Материал на проверке

Личная история «На этой земле я проживаю не зря»

14
0
Материал опубликован 29 September 2015

Каким быть должен классный руководитель?

Ребёнка всякого уметь любить.

Всё делать для ребят с душою,

В своей работе не искать покоя.

Учителем не надо становиться –

А нужно просто им родиться!

 

    Утро. Я медленно открываю глаза. В окне, на фоне желтого света фонаря, в медленном вальсе тихо падают снежинки. Холодно. На часах половина седьмого. Пора вставать. Нет, полежу ещё минутку, а в голове уже тысяча вопросов, на которые ищу ответы:

- С какими трудностями сталкиваются мои ребята?

- Как помочь Саше раскрыться? Показать всё лучшее в ней?

- Что стоит за порой агрессивным поведением Даши? Может, её тяготят проблемы в семье?

- Почему так резко стал меняться Дима?  Может, ему трудно в девичьем коллективе?

И так до бесконечности. Меня ждут, надо вставать.

     Иду на кухню. Тут меня встречают радостные глаза моих мужчин – сынок, муж и ещё два дорогих мне человечка – мои племянники, которые живут теперь со мной. Все вместе завтракаем. Прекрасно начинается день!

    Дорога в школу лишь десять минут. Мои мальчишки идут рядом.  Вдыхая запах морозного утра, ощущаешь спокойствие и тихий восторг. Вот уже и знакомые двери. Улыбки ребят и со всех сторон до боли знакомое: «Здравствуйте, Ольга Александровна!».

    Пятнадцать лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить её стены, ставшие для меня вторым домом. Что меня здесь держит? Безусловно, любовь к детям, а, может, их любовь ко мне, ощущение того, что я нужна ребятам, что им со мной тепло и уютно. Надеюсь, что у меня получится сделать своих учеников добрее, мудрее, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Быть может, задача не из простых, но у меня есть два мощных союзника – доброта и понимание.

    Четыре года назад я взяла новый класс. Маленькие, озорные, шустрые, смешные, любознательные – но совершенно чужие. В тот момент было совсем не понятно, как вести себя с ними, с чего начинать, как выстроить свою воспитательную систему? Надо было начинать всё сначала. Мы вместе учились практически всему: дежурить по классу и школе, помогать друг другу, учились дружить.  Мы постигали простые человеческие ценности: порядочность, целеустремлённость, честолюбие, мудрость, доброта, сопереживание.  А сейчас они стали такими родными, такими понятными и предсказуемыми, такими открытыми, кажется, что всё знаешь и понимаешь про каждого, и даже больше, чем они сами знают про себя. Конечно же, все дети моего класса совершенно разные, но я люблю их такими, какие они есть.

Мои дети могут и умеют всё. А самое главное, это всё успевают: играют в школьном театре, участвуют в мероприятиях и акциях, олимпиадах и конкурсах. В моём классе учатся активные участники социально-значимого проекта «Время добрых дел», победители Всероссийской дистанционной олимпиады по физике  - Шашмакова Люба и Боева Лиза. Люба – член Совета школы, лауреат международного творческого фестиваля «Звёзды нового века». Лиза – победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку, победитель областного конкурса «Компьютерная графика», дипломант многих творческих конкурсов регионального уровня. Девочки успешно принимают участие в конкурсах рисунков и плакатов различной тематики. Овчиникова Таня увлечена спортом и имеет хорошие спортивные достижения.  Боев Дима красиво читает стихи, увлечён конструирование моделей по собственным чертежам. Это лишь малая толика наших побед. Всё перечислять – не хватит места. Да и не к чему, наверное. Ведь самое главное, что ребята ежедневно, и не без моей помощи, открывают в себе новые таланты и возможности, используют знания и умения.

     Я считаю, что самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье, бороться за которое всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Здоровье – это та драгоценность, на которую не стоит жалеть ни времени, ни сил. И я буду беспокоиться о своих детях, буду искать пути их нравственного и физического совершенствования, иначе, как говорил Ч. Айтматов: «Тот день, когда я перестану беспокоиться и мучиться, искать и волноваться, будет самым тяжёлым днём моей жизни». Поэтому, помимо уроков физкультуры, мы проводим традиционные беседы и занятия по здоровому образу жизни, проводим занятия в кабинете здоровья, выбираемся на природу и ходим на лыжах.

      Звонок. Уставшая, но довольная, не спеша выхожу на улицу. Медленно иду домой. А в голове водоворот вопросов и мыслей о них – о моих учениках. Сегодня они меня порадовали: думают, рассуждают, слушают и слышат. Значит, могу, умею, занимаю своё место. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся и сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что отдаю детям тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результат своего труда. Я не знаю, кем каждый из моих учеников станет в будущем, главное для меня – дать им раскрыться в настоящем. Каждый из них уже сейчас – личность, имеющая право на своё мировоззрение, своё миропонимание. А значит, главное для меня, заключается в том, чтобы помочь им пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации её способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свой. Но как этого достичь? Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал К. Ушинский, «только личность может воспитать личность». Поэтому постоянно ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в эксперименты, исследования, анализирую, обобщаю и снова ищу. 

     Вот и поздний вечер. Уроки проверены. Можно сесть за компьютер, почитать книгу и …погрузиться в мысли. О ком мои мысли? Правильно, всё о них, о моих учениках. Эти мысли не оставляют меня ни в школе, ни дома. Я думаю, нет, теперь я точно знаю, что каждый их них, моих учеников, обязательно станет Личностью, уверенным и состоявшимся человеком. И пусть в этом будет частичка меня, обыкновенного школьного учителя, классного руководителя.

       Темно. Тихо. Мои дети уже спят. В окно ярко светит фонарь. Засыпая, по-прежнему думаю, с какими трудностями сталкиваются мои ученики. Двадцать четыре часа – вот продолжительность рабочего дня настоящего классного руководителя. Наградой за труд становится радость от маленьких и больших побед своих ребят. Вот тогда понимаешь, что жизнь на этой земле ты проживаешь не зря.

Комментарии
Комментариев пока нет.