12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тимофеева Тамара Юрьевна21

Методическая разработка внеклассного мероприятия


«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

(игра-путешествие по станциям)





Автор:

Тимофеева Тамара Юрьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Акрамовуская ООШ»

Моргаушского района

Чувашской Республики




















Акрамово – 2021





Интеллектуально-познавательная игра- путешествие

«Моя малая Родина» с использованием краеведческого материала

Цель: создание условий для развития познавательной активности учащихся к истории своего края и логического мышления.

Задачи:

развивать познавательные интересы и математические способности младших школьников через включение в игру;

формировать навыки организатора и участника коллективной творческой деятельности;

воспитывать чувство любви к малой родине.

Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная.

Формы проведения мероприятия: игровая, познавательная.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

- уметь кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края;

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- учить планировать свою деятельность;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

- моделировать информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Предварительная подготовка:

план – схема игры – путешествия;

демонстрационный материал;

бумага, ручки.

Описание игры – путешествия: Класс делится на две команды, каждая выбирает капитана. Отдельно выбираются члены жюри. Командам разъясняются правила игры: за каждую правильно решенную задачу присуждаются жетоны.

Изучается план - схема путешествия по особым станциям – остановкам. На каждой остановке конверты с заданиями - каждой команде дается 2-5 минут на выполнение.



Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поучаствуем в интеллектуально-познавательной игре. Думаю, что сегодняшняя игра принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Наша игра посвящена теме «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА». Для того, чтобы путешествие было приятным и полезным, надо уметь работать в команде и успевать справляться с заданиями за определенное время. В каждой команде капитан должен назначить ответственного за дачу ответа жюри.

Итак, вперед друзья!

1 станция: Историческая

1 ученик: «В Акрамово волостное правление и церковь стоят прямо друг против друга, через улицу. Надо тебе куда – перейди улицу, и вся недолга. И без воды село не мается – речка, озерцо имеются; и леса пригожие; луга, поля, правда, не ахти раздольные, но ведь они по всей чувашской земле тесны…

Акрамово раскинулось по левому берегу речки Моргаушки, на некрутом взлобке с южной стороны. Дома, надворные постройки сделал всяк как сумел…» - так писал Федор Уяр в своей книге «Тенёта» про село Акрамово.

2 ученик: В архивных данных по Акрамовскому приходу Успенской церкви запись в метрической книге велась с 1874 года.

За 1874 год в Акрамовском приходе родилось всего 176 человек. Из них: мужского пола – 99, женского пола – 77. Браков было 50. В этот год умерших в приходе 148 человек. Из них: мужчин – 70, женщин – 78. В 1875 году родилось 164 человека, а умерло 135 человек. Браков было 28…

3 ученик: Такие записи есть с 1875 года по 1923 год. Видно, что люди в эти годы умирали рано. Много умирало детей. Причины смертей: чахотка, горячка, оспа, корь, понос, простуда, голод. Очень мало людей доживало до 70-80 лет.

Есть такая запись: Ольга Алексеева, жена умершего мещанина города Чебоксары Петра Хомина, умерла в 45 лет от старости.


Командам даются конверты с задачами.


Задача 1. В Акрамовском приходе Успенской церкви в 1876 году родилось 174 ребенка. В 1877 году на 15 детей меньше. Сколько детей родилось в 1878 году, если всего за три года в Акрамовском приходе появилось на свет 490 детей?

Решение:

1) 174 – 15 = 159(д.) – родилось в 1877 году;

2) 174 + 159 = 333(д.) – родилось в 1876 и 1877 годах;

3) 490 – 333 = 157(д.) – родилось в 1878 году

Ответ: 157 детей

Задача 2. В Акрамовском приходе в 1879 году родилось 150 детей. Во сколько раз больше родилось мальчиков в этом году, если количество девочек равно одной третьей части от общего количества детей?

Решение:

1) 150: 3 = 50 (д.) – родилось девочек;

2) 150 – 50 = 100 (д.) – родилось мальчиков;

3) 100: 50 = 2 (раза) - больше родилось мальчиков

Ответ: в 2 раза больше

Задача 3. В селе Акрамово в 1907 году проживало 464 человека. В 2002 году - 283 человека. На сколько человек меньше стало проживать людей в более поздний период, чем в ранний? Найди промежуток времени между этими датами.

Решение:

464 – 283 =181(ч.) – меньше стало проживать в более поздний период;

2002 – 1907 = 95(л.) – промежуток времени между датами

Ответ: 181 человек меньше, 95 лет.

2 станция: Школьная

1 ученик: История Акрамовской основной общеобразовательной школы начинается с1844 года – с основания одно классного мужского училища в селе Акрамово. Училище находилось в ветхом здании на краю села. Классная комната была длиною 7 9/1 6 аршин, шириною 7 1/2 аршин, высотою в 1 сажень 6 вершков. В классных комнатах 4 окна высотою 1 1/2 аршин и шириною 1 3/16 аршин. Училище основал местный священник Архангельский Александр Петрович. Долгое время в училище работал старший священник села Акрамово Иоанн Васильевич Софийский.

Задача 4. Чтобы узнать дату основания женского одно классного училища, нужно из суммы двух наименьших четырехзначных чисел вычесть число, в котором 1 сотня и 3 десятка. В каком году в селе Акрамово было открыто женское одно классное училище?

Решение:

(1000 + 1000) – 130 = 1870(год) – дата открытия женского одно классного училища

Ответ: в 1870 году

Задача 5. В селе Акрамово в 1905 году в мужском училище обучалось 37 мальчиков, а в женском училище на 15 девочек меньше, чем мальчиков. Сколько всего учеников обучалось в двух училищах?

Решение:

37 + (37 - 15) = 59(уч.) - всего

Ответ: 59 учеников

2 ученик: Сразу же после революции 1917 года Акрамовская церковно-приходская школа была преобразована в школу первой ступени. В 1919 году здесь учились 59 крестьянских детей, их обучали учителя А. Иванов и Н. Троицкая. В1936 году Акрамовская школа первой ступени была преобразована в неполную среднюю школу.

Сейчас наша школа называется МБОУ «Акрамовская ООШ» Моргаушского района Чувашской Республики. Здание школы построено в 1972 году.

3 ученик: Где только не работают выпускники нашей школы! Одно только село Акрамово, насчитывающее 98 дворов, дало Родине 5 инженеров, 6 агрономов, врачей и фельдшеров, более 10 офицеров нашей армии и одного ученого. Больше всего Акрамовские дети полюбили профессию учителя. Около 50 акрамовцев стали педагогами. В селе есть семьи, в которых все дети выучились на учителя.

Задача 6. В семье Виктора Тимофеевича и Марии Константиновны Тимофеевых 5 детей стали педагогами. Тамара Викторовна проработала учителем биологии и химии 40 лет, Ростислав Викторович – 3 года учителем математики (погиб на фронте), Арефий Викторович – 43 года учителем русского языка и литературы, Николай Викторович – 41 год учителем физики и математики, Иван Викторович – 20 лет учителем русского языка и литературы. Определите общий педагогический стаж всех детей Тимофеевых.

Решение:

40 + 3 + 43 + 41 + 20 = 147 (лет) - общий педагогический стаж всех детей Тимофеевых

Ответ: 147 лет

3 станция: Героическая

1 ученик: В мае 1842 года в селе Акрамово Моргаушского района, произошло восстание крестьян, вошедшее в историю как Акрамовское восстание. Акрамовское восстание – это сопротивление введению «общественных запашек». 

2 ученик: 2 ученик: В предании, записанном Н.И.Ашмариным в 1897 году, говорится, что Акрамовская война, длившаяся три дня, очень большое бедствие принесло для крестьян. Каратели кололи коров и овец, из амбаров грабили имущество. Народ, забирая скарб, убегал в леса. Там и жили у костров около недели…

Задача 7. 19 мая в Акрамовском восстании приняло участие 7 тысяч крестьян. 20 мая на помощь подошло еще на 3 тысячи больше крестьян. Сколько человек всего приняло участие в Акрамовском восстании?

Решение:

7000 + (7000+3000) = 17000(ч.) - всего

Ответ: 17000 человек

Задача 8. Расстояние между городом Казань и селом Акрамово 192 километра. Сколько времени потратил на дорогу конный отряд, посланный на подавление Акрамовского восстания, если отряд двигался со скоростью 12 км/час?

Решение:

192: 12 = 16 (часов)

Ответ: 16 часов



4 станция: Топонимическая

3 ученик: Русское название села - Акрамово пошло от татар, которые жили в этих местах во времена татаро-монгольского ига. По сегодняшний день сохранились татарские названия: лес Рейн, Тутар уйӗ, Тутар варӗ.

Задача 9. Определить периметр и площадь поля «Тутар уйӗ», если его ширина – 300 метров, а длина - 800 метров.

Площадь всей обрабатываемой земли СХПК «Герой» 1200 гектаров. Во сколько раз площадь поля «Тутар уйӗ» меньше всей обрабатываемой земли СХПК «Герой»?

Решение:

Р = (300 + 800) * 2 = 2200(м) = 2км 200м;

S = 300*800 =240 000(м²) =24 га;

1200: 24 = 50 (раз) - площадь поля «Тутар уйӗ» меньше всей обрабатываемой земли СХПК «Герой»

Ответ: 2км 200м; 24 га; в 50 раз.


5 станция: Военно-патриотическая

1 ученик: Достойный вклад в дело Победы в Великой Отечественной войне внесли и трудящиеся Чувашской Республики. Из села Акрамово на фронт ушли 100 человек, из них 51 человек вернулись победителями, а 49 человек остались на полях сражения.

2 ученик: Две женщины из числа жителей с. Акрамово участвовали в Великой Отечественной войне. Это Тюрина Нина Михайловна и Игнатьева Ольга Игнатьевна. Они служили в составе дорожного батальона. Батальон участвовал в прорыве блокады Ленинграда.

Задача 10.

Чтобы узнать номер дорожного батальона, где служила Тюрина Нина Михайловна, нужно к разности чисел 310 и 150 прибавить частное чисел 150 и 5. Узнайте номер дорожного батальона.

Решение:

(310 – 150) + 150: 3 = 190 – номер дорожного батальона

Ответ: 190–й.



5 станция: Сурские рубежи

1 ученик: В соответствии с указом главы Чувашии Олега Николаева 2021 год объявлен Годом трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей.  Осенью 1941 года, когда враг уже был под Москвой, в Чувашии и еще нескольких поволжских республиках и областях развернулось масштабное строительство линии обороны для задержания гитлеровских войск.

2 ученик: Из нашей местности на строительство линии обороны — Сурского и Казанского рубежей было призвано 25 человек. В основном это были женщины, подростки, старики, оставшиеся мужчины. Соловьева Мария Егоровна - одна из участниц строительства Сурского рубежа. В декабре 1941 года она вместе с другими односельчанами на лошади отправилась на рытье окопов.

Задача 11.

Соловьева Мария Егоровна родилась в 1923 году. На строительство Сурского рубежа ее отправили в 1941 году. Сколько лет было Марии Егоровне в это время?

Решение:

1941 – 1923 = 18(лет) – было Марии Егоровне в 1941 году

Ответ: 18 лет.


Ведущий: Итак, наше путешествие подходит к концу.

Малая Родина, Отечество играют большую роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо стараться больше узнать о его прошлом и настоящем. Сегодняшняя игра дала вам возможность прикоснуться к историческим и культурным ценностям родного края.

Сегодня вы открыли для себя много нового, интересного и хочется надеяться, что вы еще больше будете любить, и беречь свою родную землю.


Жюри подводит итоги игры по ответам участников команд. Награждение команд.
























Список литературы:

1. Романова К.И. Рукописи из архивных данных по Акрамовскому приходу Успенской церкви.

2. Егоров В.Е. Село Акрамово – село учительское // Газета «Правда». – 1969. - № 15.

3. Моргаушский район. Краткая энциклопедия. Ч.: АО «ИПК» Чувашия», 2002, 185с.

4. В.В. Мартынов. Акрамово: события и люди. - Ч.: АО «ИПК» Чувашия», 2020. – 388с.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.