Мультипликационный фильм «Про правила дорожного движения»
Творческий мультимедийный проект
«Про правила дорожного движения»
(дети старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет).
Создание детьми мультипликационного фильма.
Творческий мультимедийный проект «Про правила дорожного движения» Цель: Формирование навыков правильного поведения детей на улицах города и на дороге. Знакомство дошкольников с новым видом искусства - мультипликация. Вид проекта: Краткосрочный (октябрь – ноябрь), групповой Участники проекта: Дети, воспитатели и родители детей подготовительной группы № 9 «Теремок», № 5 «Колокольчик» |
Актуальность: Перед обществом стоит вопрос: Как сделать так чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей? Только нашими усилиями, используя знания, терпение можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями. Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. |
Цель проекта: Формировать навыки правильного поведения детей на дороге. Создать мультфильм для малышей «Про правила дорожного движения». |
Задачи проекта: Расширить представление детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения; Сформировать у детей представление о создании мультфильма; Развить познавательные и творческие способности детей; Формировать навыки работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач. |
Проблема: В конце октября, в начале ноября в детском саду объявлен месячник по ПДД. Была представлена ситуация произошедшая на дороге с маленьким ребёнком (когда маленький мальчик убежал от мамы и побежал в сторону дороги, но к счастью мама его догнала). В процессе беседы с детьми выявилась проблема, что не все малыши знают о правилах дорожного движения, некоторые не ориентируются в дорожных знаках. Как рассказать маленьким детям о правилах дорожного движения? Дети любят рассматривать картинки, но не умеют читать. Возникла необходимость создать мультфильм, чтобы малыши смогли узнать о правилах дорожного движения. Но как сделать м/ф самим? Какой он должен быть? |
Планирование: Что знаю? Правила дорожного движения; Соблюдая правила дорожного движения можно безопасно переходить улицу; Мультфильмы бывают разные: их рисуют и есть кукольные мультфильмы. |
Что хочу узнать? Информацию о том, как создавать мультфильмы; Какие бывают мультфильмы; Какое нужно оборудование, чтобы создать мультфильм. Что рассказать малышам про ПДД. |
Как и где узнать? Чтение художественной литературы, журналов; Просмотр развивающих мультфильмов по ПДД; Интернет – ресурсы; Библиотеки |
Как работали над проектом. Воспитатель ИЗО Смагина М.И.: Беседы с детьми: «Правила дорожные детям знать положено», «Профессия художник – мультипликатор», «Как создаются мультфильмы», чтение книги С. Волкова «Про правила дорожного движения» Просмотр развивающих мультфильмов «По дороге со смешариками», «Лукоморье Пикчерз» (знак осторожно дети, пешеходный переход), Занятие «Движеньем полон город» (рисование красками), Занятие «Про правила дорожного движения» (рисование), Занятие индивидуальное «Мы – мультипликаторы» (проект более подробно далее) |
Воспитатели: Занятие «Путешествие в ПДД – ландию», Игровое занятие с детьми сотрудника ГИБДД «Водители и пешеходы»; Экскурсия «Что нам расскажут дорожные знаки»; Изготовление коллажа из рисунков «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» (как кадр из м/ф) Работа с родителями: Изготовление альбомов по ПДД (для уголка безопасности); Беседа с родителями сотрудника ГИБДД; Заполнение вместе с детьми «дневника безопасности» (тест) Просмотр мультфильмов с разной технологией создания – «Азбука безопасности» - рисованный, «Два похожих знака» - кукольный, «Про умных зверюшек» - пластилиновый; Консультация – м/класс: изготовление игрушек с оптическим эффектом «Регулировщик», Светофор». |
Работа над созданием мультфильма проходила в несколько этапов: I этап Предварительная работа: беседа о мультипликации: рассказ об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма. Просмотр мультфильмов, выполненных в различных техниках. Чтение книги С.Волкова «Про правила дорожного движения». II этап Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать маленьким зрителям. Составление сценария по мотивам книги С.Волкова. Распределение заданий по подгруппам. III этап Совместная работа: Практическая часть: создание рисунков (машин, людей, фона, главных героев по мотивам книги «Про правила дорожного движения»). Отбор рисунков. Составление коллажей (кадров). Обсуждение с детьми. Работа педагога: Сканирование рисунков на сканере. IV этап Совместная работа: Создание мультфильма «Про правила дорожного движения. Оживка персонажей – работа в Power Point (индивидуально) Работа педагога: Обработка детских рисунков в программе «Photoshop CS6», подбор рисунков, звуковых эффектов, музыки к мультфильму. V этап Работа педагога: Монтаж мультфильма в программе «Proshow Produser» VI этап Совместная работа: Озвучка мультфильма детьми.: Тимур Курдюков, Фаина Тохтасинова, Степан Король Работа педагога: Озвучка мультфильма: Смагина Марина Ивановна. Наложение звука. VII этап Просмотр мультфильма «Про правила дорожного движения» |
Продукт: Мультипликационный фильм «Про правила дорожного движения» по одноимённому произведению С. Волкова «Про правила дорожного движения»
|
Результат: Благодаря этому проекту у детей повысился интерес к знанию правил дорожного движения. Дети узнали о технологии создания мультфильмов и о профессии художника – мультипликатора. Используя навыки рисования, дети создавали персонажей сказки. Научились сотрудничать, выступать в роли партнёров. |
Презентация: Показ м/ф детям МАДОУ «Д/с № 104». В ноябре М/ф «Про правила дорожного движения» был представлен в детском творческом конкурсе рисунков «Дети и дорога» стал победителем и был оценён, как самая оригинальная работа. А так же диск с м/ф был отобран сотрудником ГИБДД, для презентации в дошкольных учреждениях города. |
Валуйская Лариса Николаевна
Смагина Марина Ивановна