12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бакланова Марина Рафаиловна104













Конспект урока музыки

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

«Музыка осени»

8 А класс





















Учитель музыки Бакланова М.Р.





Иркутск 2023г.





Цель: формировать эстетические чувства и музыкально-творческие способности обучающихся.

Задачи обучающие:

- учить воспринимать музыку различного характера;

- развивать навыки игры на музыкальных инструментах шумового оркестра;

- развивать певческие способности;

- способствовать развитию музыкально-творческих проявлений;

- расширять кругозор;

Задачи коррекционные:

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;

Задачи воспитательные:

- воспитывать усидчивость, внимание;

- воспитывать чувство прекрасного.

Ход урока

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Учитель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Учитель: Сегодня предлагаю вам отправиться в осенний лес. А поможет нам в этом чудесная музыка композитора П. И. Чайковского. (показ портрета). Располагайтесь поудобнее, итак, слушаем…

Слайд 1

Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковский (отрывок)

Учитель: Унылая пора

Очей очарованье…

Вот мы и в осеннем лесу. Тихо здесь, птицы уже не поют, но в осеннем лесу все равно много чудесных звуков. Какие же это звуки? Давайте прислушаемся к ним.

Слайд 2

(Звук ветра). Ветер дует уже холодный. Послушайте (Звук у)

Кто хочет изобразить ветер?

Дети воспроизводят.

(Шуршание бумагой). А это шуршит листва. Я вам тоже предлагаю немного пошуршать листиками. (Шуршат)

В листиках спрятался ежик. Он шуршит ими и ищет грибы. Он шуршит погромче, вот так. (Шуршит маракасом)

(Игра на маракасах).

Послушаем еще…

(Играет на металлофоне). Кажется дождик начинается… А мы тоже умеем изображать дождик. Поможет нам в этом металлофон.

(Игра на металлофоне).

Да у нас настоящий оркестр получился! Сейчас мы выберем себе музыкальный инструмент и сыграем чудесную музыку.

Дети играют импровизацию на музыкальных инструментах.

Учитель: Как красиво в осеннем лесу, так и хочется петь. Но сначала немного распоемся.

Распевка: «Листики летят

Это листопад»

Сейчас я предлагаю спеть знакомую песню «Листья золотые».

Сели все правильно, выпрямили спину.

Поем дружно, слушаем музыку.

Исполняется песня «Листья золотые» Т. Попатенко

Учитель: Молодцы ребята, хорошо исполнили песню.

Учитель: С такими чудесными листочками хочется поиграть.

Давайте встанем, ребята, представим, что мы деревья,

Руки-веточки поднимем вверх. А на ветках листочки.

(Игра проводится под музыку).

Смотрите, смотрите Руки-листочки опускаются

Падает лист,

А воздух осенний Шевеля пальчиками

Прозрачен и чист. рисуем круг

Падает листик Сжимаем руки в кулачки

Желтый, сухой.

Смотрите, он стал

Неказистый какой.

Листья писали мазками теней Рисуем узоры пальцами

Портреты июльских солнечных дней.

И лес опустевший Руки вверх качаем

Не так голосист.

Деревья уснули Сомкнуть ладони

И спят до весны. Положить ладошки под щеку

И смотрят цветные зеленые сны.

(Звучит курлыканье журавлей)

Слайд 3

Учитель: А это что за звуки? Да это же журавли улетают на юг и поют свою прощальную песню. Вот и я вам сейчас спою песню. Она называется «Журавушка».

Разучивание песни «Журавушка» Е. Зарицкой

Подпевание припева песни.

Учитель: Пролетают журавли над лесами, над полями и огородами, где убирают богатый урожай. А мы с вами тоже знаем песню про урожай.

Слайд 4

Исполняется песня – инсценировка по ролям «Огородная – хороводная» Б. Можжевелова

Учитель: Молодцы! Сколько овощей привезли нам в школу!

Вот и закончилось наше музыкальное путешествие.

Слайд 5

До свидания! До новых встреч!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.