Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Малая родина – Саров»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 5 «Колокольчик»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы
«Малая родина – Саров»
Составила:
воспитатель средней группы
Аниськина Ю. В.
г. Саров
2023 г.
Цель: начать знакомство с малой родиной – Саров.
Задачи:
Образовательные:
Формирование у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия».
Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Поддерживать и развивать стремление детей узнавать о городе как можно больше.
Закрепить счет в пределах 5, умение соотносить цифру и карточку с таким же количеством точек.
Закрепить умение читать чертеж постройки во фронтальной проекции.
Учить слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки.
Активизация словаря по теме.
Развивающие:
Способствовать развитию любознательности внимания, мышления, воображения.
Развивать интерес к окружающему.
Развивать мышление, доказательную речь.
Обогащать словарь.
Развивать связную речь.
Учить давать полные ответы на вопросы педагога.
Развитие сосредоточенности, обучение ясному и точному выражению мыслей.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, гордость за него.
Способствовать патриотическому воспитанию.
Воспитывать любознательность.
Дети с воспитателем проходят в группу. Приветствие гостей:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе: «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Дети садятся на банкетки (театральная зона).
Воспитатель включает фонограмму песни «С чего начинается Родина».
Дети слушают.
В.: Ребята, о чем эта песня?
Д.: О Родине.
В.: А что такое Родина, и как называется наша Родина?
Д.: Родина – это страна, в которой мы родились. Наша Родина – Россия.
В.: Но есть еще малая Родина, место, где родился каждый из вас. Например, я родилась в городе Арзамасе. А в каком городе родились вы? Д.: в городе Саров.
В.: Это ваша малая Родина.
И сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Может быть кому – то родители рассказывали о городе? Что вы запомнили (несколько высказываний детей).
В.: в далекие, далекие времена на месте нашего города стояли непроходимые леса. Среди них в кельях жили монахи, а рядом в соседних деревнях жили крестьяне. Люди жили заготовкой леса и сельским хозяйством. Но затем, они научились строить дома, заводы, и появился город, большой и красивый.
В.: ребята, а чем город отличается от других мест проживания людей?
(игра «Доскажи фразу» с опорой на фотографии или слайды презентации).
Город — это крупный населённый пункт, потому что……(в нём живёт много людей).
В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).
В городе много поликлиник и больниц, потому что …..(Много людей болеет и лечится).
В городе много видов транспорта, потому что…. (людям надо ездить на работу и по делам).
В городе много парков и скверов, потому что …. (взрослые и дети любят отдыхать там в выходные и праздничные дни).
В городе есть детские сады и школы, потому что…(в городе много детей. Им надо играть и учиться).
В городе строят высотные дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).
В.: в нашем городе много домов, улиц. И у каждой – свое название. На какой улице живешь ты, Вадим? А ты, Валя? А Егор, на какой улице живет? (Ответы детей).
В.: Ребята, а для чего нужны названия улиц, может достаточно одних номеров домов? (рассуждения детей)
Раздается стук в дверь, появляется Незнайка (игрушка) с конвертом.
Здравствуйте, ребята, я очень люблю собирать пазлы, я даже чемпион по их собиранию в Цветочном городе. Но сегодня мне попался необычный пазл, я никак не могу его собрать. Помогите мне.
В.: Поможем?
В.: Это похоже на части какой-то карты. Давайте соберем и склеим её.
В.: Ребята, что это за карта?
Д.: Это карта нашего города.
В.: Мне в голову пришла интересная идея: а не отправиться ли нам в путешествие по городу вместе с Незнайкой? Мы сможем рассказать ему про интересные и красивые места нашего города. Согласны? А карта нам в этом поможет.
Ребята, а на каком виде транспорта мы можем передвигаться по городу?
А давай мы сегодня с вами отправиться в наше путешествие на автобусе. Я буду шофером, а вы -…… (пассажирами). Чтобы ехать в автобусе, что надо купить? (билеты)
У меня 2 подноса: 1- с цифрами (от 1до 4), второй – с числовыми карточками. Часть ребят выберет карточку с цифрами, а часть – с числовыми карточками. Затем вам найти свою пару и пройти в автобус.
3 | |
Дети находят свою пару и садятся в автобус (музыка).
А вот и наша остановка. Это – одно из красивейших мест в городе, любимое место отдыха горожан. А что это, вы поймете, прочитав чертеж и построив по нему постройку.
Дети останавливаются около столов. На столах набор строителя. Воспитатель предлагает выбрать карточку и начать строительство.
1.
2.
3.
4.
В.: Ребята, что у нас получилось?
Д.: Мост.
Да, в нашем городе много мостов (фотографии), и, наверное, самый красивый мост через реку Сатис, в народе называемый «висячий». А чем он вам нравится?
В.: я вам сейчас расскажу об одной интересной традиции, существующей в городе. Принято, чтобы муж и жена проехали по всем мостам города, а через висячий мост муж несет жену на руках (фотография). Ваши родители, я уверена, тоже следовали этой традиции.
В.: Ребята, на специальных картах есть знак, обозначающий мост.
На нашей карте он тоже есть. Давайте поищем мосты и обозначим их флажками. Заодно и узнаем, сколько их в нашем городе.
А теперь давайте вместе с вами поместим карту в уголок, и в дальнейшем продолжим изучать местонахождения других интересных мест нашего города.
В.: Ребята и уважаемые гости. Наш город продолжает расти и строиться. Появляются новые улицы и проспекты. Уважаемые гости, давайте придумаем для них названия и запишем на листочках (каждому присутствующему раздается карандаш и полоска бумаги). Затем с помощью клея карандаша они приклеивают свои названия на «пустующие» участки карты.