Мультимедиа презентация «Стимулирование сбыта»
стимулирование сбыта
стимулирование сбыта - система побудительных мер и приёмов, носящих кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара
Принципы стимулирования сбыта: Привлекательность Информативность Кратковременный характер Многообразие используемых средств
имеет адресатов трех типов: Конечный потребитель Торговые посредники Собственный торговый персонал
I.мероприятия, направленные на потребителя Цели: Познакомить с новинкой Увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним потребителем Поощрить приверженцев конкретной торговой марки и постоянных потребителей Снизить временные колебания сбыта
1.скидки с цены наиболее многочисленные и часто применяемые методы это скидки, предоставляемые с условием приобретения оговоренного количества товаров + «скидки за упаковку»
Бонусные скидки Предоставляются постоянным покупателям Обычно не более 5 %
Скидки сезонных распродаж
Скидки по случаю юбилея фирмы, национального праздника
Скидки определённым категориям потребителей (пенсионеры, студенты)
Скидки в определенное время суток, день недели …
скидки на устаревшие модели
Скидки при покупке товара за наличные деньги (сконто)
товарообменный зачёт
Скидки мгновенных распродаж В одном из отделов магазина на определённое время (30 минут) снижаются цены с тем, чтобы привлечь в отдел покупателей.
2. Распространение купонов Купон – сертификат, выдаваемый фирмой покупателю с правом получения скидки при покупке конкретного товара Чаще всего их вкладывают в упаковки товаров, печатают в газетах и журналах
3. Премии Условием получения премии и доказательством покупки иногда служат товарные ярлыки, упаковки, пробки
Дополнительное количество товара Увеличенный объём упаковок Вложенный внутрь упаковки подарок
4. Игра: конкурсы и лотереи
5.«Подкрепление» товара Предоставление покупателям кредита, бесплатных сопутствующих услуг (транспортировка, установка, ремонт)
6. Упаковка
II. Торговые посредники Цели: поощрить увеличение сбыта стимулировать заказы максимальных по объёму партий товаров поощрить обмен опытом снизить колебания в поступлении товаров
Скидки с цены при оговорённом объёме партии товаров Предоставление оговорённого количества единиц товара посреднику бесплатно при условии заказа определённого количества товара Премии «толкачи», выплачиваемые дилерами при продаже товаров сверх оговорённого количества
Организация конкурсов дилеров; Совместная рекламная кампания Обеспечение торговцев бесплатными фирменными рекламоносителями Организация съездов дилеров Предоставление «сбытового зачёта» Бесплатное повышение квалификации
III. Собственный торговый персонал Цели: увеличить объём сбыта в подразделениях самой фирмы, поощрить наиболее эффективно работающих; способствовать обмену опытом между продавцами
Премии лучшим работникам
Предоставление лучшим работникам дополнительных дней отпуска
Организация поездок за счёт фирмы
Конкурсы работников с награждением победителей
Проведение конференций продавцов