Сценарий развлечения «Моя дружная семья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43 «Сказка» города Смоленска
Сценарий развлечения
Моя дружная семья
(2-я младшая группа)
2023 учебный год
Подготовила:
воспитатель Зиновьева Е. П.
Актуальность темы:
Одним из важнейших аспектов духовно – патриотических ценностей является формирование у ребенка представления о семье. Семья является неотделимой составной частью общества, ее ячейкой. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям данного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет легко установить контакт. Воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и прежде всего к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать в первую очередь себя, как «Я», себя членом семьи, себя частью общественной группы. А в дальнейшем формировать в себе позицию гражданина отдельной области (края) и патриота страны. Формирование понятия «семья» не возможно без участия взрослых и самой семьи. Именно в семье зарождаются традиции, которые воспитывают в ребенке преемственность поколений, формируют и сохраняют лучшие качества личности.
Выбранная тема развлечения имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепление и развития семейных ценностей. Помогает воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Цель:
Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитания чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
- Способствовать формированию «Я», осознания себя как часть общества.
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
- Закреплять знания детей с понятием «семья», «имя», «фамилия».
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Целевая аудитория: дети 4 -5 лет, воспитатели.
Предварительная работа:
1.Рассматривание семейных фотографий.
2.Рассказы детей и взрослых о своих близких.
3.Беседы на тему: «Я и моя семья».
4.Чтение: В. Сухомлинский « Самые ласковые руки», «Бабушка отдыхает». И. Ревю «Семейные приключения».
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризные моменты, дидактические, подвижные, пальчиковые игры.
Словесный: беседы, вопросы, художественное слово, песни.
Наглядный: сюжетные картинки, атрибуты для игр
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный и очень важный праздник – День семьи. А мы знаем, что семья это самое лучшее, светлое и доброе, что есть у человека.
1-й ребенок:
Семья – это мы! Семья – это я!
Семья – это папа и мама моя!
2-й ребенок:
Две бабушки, два дедушки, родители и я-
Вот так и получается обычная семья!
3-ребенок:
Маму очень я люблю,
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я,
Наша дружная семья!
Воспитатель: Ой, послушайте ребята….Кто то плачет.
(Заходит кукла с большой конфетой)
Воспитатель: Здравствуй, куколка, что случилось?
Кукла: Мне скучно. Я хочу с вами поиграть и рассказать о своей семье.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Катя. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть свое имя, а я свое. Договорились?
(Знакомство)
Скажите ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад?
Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат.
Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат или сестра. А как, их всех называют одним словом?
Дети: семья.
Воспитатель: Правильно. Это – семья. У каждого из нас она есть своя. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные, те, с кого мы берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. В семейном кругу мы с вами растем.
Ребенок:
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!
Воспитатель: Скажи Катя, а у тебя какая семья?
Кукла: Да, конечно, у меня тоже есть семья: мама, папа, бабушка, и дедушка и я их очень люблю. А еще я люблю их по пальчикам называть.
Воспитатель вместе с детьми и куклой проводит пальчиковую игру: «Семья»
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (Указательный)
Этот пальчик папа (средний)
Этот пальчик мама (безымянный)
Этот пальчик я (мизинец)
Это вся моя семья (кулачок)
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру: «Семейная зарядка»
Дети становятся в круг.
-Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьей (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку (взялись за руки)
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
(выполняют движения)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головы).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вот еще интересная игра для вас и нашей Кате. Называется «Спрятанные слова»
-Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдет?
Наши руки были в мыле
Мы посуду сами (мыли)
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей (маме)
Ко дню рожденья Кати
Мама сшила (платье).
На каток ушла с утра,
Моя старшая (сестра).
Я у мамы не один, у нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
для меня он старший (брат).
Мы цветы в саду сажали,
Их из лейки (поливали).
Астры, лилии, тюльпаны,
Пусть растут для нашей (мамы).
Мама, папа, брат и я
Вот и вся моя (семья).
Кукла:
А сейчас, вы ребята, отгадайте загадку.
В мире нет ее роднее
Справедливей и добрее,
Я скажу друзья вам прямо,
Лучше всех на свете (мама).
Вы помогаете маме? А как вы помогаете?
Игра: «кто соберет быстрей игрушки».
Ответы детей.
Сейчас поиграем в игру: « О ком идет речь».
- Любимая, заботливая, нежная – мама.
- Добрая, ласковая, печет вкусненькое печенье – бабушка.
- Берет твои игрушки, непоседливый, младший или старший – брат.
- Веселая, умная, красивая, играет с тобой – сестра.
- Серьезный, сильный, заботится о семье – папа.
- Добрый, серьезный, умный – дедушка
Ответы детей сопровождаются картинками.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Все загадки отгадали, задания выполнили. Рассказали о папе, маме, бабушке, дедушке, сестричке и братике.
Давайте, скажем дружно, как, одним словом всех назвать.
Дети: СЕМЬЯ.
Кукла: Как здорово! Мне так было весело! Спасибо вам ребята.
Вот у меня конфета, в ней угощение для всех вас и вашей семье. Пусть в вашей семье всегда будет радостное настроение, что бы ни кто не сорился, всегда помогали и уважали друг друга!
Дети:
1.Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте
2.Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минуты досуга,
Рядом вместе побудьте!
Итог: Исполнение детьми песни «Счастливая семья», слова, музыка Е. Обухова.