Сценарий развлечения «Моя дружная семья»

1
0
Материал опубликован 10 December 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 «Сказка» города Смоленска





Сценарий развлечения



Моя дружная семья

t1702219042aa.png








(2-я младшая группа)



2023 учебный год



Подготовила:

воспитатель Зиновьева Е. П.





Актуальность темы:

Одним из важнейших аспектов духовно – патриотических ценностей является формирование у ребенка представления о семье. Семья является неотделимой составной частью общества, ее ячейкой. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям данного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет легко установить контакт. Воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и прежде всего к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать в первую очередь себя, как «Я», себя членом семьи, себя частью общественной группы. А в дальнейшем формировать в себе позицию гражданина отдельной области (края) и патриота страны. Формирование понятия «семья» не возможно без участия взрослых и самой семьи. Именно в семье зарождаются традиции, которые воспитывают в ребенке преемственность поколений, формируют и сохраняют лучшие качества личности.

Выбранная тема развлечения имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепление и развития семейных ценностей. Помогает воспитывать любовь и уважение к своей семье.























Цель:

Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитания чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

- Способствовать формированию «Я», осознания себя как часть общества.

- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

- Закреплять знания детей с понятием «семья», «имя», «фамилия».

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Целевая аудитория: дети 4 -5 лет, воспитатели.

Предварительная работа:

1.Рассматривание семейных фотографий.

2.Рассказы детей и взрослых о своих близких.

3.Беседы на тему: «Я и моя семья».

4.Чтение: В. Сухомлинский « Самые ласковые руки», «Бабушка отдыхает». И. Ревю «Семейные приключения».

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризные моменты, дидактические, подвижные, пальчиковые игры.

Словесный: беседы, вопросы, художественное слово, песни.

Наглядный: сюжетные картинки, атрибуты для игр

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.





Ход развлечения:


Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный и очень важный праздник – День семьи. А мы знаем, что семья это самое лучшее, светлое и доброе, что есть у человека.

1-й ребенок:

Семья – это мы! Семья – это я!

Семья – это папа и мама моя!

2-й ребенок:

Две бабушки, два дедушки, родители и я-

Вот так и получается обычная семья!

3-ребенок:

Маму очень я люблю,

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я,

Наша дружная семья!

Воспитатель: Ой, послушайте ребята….Кто то плачет.

(Заходит кукла с большой конфетой)

Воспитатель: Здравствуй, куколка, что случилось?

Кукла: Мне скучно. Я хочу с вами поиграть и рассказать о своей семье.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Катя. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть свое имя, а я свое. Договорились?

(Знакомство)

Скажите ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад?

Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат.

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат или сестра. А как, их всех называют одним словом?

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно. Это – семья. У каждого из нас она есть своя. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные, те, с кого мы берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. В семейном кругу мы с вами растем.

Ребенок:

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

Воспитатель: Скажи Катя, а у тебя какая семья?

Кукла: Да, конечно, у меня тоже есть семья: мама, папа, бабушка, и дедушка и я их очень люблю. А еще я люблю их по пальчикам называть.


Воспитатель вместе с детьми и куклой проводит пальчиковую игру: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (Указательный)

Этот пальчик папа (средний)

Этот пальчик мама (безымянный)

Этот пальчик я (мизинец)

Это вся моя семья (кулачок)

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру: «Семейная зарядка»

Дети становятся в круг.

-Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьей (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку (взялись за руки)

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик Сева.

(выполняют движения)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головы).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вот еще интересная игра для вас и нашей Кате. Называется «Спрятанные слова»

-Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдет?

Наши руки были в мыле

Мы посуду сами (мыли)

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей (маме)

Ко дню рожденья Кати

Мама сшила (платье).

На каток ушла с утра,

Моя старшая (сестра).

Я у мамы не один, у нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

для меня он старший (брат).

Мы цветы в саду сажали,

Их из лейки (поливали).

Астры, лилии, тюльпаны,

Пусть растут для нашей (мамы).

Мама, папа, брат и я

Вот и вся моя (семья).


Кукла:

А сейчас, вы ребята, отгадайте загадку.

В мире нет ее роднее

Справедливей и добрее,

Я скажу друзья вам прямо,

Лучше всех на свете (мама).

Вы помогаете маме? А как вы помогаете?

Игра: «кто соберет быстрей игрушки».

Ответы детей.

Сейчас поиграем в игру: « О ком идет речь».

- Любимая, заботливая, нежная – мама.

- Добрая, ласковая, печет вкусненькое печенье – бабушка.

- Берет твои игрушки, непоседливый, младший или старший – брат.

- Веселая, умная, красивая, играет с тобой – сестра.

- Серьезный, сильный, заботится о семье – папа.

- Добрый, серьезный, умный – дедушка

Ответы детей сопровождаются картинками.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Все загадки отгадали, задания выполнили. Рассказали о папе, маме, бабушке, дедушке, сестричке и братике.

Давайте, скажем дружно, как, одним словом всех назвать.

Дети: СЕМЬЯ.

Кукла: Как здорово! Мне так было весело! Спасибо вам ребята.

Вот у меня конфета, в ней угощение для всех вас и вашей семье. Пусть в вашей семье всегда будет радостное настроение, что бы ни кто не сорился, всегда помогали и уважали друг друга!

Дети:

1.Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте


2.Берегите друг друга,

Суету позабудьте.

И в минуты досуга,

Рядом вместе побудьте!


Итог: Исполнение детьми песни «Счастливая семья», слова, музыка Е. Обухова.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации