«Мультфильмы: роль в жизни детей»
А дминистрация г. Иркутска
комитет по социальной политике и культуре
департамент образования
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 23
(МБОУ г. Иркутска СОШ № 23)
664009, г. Иркутск, улица Советская, 172
тел./факс 54-15-29, е-mail: school23.irc@mail.ru
Школьная научно-практическая конференция
для учащихся 2-4 классов
«Мои первые шаги в науке»
Тема: «Мультфильмы: роль в жизни детей»
Выполнила: ученица 3 «А» класса
МБОУ г. Иркутска СОШ № 23
Соловьева Ксения
Руководитель: учитель начальных классов
МБОУ г. Иркутска СОШ № 23
Бадяло Ирина Валерьевна
ИРКУТСК, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
Y
3. Отечественные и зарубежные мультфильмы 5
5. Польза создания собственных мультфильмов 9
Список использованной литературы и источников информации в интернет 10
Меня зовут Соловьева Ксения, я учусь в третьем классе.
Все с детства смотрят (или смотрели) мультфильмы. У каждого есть свой любимый мультфильм и свой любимый персонаж. Если спросить любого взрослого человека, то он сможет назвать те мультфильмы, которые ему нравилось смотреть в детстве.
Я поговорила с родителями и узнала, что в их детстве было мало мультфильмов, и показывали их не часто. А у нас - современных детей - есть возможность смотреть мультфильмы чуть ли не круглосуточно. Я люблю смотреть мультфильмы, но они не все мне нравятся.
При таком большом количестве разнообразных мультфильмов мне захотелось узнать, какие мультфильмы нравятся детям, какие мультфильмы полезно смотреть, можно ли самой сделать мультфильм и полезно ли делать собственные мультфильмы.
Гипотеза: Не все мультфильмы полезно смотреть детям, при этом создание собственных мультфильмов полезно для развития.
Цель:
Выяснить какое значение имеют мультфильмы в жизни детей, сравнить мультфильмы, разработать рекомендации и создать собственный мультфильм.
Задачи:
Определить какие бывают мультфильмы;
Сравнить отечественные и иностранные мультфильмы;
Выяснить какую пользу и какой вред могут принести мультфильмы;
Провести анкетирование среди учеников, с целью выявления наиболее любимых мультфильмов и героев;
Проанализировать результаты исследования, дать рекомендации, сделать выводы;
На основании выводов создать собственный мультфильм
Методы исследования: изучение литературы, опрос, анализ, интернет.
Объект исследования: ученики 3 «г» класса.
Чтобы начать исследование, я изучила что значит «мультипликация» и какие бывают виды мультфильмов.
Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. В мире распространено слово Анима́ция - оживление, одушевление.
По мнению известного мультипликатора Фёдора Хитрука, использование в нашей стране терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с созданием изображений при помощи наложения на лист элементов персонажей, что сродни аппликации. По созвучию с этим словом эта отрасль кинематографа была названа мультипликацией.
Рис.1. Схема создания мультфильма наложением рисунков.
Попытки запечатлеть движение в рисунке начались ещё в первобытную эпоху. Первая примитивная мультипликация появилась в первой половине XIX века, когда многие учёные и изобретатели стали использовать для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь).
30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мульти-пликации - было запатентовано изобретение Эмиля Рейно: праксиноскоп — оптический прибор, позволяющий видеть последовательность из нескольких рисунков как плавное движение.
28 октября 1892 года — в Париже Эмиль Рейно публично продемонстрировал праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино.
Первый русский мультфильм был сделан в 1906 году. Его автором был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его создания заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.
Виды мультфильмовПо способу создания мультфильмы делятся на:
Пластилиновые,
Рисованные,
Кукольные,
Компьютерные,
Песочные.
По продолжительности:
Полнометражные мультфильмы: мультфильмы длительностью обычно более 70 минут;
Короткометражные мультфильмы (обычно до 25-30 минут).
По содержанию:
Образовательные («Magic English», «Английский с Хрюшей и Степашкой»)
Воспитательные («Маша больше не лентяйка», «Мама для мамонтенка»)
Развивающие («Фиксики»)
Обучающие («Бумажки», «Аркадий Паровозов»)
Познавательные («Лунтик»)
Ознакомительные (о мифах: «Аргонавты», «Прометей»)
Развлекательные («Кот Леопольд», «Трое из Простоквашино»)
Отечественные и зарубежные мультфильмыКак обычно дети выбирают мультики? По красочности, по интересу, в зависимости от моды в классе. А ведь многие российские мультфильмы созданы на основе сказок, у них есть интересный сюжет, они заставляют мыслить. Лучшими отечественными мультфильмами являются маленькие притчи, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл. Многие мультфильмы ещё и воспитывают в детях качества настоящего человека. Например, довольно старый мультфильм «Волшебный мешочек».
«Самый маленький гном». Он тоже - о воспитании сердца, о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, выручает из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят и других. Мультфильм этот хорош не только тем, что в нем есть положительный Вася, который побеждает волка, а тем, что Вася при этом - самый-самый маленький. А значит, если кому-то нужна помощь, рост не имеет значения.
Из зарубежных мультфильмов можно отметить такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», которые несут в себе доброе начало. Они учат уважать и любить родителей.
При этом во многих современных мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, в них преобладает агрессивное поведение. Героями являются монстры, вампиры, приведения и роботы.
Большинство современных мультфильмов имеют следующие признаки:
Яркие, действие происходит очень быстро
Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках
Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму
Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков
Много агрессии
Однообразная музыка
Признаки «правильных» мультфильмов:
не содержат насилия;
в основе лежат счастливые радостные события, а не войны;
человеческие образы передают дружелюбие, сострадание, естественность, уважение к старшим;
имеют спокойный, положительный конец.
Однако многие родители и дети сегодня считают эти мультфильмы слишком примитивными и устаревшими. Сегодня любят смотреть современные зарубежные мультфильмы и на их манер созданные русские.
Признаки «неправильных» мультфильмов:
1. Присутствует агрессия и жестокость, конфликт, драка, сражение
2. Зло уничтожается только физически
3. Страшные герои
4. Содержат взрослые шутки, грубые, жаргонные слова.
Можно сказать, что есть как отечественные, так и зарубежные «положительные» мультфильмы, также есть и отечественные и зарубежные «отрицательные» мультфильмы.
АнкетированиеСреди учеников своего класса я провела анкетирование с целью выяснить, какие мультфильмы больше всего любят смотреть мои одноклассники. Необходимо было ответить на 14 вопросов анкеты.
Оказалось, что 23 одноклассника смотрят мультфильмы, и только трое ответили, что не смотрят. В основном их смотрят в обед и вечером, меньше утром. 22 учащихся предпочитают российские (советские) мультфильмы и 15- иностранные.
Из анкет выяснилось, что мои одноклассники в основном любят современные мультфильмы:
Отечественные: «Смешарики», «Фиксики», «Маша и медведь».
Зарубежные: «Микки Маус», «Кик Бутовски», «Черепашки Ниндзя».
Результаты исследования
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Рис.5
Рис.6
Рис.7
Рис.8
Как видно из анкет большинство моих одноклассников не создавали собственные мультфильмы, но хотели бы создавать их.
С целью воспитания многие авторы-педагоги советуют создавать в учебных заведениях мастерские по анимации, когда дети имеют возможность сами творить сюжет по моделям, соответствующим их представлению о добре и зле.
Создавая мультфильм, дети должны совмещать в своем сознании все его компоненты. Работа над мультфильмом гармонично и разносторонне развивает личность ребенка. При работе над мультфильмом автору необходимо пройти следующие этапы:
Выбрать сюжет
Написать сценарий
Создать персонажей и обстановку
Выставить движение
Подобрать звуковое сопровождение/озвучить мультфильм
Создать заставку и концовку
ВыводыМультфильмы играют важную роль в развитии и воспитании ребенка, поэтому должны:
1. Учить любить животных.
2. Учить дружить.
3. Помогать изучать окружающий мир.
4. Учить выполнять свои обязанности.
Дети мало знают отечественных мультфильмов, а ведь это наша история и культура.
Родители должны помогать детям разбираться, где «хороший» мультик, а где «плохой».
В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации:
Не смотреть одни и те же мультфильмы, смотреть разные. Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов.
Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.
Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы.
Обсуждать с родителями просмотренные мультфильмы.
Создавать собственные мультфильмы, потому что:
Создание мультфильма собственными руками - отличный способ "занять" своё свободное время;
Это возможность заинтересовать членов своей семьи/друзей в создании мультфильма, а также привлечь их к совместному творческому процессу;
Создавая свой мультфильм, ребенок учиться пользоваться различными программами.
Это возможность развить навыки, например, рисование.
Моя гипотеза подтвердилась: не все мультфильмы полезно смотреть детям, при этом создание собственных мультфильмов полезно для развития.
ЗаключениеВ процессе работы над темой я создала собственный мультфильм, используя специальные возможности программы Microsoft PowerPoint, с помощью которой я делала презентацию к работе, и теперь хочу вам его продемонстрировать.
Список использованной литературы и источников информации в интернет
Шаблон презентации:
http://mirpps.ru/fon-dlja-prezentacii/66.jpg - фон
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=57f6dbb8428bd5d7a30cdd8174b1d69e-34-144&n=33&h=210 - рамка
http://img1.1tv.ru/imgsize250x250/PR20110922211034.JPG- фиксик
Хитрук Ф. Профессия — аниматор. — М.: Гаятри, 2008. — Т. 1.
Э. Яров, Самый первый кукольный фильм снял Александр Ширяев: ЕвроСМИ, 07 марта 2009 г.
http://tc-sfera.ru/multfilm-i-deti -статья: Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми (статья из журнала "Воспитатель ДОУ" №10/2012), Бурухина А.Ф.
http://www.7ya.ru/article/Kak-s-polzoj-smotret-multfilmy/ - статья: Как с пользой смотреть мультфильмы? Дьякова Марианна
Анкета для учащихся
Кто ты?
мальчик
девочка
Смотришь ли ты мультфильмы?
да
нет
Когда ты предпочитаешь смотреть мультфильмы?
утром
в обед
вечером
Сколько времени ты тратишь на просмотр мультфильмов в день?
Меньше одного часа в день
От одного до двух часов в день
Больше двух часов в день
Часто ли родители смотрят вместе с Вами мультфильмы?
Да, часто
Иногда
Нет, никогда
Обсуждаете ли Вы с родителями содержание просмотренных мультфильмов?
Да
Иногда
Нет
Какие мультфильмы ты предпочитаешь?
Российские (советские)
иностранные
Какие мультфильмы ты предпочитаешь смотреть (какие больше нравятся?
Рисованные
Кукольные
Пластилиновые
Компьютерные
Перечислите три любимых российских (советских) мультфильма
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Перечислите три любимых иностранных мультфильма
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Назови своего любимого мультипликационного героя?
____________________________________________________________
Какой твой любимый цвет?
____________________________________________________________
Создавал (делал) ли ты когда-нибудь собственный мультфильм?
да
нет
Хотел бы ты создать собственный мультфильм?
да
нет