Экологический серпантин «Наш дом — планета»

1
0
Материал опубликован 24 March 2016

«Наш дом – планета Земля».

«Экологический серпантин».

Неделя экологии.

Внеклассное мероприятие.


Воспитатель: А.В.Деккоева


Наш дом – планета Земля.

Цели: - развитие экологической этики учащихся;

- формирование чувства сопричастности к происходящему вокруг;

- развитие познавательной деятельности;

- воспитание любви к Родине.

 

Ход мероприятия.

На фоне лирической музыки звучит стихотворение «Есть просто храм…» С.Смирнова.

Ученик: Есть просто храм, есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!

Сегодня на празднике мы будем говорить о нашей Земле; постараемся разобраться, хорошо ли ей живется с нами; подумаем, чем каждый из нас может помочь ей. Давайте представим, что у нас сегодня не просто гости, а представители международной организации «Гринпис».

А кто из вас, знает , как перевести название этой организации? (ответы детей)

Люди, которые входят в эту организацию, борются за «зеленый», чистый мир. Они хотят остановить загрязнение нашей планеты. С 15 апреля по 5 июня у нас ежегодно проводятся специальные дни защиты окружающей среды.

Как можно сохранить исчезающие виды животных и растений? (ответы детей)

Для того чтобы сохранить исчезающие виды растений и животных, люди создают заповедники.

Ученик: «Заповедник» - это слово

Всем и каждому знакомо.

В нем животных охраняют,

Кормят и оберегают.

Запрещают здесь охоту,

Проявляют здесь заботу

О растениях лесных,

Луговых и полевых,

Водоемов и болот.

Вся природа здесь живет

Под охраной человека

Много лет, от века к веку.

Сценка.

Появляется группа туристов. Играет громко музыка из магнитофона, в руках сумки с продуктами, напитками.

1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2-й турист. Все, что взяли – поедим,

На природу поглядим.

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

3-й турист. В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Лес, он что, ничей?

Ничей!

4-й турист. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

Выходит Фея. Что за шум в моем лесу?

Что случилось, не пойму.

Кто здесь все переломал,

Разбросал и ободрал?

Что случилось?

Жители леса:

1.Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

2.Березку ножиком пырнул

Какой-то живоглот.

И вот теперь из-под коры

Ее слеза течет.

3.И муравейник подожжен

Кощунственной рукой,

И, кажется, горит не он,

А весь наш дом лесной.

Фея: Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют.

И не заметили они,

Что листья слезы льют.

От этой черствости людской

Болит душа моя,

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет – Я.

Ребята, вы догадались, что здесь были те, кто не бережет природу. Но я уверена, что вы все знаете, как нужно вести себя в лесу, поле, на речке…

Перед вами экологические знаки. Подумайте, что же означает каждый знак.

1-правило: Не ломай ветви деревьев и кустарников.

Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Неслучайно, там, где много растений, легко дышится.

2-правило: Не повреждай кору деревьев.

Подумайте, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

3-правило: Не рви цветов в лесу и на лугу.

Наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.

4-правило: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных зверей.

Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой, о них позаботятся взрослые животные и птицы.

5-правило: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.

Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

6-правило: Не разводи в лесу костер, если в этом нет острой необходимости.

Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15 – 20 лет. От костра может возникнуть пожар в лесу.

7-правило: Не сбивайте грибы, даже несъедобные.

Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси и сороки. Многие грибы участвуют в разложении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные стволы, упавшие сучья, отмершую листву. Они – санитары леса!

8-правило: В лесу запрещается включать на полную мощность и магнитофоны, поднимать крик и шум.

От этого звери и птицы покидают свои гнезда и норы, птенцы не поспевают за взрослыми, теряются и нередко гибнут.

9-правило: Отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок.

Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее семидесяти лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

Внимание! Внимание!

Поступила Жалоба:

 

Жалоба №1.

"Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".

- Кто это? ( это жаба)

- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.

 

Жалоба №2

"Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".

- Кто это? (Сова)

- Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

 

Жалоба №3

"Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться".

- Кто это? (Это комары.)

- Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами.

Тройное решето. Задание для капитанов.

По трем подсказкам определить название птиц.

1.

Д

Я

Т

Е

Л

- обитает в лесах;

- питается насекомыми;

- выдалбливает домики для других птиц.

2.

Л

Е

Б

Е

Д

Ь

- обитает в воде;

- питается подводными частями растений;

- нырять не может, погружает в воду лишь голову и длинную тонкую шею.

3.

К

У

К

У

Ш

К

А

- обитает в пойме рек, зарослях;

- питается насекомыми;

- свои яйца подбрасывает в гнезда мелких птиц.

4.

Ф

И

Л

И

Н

- обитает в лесах, гнездится в оврагах, балках;

- питается насекомыми и грызунами;

- ведет ночной образ жизни.

 

Проводится игра «Лесные заморочки»

Какой зверь самый чистоплотный ( б****к) (барсук)

Что теряет лось каждую зиму ?(р**а) (рога)

Какое животное живет всегда под землей?( к**т) ( крот)

У какого животного зубы растут на протяжении всей жизни (б**р) (бобр)

Каких животные знаете живут в наших лесах? (лиса, волк, кабан, белка)

Назовите как можно больше сказок, где рассказывается о лесе. (За каждый правильный ответ дается шишка.)

 

Конкурс « Гонка за лидером» ( течении одной минуты дать как можно больше ответов)

Птичий домик. (гнездо, скворечник)
Большая группа птиц. (стая)
Главный лесной барабанщик. (дятел)
Птенцы какой птицы не знают свою мать. (кукушка)
Какая птица может доставать семена из сосновых шишек. (клест)
Какая птица кричит кошкой. (иволга)
Какая птица лает. ( самец белой куропатки)
Какая птица чистит пашню от червей. ( грач)
Какая птица умеет петь чужие песни. ( скворец)
Дни и ночи напролет он поет. ( соловей)
Лесной петух. (глухарь)
Ночная охотница . (сова)
Когда у клеста появляются птенцы? (зимой)
Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (воробьи, овсянки)
Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (вороний глаз)
Небольшая лесная птица и танец с дробным постукиванием. (чечетка)
Самая маленькая птица наших лесов. (королек)
Какая птица имеет самый длинный язык? (дятел)
Домик, построенный без топора. (гнездо)
Какая птица ползает по стволу дерева вверх и вниз. (поползень)
Птица, которая висит в воздухе и в полях поет, поет, поет. (жаворонок)
Беленькая с живота, хвост развернут в два хвоста. (ласточка)

Ученик: Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни 

 

«Грибы – ягоды»

Многие из вас, ребята,  ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он  волшебный  - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.

Какие же загадки  «растут»  в нашем лесу:

1.Очень дружные ребята,                          

У пенька живут... (опята).        

2.У березок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (подберезовик)

3.Белая панамка,                                          

Бледная... (поганка)                                  

4.Где хвоинок многовато,                                              

 Поджидают нас... (маслята).

5.Под осиной гриб тот, дети,                      

 В ярко-красненьком берете.    (подосиновик)                        

6.Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор).

7.Золотистые…… –      

Очень дружные сестрички,                                                         

Ходят в рыженьких беретках, 

Осень в лес приносят летом.    ( лисички)    

8.Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой. (опята)

 

Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? ( Съедобные и ядовитые).

—  Что значит – ядовитые?  Назовите их. (Ответы детей)

—  Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)

Что значит – съедобные?  Назовите их. (Ответы детей)

 

 Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А что это за ягоды – отгадайте

1.Бусы  красные висят,                 

Из кустов на нас глядят.            

Очень любят бусы эти                                       

Дети, птицы и медведи.         (малина)

2.Красна, сладка, душиста

Растёт низко, к земле близко. (земляника)

3.Я  красна, я кисла,                      

На болоте я росла,                      

Дозревала под снежком,        

Ну-ка, кто со мной знаком?     (клюква)                                                  

4.Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки, 

Тот, кто деток соберёт

Руки вымажет и рот. (черника)

5.Вкус у ягоды хорош,                         

Но сорви её пойди-ка:                      

Куст в колючках, будто ёж,-            

Вот и назван …  (ежевика)     

6.В сенокос -  горька,     

 А в мороз – сладка.  

 Что за ягодка?     (калина)             

А кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям?   (ответы  детей)

Ученик:

Чтобы сосны, липы, ели Не болели,
Зеленели, Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон
И голос птичий
Охраняет — кто?..

Дети:  Лесничий.

 Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу.

 В чём заключается работа лесника? (ответы детей)

Земля – наш общий дом: и человека, и животных, и птиц, и рек, и лесов…

Ученик: И все на этой Земле должно быть нам родное.

Ученик: Давайте любить и беречь свою природу!

Ученик: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ученик: давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.
 

Дом – это не только то место, где мы живем. Дом – это наш поселок, город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло, светло, чисто, уютно; каждый должен чувствовать себя в доме защищенным.

Сегодня мы еще раз вспомнили о том, как важно внимательно относиться к нашей планете. Начинается же доброе отношение к планете с небольшого уголка – двора, города, области. Мы поняли, что тоже можем многое сделать для природы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.