12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соколова Марина Леонидовна24
1

Музыкальные мосты: развитие гармоничных отношений между педагогом и учеником в музыкальной школе.

Музыкальные мосты: развитие гармоничных отношений между педагогом и учеником в музыкальной школе.

«Учитель может изменить жизнь ученика, и эта возможность делает нашу профессию одной из самых великих на свете». Л.Петрановская



В обучении музыке, как и в других видах образования, одним из ключевых элементов является взаимодействие между педагогом и учеником. Важно помнить о том, что каждый ученик индивидуальность со своими потребностями и запросами. Поэтому взаимное общение должно основываться на уважении, доверии, диалоге, а не на авторитарной позиции, когда педагог не признает мнения и пожелания ученика, и воспринимает его как некоего объекта, который должен просто следовать его указаниям. Когда взаимоотношения преподавателя и ученика строятся по схеме «я говорю, ты повинуешься», это порождает множество негативных последствий, которые существенно затрудняют процесс обучения.

Такой стиль коммуникации может привести к тому, что ученик потеряет интерес к музыке и вместо захватывающего процесса познания музыкального мира оставит только чувство инфантильности и неудовлетворенности. Также такая манера общения может привести к тому, что ученик станет боязливым и застенчивым в присутствии педагога, а педагог может стать агрессивным и нетерпимым, что опять-таки ухудшит отношение и не лучшим образом скажется на результате обучения.

Авторитарный стиль обучения является негативным фактором для профессионального развития самого педагога. Как говорится, человек растет, пока учится. Преподаватель, который полагается на авторитарные схемы обучения, пропускает множество возможностей для улучшения собственных навыков и подходов в процессе преподавания.

Для того чтобы ребенок с удовольствием посещал музыкальную школу, преподаватель должен уметь выстраивать с ним доверительные отношения. Это может выражаться в неподдельном интересе к ученику, к его успехам и возможным неудачам в обучении, в умении прийти на помощь, разъяснить, подсказать. Как сказала Л. Петрановская: «Ученик должен чувствовать уважение и поддержку со стороны своего учителя, только тогда он сможет научиться свободному мышлению и самовыражению». Было бы хорошо, если педагог мог слушать и слышать ученика, уделять ему внимание здесь и сейчас. Проявлять понимание к тому, что ребенок может испытывать трудности в освоении определенных приемов игры на музыкальном инструменте, и помочь ему преодолеть их, предложив разные приемы, способы и методы. Стараться создавать дружественную атмосферу на уроке. С учениками младшего возраста использовать игровые формы работы и наглядные материалы. Поддерживать доверие и стараться держать свои обещания. Уметь давать ученику обратную связь в уважительной форме, чтобы он понимал, как он справляется с работой и на что ему еще нужно обратить внимание. Поощрять и хвалить ученика за достигнутые успехи и морально поддерживать в моменты неудач.

Одной из важных задач выстраивания доверительного общения с учениками в современной музыкальной школе, является применение навыков критического мышления во всех аспектах педагогической деятельности. Когда на уроках педагог приглашает ученика к дискуссии и обсуждению изучаемого музыкального произведения, он тем самым помогает развитию умения критически мыслить, способствует формирования собственного мнения, развивает эмоциональный интеллект, помогает формировать навыки аргументации, повышая тем самым интерес к музыке и понимание ее глубины и содержания. Важно не только поддерживать положительную атмосферу на занятиях в музыкальной школе, но и вовлекать ученика в творческий процесс, при котором он будет чувствовать, что его мнение и интересы учитываются. Коммуникация между педагогом и учеником должна быть открытой и прозрачной, педагог должен помочь ребенку раскрыть свой потенциал. Психология отношений в музыкальной школе это не просто умение научить играть на инструменте, но и умение жить в музыке, чувствовать ее, уметь распознавать свои эмоции о рефлексировать. «Важно понимать, что ученики, это не только твои ученики, но и твои будущие коллеги, друзья и члены общества. Твоя задача- помочь им стать лучше и достичь своих целей»- Д. Зицер.

Подводя итог вышесказанному, хочется сказать, что занятия музыкой при уважительном взаимоотношении педагога и ученика могут стать отличным способом развития ребенка, улучшения его физического и эмоционального благополучия, социальных навыков и умственного развития, а для педагога это еще одна ступень личностного и профессионального роста.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.