Это моя школа”


Школа ― это мгновение, в которое ребенок становится взрослым.

Эта цитата как нельзя лучше описывает весь период школьного обучения. Конечно, для первоклассника 11 предстоящих лет обучения кажутся целой вечностью, но у одиннадцатиклассника ― другое мнение по этому поводу.

Многомерные трансформации в государстве и обществе последних

десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как

социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной

среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс

модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.


Школа играет очень большую роль в жизни человека. По значимости она уступает, пожалуй, только семье. А что в школьном образовании является первичным ― обучение, то есть получение определенных знаний, навыков, умений, или воспитание, то есть становление и развитие ребенка, его социализация?

Конечно, симбиоз. Для достижения и поддержания высокого уровня образования и воспитания первостепенной задачей в современных реалиях становится союз школы и семьи, устойчивый, экологичный контакт классного руководителя с конкретным родителем.

Главными задачами педагогов в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей семейного воспитания ребенка. Учитель должен общаться с родителями, хочет он того или нет.

Отношения «Учитель –родители» могут существовать и формироваться определенным образом и без прямых контактов их участников. Связующим звеном в этом случае становится ребенок. Однако отсутствие контактов родителей со школой, а также несогласованные действия школы и родителей наносят ущерб обучению и воспитанию ребенка.

Избежать недопонимания, разобщенности в решении педагогических проблем с детьми учителю поможет опора на следующие нравственные нормы:

чувство ответственности перед родителями учащихся за обучение и воспитание их детей, за их психолого-педагогическую компетентность;

активный и постоянный поиск педагогических контактов с родителями (а не обращение к ним лишь в тех случаях, когда необходима их помощь);

уважительное отношение к родительским чувствам, недопущение небрежной и необоснованной оценки способностей детей и их поведения;

повышение авторитета родителей в глазах детей ( показ детям наиболее ценных качеств их родителей, учет этих качеств и способностей родителей в педагогической деятельности);

тактичность и обоснованность при предъявлении необходимых требований к родителям

терпение при поступление критических заявлений в свой адрес, учет их в процессе профессионального саморазвития.

И мне бы хотелось, чтобы в педагогах родители видели своих союзников. Если возникают проблемы, звоните, приходите в школу, будем решать сообща, обращайтесь за помощью.

Закончу словами классика В.Г. Белинского «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства… Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошо воспитанные дети - эта наша счастливая старость, плохо воспитанные дети – это наше горе, наши слезы. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети».

Недаром А. С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети - будьте счастливы».





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.