отвечать. Например, картинки с изображениями: яблоко -  зеленое, круглое, сладкое; шапка – меховая, теплая, красивая; ягоды – красные, сладкие, мелкие; стол -  деревянный, большой, круглый.

.

Игра «Из чего сделан этот предмет?» Показывается картинка с изображением резиновых сапог : «Из чего сделан этот предмет?»  ребенок отвечает: «Из резины». «Какой он?»  ребенок отвечает «резиновый ». «А какие еще резиновые предметы вы знаете? Назовите их». Игра продолжается.

Игра « Из чего варенье»

Игра « Говорящие слова»

Трудности. Основой трудностью для детей является подбор слов , которые отвечают на вопрос - «КАКОЙ ?» .  Таким образом, для учащихся с нарушением интеллекта  характерно наличие сложного симптом комплекса нарушений состояния функций словообразования, фонематического восприятия, несформированность словообразовательных моделей-типов, что обусловлено нарушением всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне.

Решение проблемы На первом этапе по формированию словообразовательных навыков мы используем. 1 Первый этап. Закрепление наиболее продуктивных словообразовательных моделей. Существительные В процессе коррекционной работы сначала закрепляется словообразование уменьшительно-ласкательных существительных с продуктивным суффиксом -ик- А) без изменения звуковой структуры корня производного слова: дом — домик, нос — носик, хвост — хвостик… б)с чередованием глухих и звонких звуков в корне: таз — тазик, сад —садик, клюв — клювик…

работа над словообразованием с использованием суффикса -чик-   а) без изменения звуковой структуры корня мотивирующего и производного слов: шкаф — шкафчик, блин — блинчик, суп — супчик… б) с изменением звуковой структуры производного слова: рукав — рукавчик… Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида: а)образование глаголов совершенного вида с помощью приставок: с- (петь — спеть, есть —съесть, на- (колоть — наколоть, писать — написать, по- (сеять — посеять, ужинать — поужинать, про- (читать — прочитать); б) образование глаголов несовершенного вида с помощью продуктивных суффиксов -ива-, -ыва-,-во-: застегнуть — застегивать, умыть — умывать, затолкнуть — заталкивать.

Второй этап. Работа над словообразованием менее продуктивных моделей. а) словообразование существительных женского рода без изменения звуковой структуры корня про-изводного слова: мышь — мышка, яблоня — яблонька, туча — тучка; б) словообразование существительных женского рода с изменением звуковой структуры корня (яв-ления оглушения, чередования): корова — коровка, синица — синичка, капля — капелька, рука — ручка; в) словообразование существительных среднего рода от основ на -ц (с изменением звуковой струк-туры основы слова): крыльцо — крылечко, кольцо — колечко. Словообразование существительных с использованием суффиксов -очк-,-ечк- проводится в следующей последовательности: а) словообразование ласкательных собственных имен мужского и женского рода на -а,-я: Оля — Олечка, Соня — Сонечка, Ваня — Ванечка, Дима — Димочка;

. б) словообразованиенеодушевленных существительных женского рода: клумба — клумбочка, верба — вербочка, звезда — звездочка. Словообразованиесуществительных женского рода с использованием суффикса -ичк-: вода — водичка, коса — косичка, сестра — сестричка. Словообразование существительных женского рода с использованием суффиксов -оньк-,-енък- проводится в следующей последовательности: а) словообразование без изменения звуковой структуры корня слова имен собственных женского и мужского рода на -а,-я: Маша — Машенька, Надя — Наденька, Петя — Петенька, Миша — Мишенька; б) словообразование нарицательных существительных мужского и женского рода без изменения звуковой структуры корня слова: береза — березонька, дядя — дяденька, дочь — доченька; в) словообразование с изменением звуковой структуры корня слова: рука — рученька, нога — ноженька, дорога — дороженька.

Третий этап. Уточнение значения и звучания непродуктивных словообразовательных моделей. Существительные Образование названий профессий. Словообразованиесуществительных мужского рода: —с суффиксом -щик-: часовщик, сварщик, дрессировщик; —с суффиксом -чик-: переводчик, грузчик, разведчик. Словообразование существительных, обозначающих лиц женского пола, с суффиксами -ниц-,-иц-: художник — художница, учитель — учительница, певец — певица.

. Глаголы Образование глаголов пространственного значения с приставками с-, у-, под-, от-, за-, под-, пере-, до-. Дифференциация глаголов с наиболее продуктивными приставками: под-, от-, при-, у-, пере-, за-,от-: прибегает - убегает, приезжает - уезжает, прилетает - улетает, приходит - уходит, подходит - отходит, подлетает - отлетает, подплывает - отплывает, подъезжает - отъезжает, закрывает - открывает.

Для подкрепления используется 1)Наглядность (Визуальное подкрепление)

2)Слуховое

3) Тактильное подкрепление Именно этот метод мы считаем более продуктивным и успешным в освоении ребенком словообразования.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.