Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Малая родина – Саров»

2
0
Материал опубликован 20 December 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 5 «Колокольчик»









КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

для детей средней группы





«Малая родина – Саров»





t1703099239aa.jpg













Составила:

воспитатель средней группы

Аниськина Ю. В.







г. Саров

2023 г.



Цель: начать знакомство с малой родиной – Саров.



Задачи:



Образовательные:

Формирование у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия».

Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Поддерживать и развивать стремление детей узнавать о городе как можно больше. 

Закрепить счет в пределах 5, умение соотносить цифру и карточку с таким же количеством точек.

Закрепить умение читать чертеж постройки во фронтальной проекции.

Учить слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки.

Активизация словаря по теме.


Развивающие:

Способствовать развитию любознательности внимания, мышления, воображения.

Развивать интерес к окружающему.

Развивать мышление, доказательную речь.

Обогащать словарь.

Развивать связную речь.

Учить давать полные ответы на вопросы педагога.

Развитие сосредоточенности, обучение ясному и точному выражению мыслей.


Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, гордость за него.

Способствовать патриотическому воспитанию.

Воспитывать любознательность.













Дети с воспитателем проходят в группу. Приветствие гостей:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе: «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Дети садятся на банкетки (театральная зона).

Воспитатель включает фонограмму песни «С чего начинается Родина».

Дети слушают.

В.: Ребята, о чем эта песня?

Д.: О Родине.

В.: А что такое Родина, и как называется наша Родина?

Д.: Родина – это страна, в которой мы родились. Наша Родина – Россия.

В.: Но есть еще малая Родина, место, где родился каждый из вас. Например, я родилась в городе Арзамасе. А в каком городе родились вы? Д.: в городе Саров.

В.: Это ваша малая Родина.

И сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Может быть кому – то родители рассказывали о городе? Что вы запомнили (несколько высказываний детей).

В.: в далекие, далекие времена на месте нашего города стояли непроходимые леса. Среди них в кельях жили монахи, а рядом в соседних деревнях жили крестьяне. Люди жили заготовкой леса и сельским хозяйством. Но затем, они научились строить дома, заводы, и появился город, большой и красивый.

В.: ребята, а чем город отличается от других мест проживания людей?

(игра «Доскажи фразу» с опорой на фотографии или слайды презентации).


Город — это крупный населённый пункт, потому что……(в нём живёт много людей).

В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

В городе много поликлиник и больниц, потому что …..(Много людей болеет и лечится).

В городе много видов транспорта, потому что…. (людям надо ездить на работу и по делам).

В городе много парков и скверов, потому что …. (взрослые и дети любят отдыхать там в выходные и праздничные дни).

В городе есть детские сады и школы, потому что…(в городе много детей. Им надо играть и учиться).

В городе строят высотные дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).

В.: в нашем городе много домов, улиц. И у каждой – свое название. На какой улице живешь ты, Вадим? А ты, Валя? А Егор, на какой улице живет? (Ответы детей).

В.: Ребята, а для чего нужны названия улиц, может достаточно одних номеров домов? (рассуждения детей)


Раздается стук в дверь, появляется Незнайка (игрушка) с конвертом.

Здравствуйте, ребята, я очень люблю собирать пазлы, я даже чемпион по их собиранию в Цветочном городе. Но сегодня мне попался необычный пазл, я никак не могу его собрать. Помогите мне.

В.: Поможем?

В.: Это похоже на части какой-то карты. Давайте соберем и склеим её.

В.: Ребята, что это за карта?

Д.: Это карта нашего города.


В.: Мне в голову пришла интересная идея: а не отправиться ли нам в путешествие по городу вместе с Незнайкой? Мы сможем рассказать ему про интересные и красивые места нашего города. Согласны? А карта нам в этом поможет.

Ребята, а на каком виде транспорта мы можем передвигаться по городу?

А давай мы сегодня с вами отправиться в наше путешествие на автобусе. Я буду шофером, а вы -…… (пассажирами). Чтобы ехать в автобусе, что надо купить? (билеты)

У меня 2 подноса: 1- с цифрами (от 1до 4), второй – с числовыми карточками. Часть ребят выберет карточку с цифрами, а часть – с числовыми карточками. Затем вам найти свою пару и пройти в автобус.

3

t1703099239ab.gift1703099239ab.gift1703099239ab.gif



Дети находят свою пару и садятся в автобус (музыка).

А вот и наша остановка. Это – одно из красивейших мест в городе, любимое место отдыха горожан. А что это, вы поймете, прочитав чертеж и построив по нему постройку.

Дети останавливаются около столов. На столах набор строителя. Воспитатель предлагает выбрать карточку и начать строительство.

t1703099239ac.gift1703099239ad.gift1703099239ad.gift1703099239ae.gif

1.



t1703099239af.gift1703099239af.gift1703099239ag.gift1703099239ah.gift1703099239ai.gif

2.

t1703099239aj.gif



t1703099239ak.gift1703099239al.gift1703099239am.gif

t1703099239ah.gift1703099239ai.gif





3.



t1703099239an.jpg



4.

















В.: Ребята, что у нас получилось?

Д.: Мост.

Да, в нашем городе много мостов (фотографии), и, наверное, самый красивый мост через реку Сатис, в народе называемый «висячий». А чем он вам нравится?

В.: я вам сейчас расскажу об одной интересной традиции, существующей в городе. Принято, чтобы муж и жена проехали по всем мостам города, а через висячий мост муж несет жену на руках (фотография). Ваши родители, я уверена, тоже следовали этой традиции.

В.: Ребята, на специальных картах есть знак, обозначающий мост.

t1703099239ao.jpg

На нашей карте он тоже есть. Давайте поищем мосты и обозначим их флажками. Заодно и узнаем, сколько их в нашем городе.

А теперь давайте вместе с вами поместим карту в уголок, и в дальнейшем продолжим изучать местонахождения других интересных мест нашего города.

В.: Ребята и уважаемые гости. Наш город продолжает расти и строиться. Появляются новые улицы и проспекты. Уважаемые гости, давайте придумаем для них названия и запишем на листочках (каждому присутствующему раздается карандаш и полоска бумаги). Затем с помощью клея карандаша они приклеивают свои названия на «пустующие» участки карты.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации