Конспект занятия по лепке в средней группе «Мухомор»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Мухомор»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, отщипавание) .
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: Беседа о грибах, стихи и загадки о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут;
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации мухомора, пластилин, доска для лепки.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Дети стоя в кругу выполняют приветствие «Я твой друг»:
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ждет знаний целая страна(хлопают в ладоши)
Сядем дружно на места(садятся на места)
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте, о каком грибе пойдет речь?
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый как Петрушка
Ядовитый… (мухомор).
Описание мухомора.
Воспитатель: Посмотрите ребята это гриб мухомор (показ рисунка).
А какой это гриб, съедобный или несъедобный?
Дети: Несъедобный.
Воспитатель: А для кого он приносит пользу?
Дети: Животным
Воспитатель: Правильно ребята. Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы. Мухоморы — лосиное лекарство!
Воспитатель: Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?
Дети: : Шляпка и ножка.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки?
Дети: Круг. Кружочки.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Колбаска.
Воспитатель: Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки?
Дети: Красная шляпка, белые пятнышки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете,когда я пришла в детский сад, у дверей лежало письмо. Оно от жителей лесного царства. Я сейчас вам прочитаю его.
(чтение письма)
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишут Вам жители лесного царство.
Наш папа лось заболел и ему необходимо дорогостоящие лекарство.
Нам нужна ваша помощь, помогите найти нам его.
Воспитатель: Ребята мы помним, что для животных лекарство это….
Дети: Мухомор
Воспитатель: поможем лесным жителям вылечить их него папу?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда давайте слепим для него мухоморы.
Показ воспитателя.
Сначала я беру кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаю ножку мухомора. Потом беру кусочек пластилина красного цвета и буду лепить шляпку – скатываю шар, сплющиваем и выгибаю, что бы получилась чаша. Вот такой мухомор получается. Чего еще не хватает?. –ответ детей.
Украшаю шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываю из пластилина белого цвета, жгутик, отщипываю на много-много мелких кусочков, и прикрепляю их на красную шляпку. Теперь соединяю шляпку и ножку.
Воспитатель: Но прежде, чем вы начнёте лепить, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Индивидуальная работа детей (воспитатель по необходимости оказывать помощь)
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного поиграть.
Динамическая игра « У медведя во бору»
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!»
Дети ходят по ковру, имитируя сбор грибов и ягод, после слов «и на нас рычит» убегают от «медведя». Игра проводится два раза, после чего дети возвращаются за столы.
Молодцы, ребята!
3.Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! Сегодня все старались и были очень внимательны.
Язенина Ольга Анатольевна