Музыкально-художественная интеллектуальная игра "Знатоки искусства"
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Убинская детская школа искусств»
Убинского района Новосибирской области
Музыкально-художественная творческая игра
«Знатоки искусства»
Провела: Пасичник М.М.
с. Убинское 2025
Цель: активизация познавательной деятельности ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- пробуждение интереса к музыкальному и художественному искусству;
- создание дружественной атмосферы игровой программы.
Развивающие:
- развивать творческую инициативу, нравственно – эстетический вкус,
- зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, любознательность;
- развивать музыкальную память;
- развивать коммуникативное поведение.
Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения в коллективе.
Оборудование и материалы: компьютер; аудиозаписи песен и мелодий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Наше сегодняшнее мероприятие посвящено миру искусства! Хотите сразиться в музыкально-художественной интеллектуальной игре, которая называется «Знатоки искусства»? (ответы детей). Тогда – добро пожаловать! (Участники делятся на команды). За каждый правильный ответ вам будут начисляться баллы. Итак, первое задание.
«Разминка» (вопрос – ответ). Закончи стих.
Занимается упорно тэквандо
Сильная и ловкая нота… (ДО)
Любимая и взрослыми
Любима и детьми
Мягкая и нежная
Простая нота… (МИ)
Есть в слове нота
Болотную воду глотая по капле,
Стоит в тростнике длинноногая … ЛЯ (цапля)
Хлопочет весь день, суетится
Веселая птица СИ… (синица)
Загадки
Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)
Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята, ... (слушатель)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (Ластик)
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог... (Мелок)
. Я пою, мой голос чист,
Я один, и я — ... (солист)
3. «Угадай мелодию»
Звучат песни:
«Гимн РФ»
«В лесу родилась ёлочка»
«Маленькой ёлочке»
«В траве сидел кузнечик»
«Пусть бегут неуклюже»
«Улыбка»
«Калинка»
«Во поле берёза стояла»
«Весёлые гуси»
«Катюша»
4. «Шиворот – навыворот»
Вам предлагается отгадать название известных детских песен. Сложность конкурса заключается в том, что эти названия представлены в противоположном варианте. То есть являются словами-перевертышами.
Розовый самолет летит, колеблется… (Голубой вагон бежит, качается…);
«Не дремлют отдохнувшие орудия труда… (Спят усталые игрушки…).
В пустыне умер кактус (В лесу родилась ёлочка)
Пусть никогда не будет дождя (Пусть всегда будет солнце)
Два грустных попугая (Два веселых гуся)
В сене лежала саранча (В траве сидел кузнечик)
Бескрылая карусель (Крылатые качели)
Безобразное близко (Прекрасное далеко)
Розовая телега (Голубой вагон)
5. Видеовикторина
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями, отвечали на вопросы, показали все свои навыки и умения! Вы – действительно знатоки искусства! Всем спасибо за участие, до новых встреч!!!
Куликова Ирина Геннадьевна