12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жанна61
1

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя Родина»

Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Детский сад № 38 «Румяные щечки»

(МДОУ «Детский сад 38»)

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной

деятельности по нравственно-патриотическому

воспитанию на тему: «Моя Родина»

для детей среднего возраста.

 

 

 

 

Воспитатель средней группы «Светлячок»

Калинина Жанна Владимировна

 

 

 

г. Петрозаводск 2024 г.

 

Цель: Формирование чувства патриотизма, воспитание любви к Родине, к стране в которой мы живём; уважение к флагу, гербу России.

 

Задачи:

Социально-коммуникативные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать чувство патриотизма.

Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

Познавательные:

Систематизировать знания о нашей стране, о нашем городе.

Закреплять знания о цветах государственного флага РФ, об их расположении. Познакомить с государственным гербом РФ.

Речевые:

Обогащать словарный запас.

Развивать связную речь.

 

Методики и технологии:

Словесный метод (беседа, вопросы к детям), наглядный метод (демонстрационный материал), игра.

 

Формы работы: групповая форма.

 

Материал и оборудование: картинки с изображением флага и герба России, разрезные картинки, глобус, фишки на каждого ребенка (звездочки, снежинки), ватман, ладошки из цветной бумаги, клей, кисточки, тарелочки для клея, салфетки, мольберт.

 

 

 

 

Этапы занятия

Время

Деятельность педагога

Организация и деятельность детей на занятии

Ресурс

1

Вводная часть

3 минуты

 

Предлагаю детям встать в круг и провожу упражнение приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю!

Я вас всех приветствую!

Здороваюсь с детьми: Здравствуйте дети, здравствуйте россияне!

- Ребята, а почему я вас так назвала?

Наш родной край, наша Родина, наша страна – Россия, а мы с вами россияне, жители нашей страны.

 

 

 

Дети выполняют приветствие.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Основная часть

20

минут

Появляется игрушка Буратино, здоровается с детьми и просит помочь ему и рассказать, что такое Родина?

- Ребята, а что такое Родина?

Родина – это страна, в которой мы родились, где мы живём.

Это дом, в котором вы живёте, это родные, друзья, наш дом, город, страна. Родина – это наше, родное.

- Ребята, как называется наш город? (Петрозаводск)

Наша страна Россия – это наша большая Родина (показываю карту России – глобус).

- Ребята, а как называется столица нашей страны? (Москва)

 

 

У каждой страны есть символы – это флаг.

Флаг России – это гордость государства. Где мы можем увидеть флаг? (на корабле, самолете, на здании…) Дети, какого цвета флаг?

Да, Российский флаг трёхцветный.

Белый цвет – цвет чистоты,

Синий цвет – неба синевы,

Третий ярко красный – что, рассвет прекрасный.

 

Белый цвет означает мир, чистоту. Синий цвет флага означает чистое небо, веру и правду. Красный цвет – огонь и отвагу.

 

Физкульминутка «Цвета флага» (Детям показываю белый цвет – встать, как березка, синий цвет – показать небо, красный – показать лучики солнца)

 

А это герб России.

 

У России величавой

На гербе орёл двухглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Неслучайно на гербе изображен орёл. Это смелая, гордая птица, которая летает высоко и видит всё вокруг. У орла 2 головы, значит, он не пропустит ни одного врага. Над орлом золотая корона, значит, это орёл самый главный. В лапах орла – символы власти.

- Ребята, а где можно увидеть герб? (на монетах, на документах)

 

 

Предлагаю детям разделиться на две подгруппы, с помощью фишек. Провожу игру «Собери Флаг» (одна подгруппа), «Собери герб» (вторая подгруппа)

 

Провожу физкультминутку:

В нашей стране горы высокие

Реки глубокие

Степи широкие

Леса большие

Мы ребята вот такие!

 

Стихотворение «Родина».

 

- Ребята, а что вы бы вы сделали для того, чтобы наша Родина стала ещё краше? Например: не мусорить, не ломать деревья….

А самое главное – любить своих родных, дружить с ребятами в детском саду.

 

 

 

 

 

Предлагаю детям сделать вместе «Цветок дружбы». Дети берут ладошки из цветной бумаги и приклеивают их на ватман, формируя цветок из лепестков ладошек.

-Ребята, какой красивый цветок у нас получился! Это символ дружбы и добра!

- Молодцы дети!

 

 

 

Дети здороваются с Буратино, садятся на стульчики.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Показываю флаг (обращаю внимание на расположение цветов флага)

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения.

 

Показываю картинку герба России.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Буратино слушает ответы детей.

Показываю детям паспорт и рассказываю, что это за документ.

Дети собирают картинки.

 

Затем садятся на стульчики.

Дети выполняют движения по тексту.

 

Богдан Ч. читает стихотворение.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Дети садятся за столы и выполняют коллективную аппликацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показываю глобус, говорю о том, какая наша страна большая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня о дружбе.

 

 

3

Заключительная часть.

Рефлексия

3 мину

ты

Подведение итогов. Вопросы к детям:

-Как называется наша Родина?

-Какого цвета полоски флага России?

-Что изображено на гербе России?

Буратино благодарит детей за полученные знания и прощается с детьми.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.