12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белова Лариса Григорьевна3723
Преподаватель Нижегородского медицинского колледжа
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

" Мультимедиа технологии"

Тема: Использование мультимедиа технологий при создании тестовых презентаций
Презентация «Устройства ЭВМ»

То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно.

П. Лаплас

Тип урока: Урок с применением мультимедиа технологий.

Вид: комбинированный урок.

Технология: личностно-ориентированная.

Цели урока:

Обучающая. Повторение и закрепление материала по темам: «Компьютерные презентации»; «Устройства ЭВМ», «Создание гиперссылок и управляющих элементов».

Мотивационная. Стимулирование интереса учащихся к данным темам и предмету в целом.

Воспитательная. Воспитание у учащихся самостоятельности.

Развивающая. Развитие логического и алгоритмического мышления через установление причинно-следственных связей, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Задачи урока:

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

Учебная – совершенствование навыков составления, оформления интерактивных презентаций.

Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Оборудование:

Интерактивная доска.

Карточки с заданиями.

Компьютеры с установленным на них PowerPoint

Ход урока:

Повторение материала по теме «Мультимедиа технологии» в форме устного опроса с одновременной демонстрацией презентации на эту тему. (5 минут).

Объяснение темы «Создание тестовой презентации» с демонстрацией решения задачи на интерактивной доске и демонстрацией презентации на тему «Устройства ЭВМ». (9 минут).

Составление тестовых презентаций. Задания по индивидуальным карточкам. (24 минуты).

Подведение итогов урока (2 минуты).

 

План урока

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

Организационный момент

 

1. Мотивационное начало урока

Постановка цели урока

Фронтальный опрос

2. Объяснение темы урока

Использование интерактивной доски.

3. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного

Работа на компьютерах, выполнение индивидуальных заданий

4. Подведение итогов.

 

 

Ход урока

Организационный момент.

1. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока.

Учитель: Здравствуйте, ученики! Тема нашего урока – использование мультимедиа технологий при создании тестовых презентаций на примере презентации «Устройства ЭВМ». Конечная цель нашего урока – научиться создавать тестовые презентации с помощью гиперссылок и управляющих элементов (кнопок).

Далее повторение материала по теме «Мультимедиа технологии» в форме устного опроса с одновременной демонстрацией презентации на эту тему. Вопросы:

Особенности мультимедиа технологий. В каком виде они позволяют представлять информацию?

Может ли компьютерная презентация содержать мультимедийные объекты?

В чем состоит разница между слайдами презентации и страницами книги?

Как осуществляется переход между слайдами?

Давайте вспомним какие вы знаете устройства компьютера. Рассмотрим плакат.

Вопрос. К устройствам ввода или вывода относится монитор?

Вопрос. Назовите устройство, которое называется «мозгом» и координирующим центром компьютера.

Вопрос. Является ли принтер устройством вывода информации?

Вопрос. Является ли клавиатура устройством вывода информации?

Вопрос. Какие виды внутренней памяти вы знаете?

Вопрос. Верно ли, что при отключении питания стирается вся информация, находящаяся в постоянной памяти?

Вопрос. Назовите устройства вывода информации:
-клавиатура;
-дисковод;
- мышь.

Вопрос. Что относится к внешней памяти компьютера?
-монитор;
-принтер;
- магнитный диск.

Вопрос. Верно ли утверждение, что работой процессора управляет оперативная память?

Учитель: Хорошо. Я вижу, вы хорошо усвоили предыдущий материал.

Объяснение темы урока.

Создадим презентацию-тест на тему «Устройства ЭВМ». Определим структуру презентации, количество слайдов, содержание каждого слайда и переходы между слайдами. Прорисовываем структуру презентации на интерактивной доске, устанавливая содержание слайдов в виде текста и картинок, анализируя переходы между слайдами в виде стрелок и аннотаций.

3. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного.

Учитель:

А теперь перед практической работой отдохнем две минутки и попробуем разгадать загадки:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И дает прогноза погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать на минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну конечно же - …. Компьютер!

У тебя вопросов много,

Подскажу тебе я: с кем

Ты в режиме диалога

Сможешь сто решить проблем.

Отвечает без капризов,

Задавай вопрос быстрей,

Этот умный телевизор

Называется - …дисплей!

Как грудной малыш без мамы

Сам не может есть и пить,

Так компьютер без программы

Шагу бы не мог ступить!

Я зря времени не трачу,

Как учитель на доске,

Я пишу ему задачу на программном языке.

Ум компьютера – процессор.

Как заправский эрудит

Вычислительным процессом

Он легко руководит.

И ведёт легко и быстро

Мой компьютер сложный счёт,

Он решенье программисту

На дисплее выдаёт.

Учитель: А теперь каждый получает индивидуальное задание – тему вашей интерактивной презентации. Ваши презентации должны содержать не менее 7 слайдов, гиперссылки и управляющие элементы. Лучшие работы будут показаны на экране проектора через интерактивную доску.

Темы индивидуальных работ:

Задание № 1

Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия животных?!»

Задание № 2

Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия музыкальных инструментов?!»

Задание № 3

Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты марки самолетов?!»

Задание № 4

Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты имена писателей (поэтов)?!»

Задание № 5

Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия деревьев?!»

Задание № 6

Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия птиц?!»

Задание № 7

Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия головных уборов?!»

Задание № 8

Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия фруктов?!»

Задание № 9

Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия цветов?!»

Задание № 10

Создать презентацию-тест на тему «Знаешь ли ты названия носителей информации?!»

5. Подведение итогов.

Учитель: За выполнение практической работы сегодня получили следующие оценки … .

Мы с вами отлично поработали. Особенно хочется отметить… .

До свидания!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.