Предварительный просмотр презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ» МЛАДШАЯ ГРУППА
Музыкальный руководитель ЗВЯГИНЦЕВА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА МБДОУ №19 г. Азова
Музыкальная игра - это самый органичный из всех видов музыкальной деятельности, самый «легкий» из всех видов музыкальной деятельности.
Классификация музыкальных игр : • игры, развивающие музыкальный слух; • игры, развивающие чувство ритма; • игры, способствующие восприятию музыки посредством движений; • игры, синтезирующие различные виды детской музыкальной деятельности; музыкально-игровые композиции.
Статистические (стоя или сидя) Развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без физических усилий.
По форме проведения игры подразделяются на:
игры с движением Развивают волевую сферу, быстроту реакции на звуковой раздражитель, формируют коммуникативные способности.
Игры с речью Развивают вокально - слуховую и двигательно - слуховую координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма.
Тихие и громкие звоночки Цель: Учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания.
Игровой материал: Колокольчики, браслеты-бубенцы, треугольники, звенелки-самоделки.
Ты звени звоночек тише, Пусть тебя ни кто не слышит. Ты звени звоночек тише, Пусть тебя ни кто не слышит. Ты сильней звени, звонок, Чтобы каждый слышать мог! Ты сильней звени, звонок, Чтобы каждый слышать мог!
На первую часть песенки дети звенят тихонько, чуть слышно. На вторую часть песенки звенят громко, уверенно.
«Большие и маленькие ножки» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Ход игры: Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги Шли по дороге. Топ-топ, топ-топ Маленькие ножки Бежали по дорожке. Топ -топ -топ –топ- топ, Топ- топ -топ -топ -топ.
Где мои ребятки Цель: Упражнять детей в восприятии и различении высоких и низких звуков. Развивать коммуникативные и творческие способности.
Игровой материал: Набор игрушек или картинок с изображением животных.
Ход игры: 1 вариант: Воспитатель показывает игрушку или картинку с изображением кошки и поёт на одном звуке низким голосом: Где мои ребятки серые котятки? Мяу-мяу-мяу! Мяу-мяу-мяу! Дети должны ответить: Мяу-мяу-мяу! Спеть высоким звуком. Далее игра продолжается с использованием других животных по тому же принципу.
2 вариант Воспитатель отбегает в угол групповой комнаты и поёт: Где мои ребятки серые котятки? Мяу-мяу-мяу! Мяу-мяу-мяу! Дети поют: Мяу-мяу-мяу! Спеть высоким звуком. И бегут к воспитателю. Воспитатель хвалит всех. Далее игра продолжается с использованием других животных по тому же принципу.
«Зайчата и лиса» Цель: Развивать эмоции, выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом.
Ход игры: Дети поют 1. По лесной лужайке разбежались зайки.(Дети легко бегут врассыпную) Вот какие зайки, зайки-побегайки! 2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки и Вот какие зайки, зайки-побегайки! «роют» землю) Педагог: Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! («лисичка» бегает между зайцами) Ищет, где же зайки, зайки-побегайки! («зайчики» разбегаются, лисичка их догоняет)