Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Мячи-ловкачи» «Мячи-ловкачи»

0
0
Материал опубликован 3 November 2023

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

«Мячи-ловкачи»

Цель: способствовать гармоничному физическому развитию детей и формированию у них стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

образовательные:

- закреплять и развивать двигательные навыки;

- упражнять в разновидностях ходьбы, бега, взаимодействия с мячом;

- совершенствовать умения выполнять задания по образцу и словесному описанию.

воспитательные: воспитывать организованность, дружелюбие, коммуникативные навыки, положительное отношение к занятиям физической культурой.

развивающие: развивать физические качества, а также внимание, память, настойчивость.

Оборудование: мячи по количеству детей, обручи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Оргмомент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Физкульт-…

Дети: …- привет!

Воспитатель: Ребята, сегодня, как и всегда на наших занятиях физической культурой, мы будем выполнять упражнения, благодаря которым мы станем более сильными, ловкими, выносливыми и здоровыми. И для этого сегодня у нас есть помощник – попробуем угадать, что же это. Послушайте загадку:

Прыг-скок, прыг-скок

Я, хотя и невысок,

Но зато прыгучий.

И со страшной кручи

Покачусь я вскачь!

Я ведь круглый… (мяч)

- Молодцы! Вы верно отгадали, что сегодня на занятии мы будем использовать в качестве помощника для выполнения упражнений мяч. Итак, начинаем!

Основная часть

Воспитатель: сначала проведем разминку.

Разминка

Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий:

- ходьба на носках, руки вытянуты вверх;

- ходьба на пятках, руки за головой сцеплены в замок, локти разведены в стороны, подбородок приподнят, спина ровная;

- ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

легкий бег в колонне по одному с выполнением заданий:

- бег в прямом направлении;

- бег с высоким подниманием колен, руки на поясе;

- чередование медленного и быстрого бега;

- переход на быстрый шаг, замедление темпа ходьбы.

Проходя мимо корзины с мячами, каждый из ребят берет себе мяч.

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель:

-Ребята, выполним несколько упражнений с нашими мячами.

Упражнение «Подбрасывание мяча»

И.П. – стойка ноги врозь, мяч на уровне гуди перед собой. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Упражнение «Мяч по кругу»

И.П. – стойка ноги врозь, мяч в левой руке. Передача мяча перед собой в правую, а за спиной в левую руку (по кругу). Затем в другую сторону.

Упражнение «Перекатывание мяча»

И.П. – стойка ноги врозь, мяч на уровне груди перед собой. Наклониться с мячом в руках, прокатить мяч вокруг правой ноги, выпрямиться. Затем повторить упражнение с левой ногой.

Упражнения в парах:

Упражнение «Передача мяча»

И.П. – стойка ноги врозь спиной друг к другу, мяч у одного на уроне груди перед собой. Участник пары с мячом передает его второму участнику с поворотом вправо (второй участник принимает, поворачиваясь влево). Затем аналогично мяч передается от второго участника к первому (по кругу). Сначала упражнение выполняется по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки.

Упражнение «Перебрасывание мяча».

И.П. – сидя ноги врозь, лицом друг к другу, стопы участников касаются друг друга. Перебрасывать друг другу мяч способом от груди.

Упражнение «Передача мяча с наклоном»

И.П. – стойка ноги врозь, расстояние между участниками пары 1,5 м. Передача мяча на вытянутых руках с наклоном вперед. Затем принимается исходное положение, после чего происходит обратная передача мяча.

- Молодцы, все хорошо справились с упражнениями. А теперь давайте проведем веселую эстафету.

Подвижная игра «Эстафета с ведением мяча»

Воспитатель:

- разделимся на команды по 5-6 человек, каждая из которых расположится вокруг обруча. После сигнала первые игроки команд ведут мячи вокруг обруча, закончив, возвращаются в команду передают мяч следующему игроку, а сами встают в конец колонны. Побеждает команда, первая закончившая ведение мяча всеми участниками.

Игра малой подвижности «У кого веселый мяч?»

Воспитатель:

- Отлично, с эстафетой справились все команды! А теперь все встаем в круг и передаем друг другу из рук в руки по часовой стрелке мяч, при этом повторяем слова:

Ты катись, веселый мяч,

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый мяч –

покажи движенье нам.

- Участник, у которого в конце стихотворения оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение, а остальные его повторяют 4-5 раз.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, много упражнений вспомнили и выполнили. А теперь построились в шеренгу по одному.

Ходьба на восстановление дыхания.

- Молодцы, сегодня вы хорошо занимались!

III Заключительная часть

Рефлексия: - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?

- Что было интересно на занятии?

- Что сегодня получилось не очень хорошо?

- Что вам сегодня запомнилось?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации