Музыкально-поэтическая композиция "Детям своим расскажите о них"

1
0
Материал опубликован 9 February

Музыкально-поэтическая композ. "Детям своим расскажите о нихDOCX / 27.86 Кб

/data/files/g1739120777.docx (Музыкально-поэтическая композ. "Детям своим расскажите о них)МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельской области

«Архангельский Губернаторский морской кадетский корпус

имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»









Сценарий музыкально — поэтической композиции,

посвященной детям войны и Холокосту.

«Детям своим расскажите о них, чтобы запомнили...»














Автор сценария воспитатель:

Онегина Елена Вениаминовна







Архангельск, 2025г.

Цель - ознакомить учащихся с трагедией Холокоста, с историческими фактами ужаса, перенесенного детьми в годы войны.

Задачи:

- дать представление о страданиях детей в годы войны;

- формировать сочувствие к жертвам Холокоста, сохранять память о страшных злодеяниях фашистов, чтоб не допустить повторения;

- воспитывать у школьников стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире;

- формировать патриотизм и гражданственность.

Подготовка к показу.

В выступлении участвуют две группы детей. Шесть человек — пятиклассники. Основной состав — восьмой класс.























Ход сценария.

Звучит музыка 30х годов. На сцене показывается картинка мирной жизни.

Справа сцены стоит стол, накрытый старинной скатертью, рядом поставлен стул, на нем лежит темная шаль. По сцене проходит «мама» с самоваром, следом выбегают дети; двое играют с мячом, остальные вручают подарки имениннице, (блокнот-дневник, цветок, сверток-подарок, рамка с фото, воздушный шарик, куклу) поздравляют с Днем рождения, играют. Именинница складывает подарки на стол.

Раздается тревожная музыка и грубый, громкий голос с акцентом: «Ахтунг, ахтунг! Всем выходить на улицу, бистро, бистро!» (Слова повторяют несколько раз)

Мать собирает детей, имениннице надевает кофточку, девочка уходит, возвращается за куклой, мама кладет куклу на стол и они уходят.

Угрожающая музыка нарастает.

Выходят старшие участники выступления.

1. 27 января отмечается Международный день памяти жертв Холокоста.

3. Холокост — это массовое истребление любой группы людей любым правительством.

4. В начале 1933 года в Германии к власти пришел Гитлер. С его указки был разработан план ОСТ, который предписывал уничтожение народов, как он считал, низшей расы.

5. Из речи Гимлера, ближайшего сподвижника Гитлера. (Звучит грубый голос, с акцентом, за кулисами)

Голос - «120-130 миллионов германцев будут править сотнями миллионов недочеловеков… Эти низшие расы должны работать на нас. Охрана здоровья для них излишня, пусть умирают»

И началось истребление народов.

6. С 19 33 года по май 19 45, когда советскими войсками были освобождены узники концлагерей, немецкими нацистами было убито 11 миллионов человек, из них полтора миллиона - ни в чем неповинных детей. (Участница выступления закрывает платком

игрушки – подарки)

7.По личному приказу Гитлера еврейские дети уничтожались в первую очередь.

Грубый голос за кулисами:

- «Работать они не могут, зачем их кормить, пусть умирают...»

8. - «Нет ничего дороже на Земле, улыбки ребенка (Девочка снимает шаль со стола, накидывает на плечи, берет рамочку с детским фото) и что может быть страшнее смерти ребенка, смерти бессмысленной, жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя…»

На экране видео ряд снимков детей в концлагерях.

9. Фашисты пригоняли в лагеря тысячи детей. Это были еврейские дети, дети расстрелянных партизан, дети убитых советских и государственных работников, они испытывали все ужасы в лагерях смерти.

10. Вот воспоминания узницы лагеря «Освенцим», жительницы Калужской области.

(Участник берет со стола дневник и читает)

«В конце 1943 года в нашу деревню пришли немцы и сожгли ее. Всех стариков расстреляли на глазах у жителей деревни. Нас отвели на станцию, посадили в вагоны, которые предназначены для скота и увезли в Германию.

(Передает дневник)

11. Нас увозили в никуда, от страха горестно рыдали,

Казалось это навсегда, и не видать родного края.

Из детства, юность миновав, мы сразу взрослыми шагнули.

Беду свою не осознав, мы не сломились, не согнулись.

(Передает дневник)

12. В лагере нас поместили в холодный барак. Детей разлучили с матерями и поселили отдельно. Кормили вареной брюквой, а по воскресеньям давали несколько картошек в мундире. Мы работали в цеху, где варилась сталь. Мы засыпали уголь в вагонетки и толкали их по рельсам. Надо было все делать быстро, иначе нас били плеткой.

(Передает дневник)

13. За проволокой концлагерей мы ужас видели и испытали

Холод, голод, побои и страх, к голым нарам зимой примерзали.

Малыши с сединой на висках, в синяках все избитое тело.

Ужас боли в потухших глазах, мы просили о помощи небо.

14. Дети за колючей проволокой фашистских концлагерей. Разум отказывается воспринимать подобное. Что они сделали? Кому помешали?

Стихотворение «Собака», автор - узник концлагеря В. Калиниченко, читает участник выступления.

Я эту собаку запомнил, как человека,

Случилось это в сорок четвертом, зимой.

Игрался спектакль «Охота 20 века»

Перед шеренгой, застывшей от страха, немой.

У коменданта была странная привязанность к догам,

И был экземпляр, казался царем среди всех.

Даже эсесовцы боялись верзилу -дога.

И вот этот зверь ступил величаво на снег.

И вывели жертву. Стоял мальчишка, продрогнув.

Куда тут бежать? От страха совсем ослабел.

Комендант нагнулся и подал команду догу,

И дог в два прыжка расстояние преодолел...

Обнюхал смертника, прошелся спокойно рядом.

Был он великолепен в размашистом легком шагу.

Вернулся дог к коменданту

И честным собачьим взглядом сказал человеку пес:

- Ребенок ведь - не могу! Лагерфюрер пожал плечами

Ему - то разницы нет. Открыл кобуру у пряжки, с надписью

«С нами Бог», но едва сверкнула вороненая сталь пистолета,

В эсесовское горло впился красавец дог.

Дога четвертовали, пустив под лопасти шнека,

Я вряд ли теперь найду в Сан -Пельтине свой барак,

Но эту собаку я вспоминаю, как Человека,

Единственного Человека среди фашистских собак!

15. Это страшно произносить, но нацисты, оккупировав территории СССР, зверствовали. Маленьких детей бросали живыми в могилу, подбрасывали в воздух и ловили на штыки, смазывали губы детей ядом.

(Девочка, с шалью на плечах, и мальчик читают отрывок из стихотворения Муса Джалиля «Варварство»)

Девочка - Они с детьми погнали матерей и яму рыть заставили,

Мальчик - А сами, они стояли, кучка дикарей и хриплыми смеялись голосами.

Девочка - У края бездны выстроили в ряд бессильных женщин, худеньких ребят.

Мальчик - Пришел хмельной майор и мутными глазами окинул обреченных.

Девочка - Детей внезапно охватил испуг, прижались к матерям, цепляясь за подолы

Мальчик - и выстрела раздался громкий звук.

Девочка - «Спрячь мамочка меня, не надо умирать». Он плачет и сдержать не может слезы.

Мальчик - Дитя, что ей всего дороже, нагнувшись, подняла двумя руками мать.

Девочка - «Не бойся, мальчик мой, сейчас не будет больно, закрой глаза, но голову не прячь, чтобы тебя живым не закопал палач...»

1. Наиболее отличился убийствами лагерь «Освенцим»

Путем расстрелов, голода, отравлений в газовых камерах, чудовищных истязаний, за один день убивали до 12 тысяч человек.

(Девочка закрывает игрушки черной шалью)

2. Немецкие профессора и врачи производили в лагере различные страшные, чудовищные эксперименты над детьми.

3. У малышей брали кровь для немецких солдат, так как врачи доказали, что кровь истощенных детей, при переливании, не дает отрицательных эффектов. Такие дети долго не жили.

7. Когда советские солдаты освободили узников и рассказали о зверствах миру, большинство людей в мире отказывались верить этому, но документы и свидетели подтвердили страшную правду.

Участники по очереди читают строчки стихотворения «Никогда»

Участники берут со стола игрушки, говорят слова, идут с игрушками и выстраиваются на авансцене.

1 Девочка накидывает шаль на голову.

- Никогда не задуть им свечей именинных и желаний не загадать.

2 - никогда не шептать им друг другу секреты и чудес никогда не желать.

(В руках сверток-подарок)

3- Детских шалостей милых, невинных никогда им не натворить.

(В руках мячик)

4- Дневников под подушку не спрятать и улыбок не подарить.

(В руках дневник)

5- Не бродить им ночами лунными и стихов никогда не слагать.

(В руках воздушный шарик)

6 - Не сплетать им влюбленно руки и свадеб своих не играть.

(В руках цветок)

7- Фотографий не вставить им в рамочку, не отметить свой юбилей, не радоваться подаркам и не встречать гостей.

(Рамочка с фото)

9 - Детей своих им не вырастить и в школу не отвести, на вопросы ответов правильных никогда уже не найти.

Никогда! Никогда! Никогда!

( В руках кукла)

10 - Все можно сокрушить, смести, предать забвению,

11 - Заасфальтировать и заковать в бетон, как лишнее строение,

12- На месте кладбища - построить стадион.

13 - Все можно растерять, что создано веками.

14 - Все может замолчать расправами грозя.

15 - И только человеческую память

Забетонировать и истребить нельзя!

10 - Люди, помните об ужасах войны!

11 - Детям своим расскажите об этом, чтобы запомнили.

12 - И детям детей расскажите, чтобы тоже запомнили!

Все участники говорят: - Заклинаем вас, ПОМНИТЕ!

Звучит 1 куплет песня «Бухенвальдский набат»







Используемые материалы.

Энциклопедия Холокоста «Основные сведения о Холокосте» [Электронный ресурс] // https://encyclopedia.ushmm.org/content/ru/article/introduction-to-the-holocaust

«Концлагерь Аушвиц – ад на земле» » [Электронный ресурс] // https://diletant.media/articles/45358516/

Стихотворение Муса Джалиля «Варварство» » [Электронный ресурс] //

https://tpni1.rnd.socinfo.ru/news/56894213

Стихотворение «Больше никогда» » [Электронный ресурс] // http://idn-37.ru/6258673



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.