Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Мячи-ловкачи» «Мячи-ловкачи»
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Цель: способствовать гармоничному физическому развитию детей и формированию у них стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
образовательные:
- закреплять и развивать двигательные навыки;
- упражнять в разновидностях ходьбы, бега, взаимодействия с мячом;
- совершенствовать умения выполнять задания по образцу и словесному описанию.
воспитательные: воспитывать организованность, дружелюбие, коммуникативные навыки, положительное отношение к занятиям физической культурой.
развивающие: развивать физические качества, а также внимание, память, настойчивость.
Оборудование: мячи по количеству детей, обручи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Оргмомент
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Физкульт-…
Дети: …- привет!
Воспитатель: Ребята, сегодня, как и всегда на наших занятиях физической культурой, мы будем выполнять упражнения, благодаря которым мы станем более сильными, ловкими, выносливыми и здоровыми. И для этого сегодня у нас есть помощник – попробуем угадать, что же это. Послушайте загадку:
Прыг-скок, прыг-скок
Я, хотя и невысок,
Но зато прыгучий.
И со страшной кручи
Покачусь я вскачь!
Я ведь круглый… (мяч)
- Молодцы! Вы верно отгадали, что сегодня на занятии мы будем использовать в качестве помощника для выполнения упражнений мяч. Итак, начинаем!
Основная часть
Воспитатель: сначала проведем разминку.
Разминка
Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий:
- ходьба на носках, руки вытянуты вверх;
- ходьба на пятках, руки за головой сцеплены в замок, локти разведены в стороны, подбородок приподнят, спина ровная;
- ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
легкий бег в колонне по одному с выполнением заданий:
- бег в прямом направлении;
- бег с высоким подниманием колен, руки на поясе;
- чередование медленного и быстрого бега;
- переход на быстрый шаг, замедление темпа ходьбы.
Проходя мимо корзины с мячами, каждый из ребят берет себе мяч.
Общеразвивающие упражнения
Воспитатель:
-Ребята, выполним несколько упражнений с нашими мячами.
Упражнение «Подбрасывание мяча»
И.П. – стойка ноги врозь, мяч на уровне гуди перед собой. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
Упражнение «Мяч по кругу»
И.П. – стойка ноги врозь, мяч в левой руке. Передача мяча перед собой в правую, а за спиной в левую руку (по кругу). Затем в другую сторону.
Упражнение «Перекатывание мяча»
И.П. – стойка ноги врозь, мяч на уровне груди перед собой. Наклониться с мячом в руках, прокатить мяч вокруг правой ноги, выпрямиться. Затем повторить упражнение с левой ногой.
Упражнения в парах:
Упражнение «Передача мяча»
И.П. – стойка ноги врозь спиной друг к другу, мяч у одного на уроне груди перед собой. Участник пары с мячом передает его второму участнику с поворотом вправо (второй участник принимает, поворачиваясь влево). Затем аналогично мяч передается от второго участника к первому (по кругу). Сначала упражнение выполняется по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки.
Упражнение «Перебрасывание мяча».
И.П. – сидя ноги врозь, лицом друг к другу, стопы участников касаются друг друга. Перебрасывать друг другу мяч способом от груди.
Упражнение «Передача мяча с наклоном»
И.П. – стойка ноги врозь, расстояние между участниками пары 1,5 м. Передача мяча на вытянутых руках с наклоном вперед. Затем принимается исходное положение, после чего происходит обратная передача мяча.
- Молодцы, все хорошо справились с упражнениями. А теперь давайте проведем веселую эстафету.
Подвижная игра «Эстафета с ведением мяча»
Воспитатель:
- разделимся на команды по 5-6 человек, каждая из которых расположится вокруг обруча. После сигнала первые игроки команд ведут мячи вокруг обруча, закончив, возвращаются в команду передают мяч следующему игроку, а сами встают в конец колонны. Побеждает команда, первая закончившая ведение мяча всеми участниками.
Игра малой подвижности «У кого веселый мяч?»
Воспитатель:
- Отлично, с эстафетой справились все команды! А теперь все встаем в круг и передаем друг другу из рук в руки по часовой стрелке мяч, при этом повторяем слова:
Ты катись, веселый мяч,
Быстро-быстро по рукам,
У кого веселый мяч –
покажи движенье нам.
- Участник, у которого в конце стихотворения оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение, а остальные его повторяют 4-5 раз.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, много упражнений вспомнили и выполнили. А теперь построились в шеренгу по одному.
Ходьба на восстановление дыхания.
- Молодцы, сегодня вы хорошо занимались!
III Заключительная часть
Рефлексия: - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?
- Что было интересно на занятии?
- Что сегодня получилось не очень хорошо?
- Что вам сегодня запомнилось?