Заседание экологической секции НОУ «Экологические проблемы»
Цели: обсуждение промежуточных результатов научно-исследовательских работ учащихся по экологическим проблемам и путям их решения; подведение итогов изучения экологического состояния березовой рощи, принятие проекта решения о сохранении березовой рощи; воспитание нравственности, патриотизма, бережного отношения к природе; воспитание нравственности, патриотизма, бережного отношения к природе; экологическое воспитание.
Оформление: плакат «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой», стенд «Дивногорье», таблица «Обезлесение планеты», гербарии растений березовой рощи, коллекции насекомых, выставка творческих работ учащихся посвященных березовой роще, видеомагнитофон, видеофильм «Березовая роща».
Заседание начинает учащийся, который читает стихотворение С. Михалкова
«СТОН ЗЕМЛИ».
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
Мне не нужны ракеты и снаряды,
А ведь на них идет моя руда!
А что мне стоит только штат Невада,-
Его подземных взрывов череда!
Зачем друг друга люди так бояться,
Что позабыли о своей Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И, сотрясая твердь землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли…
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти!
Учитель. Ребята, начинаем заседание экобиологической секции НОУ. Наше заседание посвящено экологическим проблемам. Мы сегодня заслушаем сообщение учащихся по некоторым экологическим проблемам Земли, России и нашего села Тишанка.
Человеческая цивилизация вступила в третье тысячелетие с гнетущими ее экологическими проблемами, весящими над ней подобно дамоклову мечу. Давайте познакомимся с одной из глобальных экологических проблем – обезлесение планеты.
Выступление учащегося « Обезлесение планеты и его последствия».
Учащиеся задают вопросы выступающему.
Руководитель секции. В России за последние несколько лет сократился выброс вредных веществ в атмосферу и сброс загрязненных сточных вод в водные объекты, однако общая напряженность экологической обстановки остается. Почти для 1\2 субъектов Российской Федерации сохраняются проблемы загрязнения атмосферного воздуха городов, радиационной безопасности, а в 30% территории – проблемы загрязнения вод. Продолжает обостряться проблема сохранения биологического разнообразия.Для решения данной проблемы создают заповедники, заказники. Этим летом участники экологического лагеря посетили музей-заповедник «Дивногорье». Послушаем сообщение учащегося об истории, биологическом разнообразии «Дивногорья».
Выступление учащегося.
Руководитель секции. Большие экологические проблемы вытекают из малых. В нашем селе, несмотря на отсутствие объектов промышленности, тоже существуют проблемы. Одной из них является вырубка березовой рощи, загрязнение ее бытовым мусором и навозом. Во время работы летнего экологического лагеря мы изучили историю создания, видовое разнообразие и санитарное состояние рощи. Сегодня мы подведем итоги нашей работы и вынесем решение о мерах сохранения рощи.
Сообщение учащегося об истории создания березовой рощи.
Сообщение учащегося о биологическом разнообразии березовой рощи.
Демонстрация видеофильма.
Сообщение учащегося о санитарном состоянии березовой рощи.
Демонстрация видеофильма.
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ,
1. Принять участие в акции «Заповедники», проводимой газетой«Комсомольская правда» для этого:
- составить письмо в защиту заповедников;
- провести беседы в 8-11 классах и собрать подписи учащихся в защиту заповедных мест;
- те же мероприятия провести и с жителями села;
- собранные подписи жителей и учащихся и письмо отправить в адрес «Комсомольской правды».
2. Для сохранения березовой рощи:
- обратится в сельскую администрацию за помощью по очистке березовой рощи от мусора;
- обратится в сельскую администрацию с просьбой в приобретении семян многолетних трав, которыми следует засеять очищенную от мусора территорию вокруг березовой рощи;
- в феврале перед началом сокодвижения участникам экобиологической секции провести беседы в школе и с жителями прилегающих к березовой роще территорий о правильном взятии березового сока, о бережном отношении к природе;
- обратиться ко всем жителям ближайших к роще территорий с призывом о бережном отношении к природе и предупредить об административной ответственности (вопрос согласовать с сельской администрацией);
- назначить старосту этого микрорайона, который следил бы за состоянием березовой рощи (согласовать с сельской администрацией);
- обратится с данным проектом решения в администрацию села с просьбой оказать помощь в сохранении березовой рощи, улучшении ее санитарного состояния.
Обсуждение проекта решения. Голосование.
Учащийся читает стихотворение Раима Фархади «Заповедник».
Современник, ты - мой собеседник,
Чем встревожен, молчишь отчего…
Приглашаю тебя в Заповедник,
Ты входи без боязни в него!
Здесь ручей самый чистый струиться,
Здесь листва, как старинная медь,
Здесь поют полным голосом птицы,
Ест горстями малину медведь.
Все вокруг говорят о доверье –
Светлый лес с островками цветов,
Не бояться здесь птицы и звери
Человеческих громких шагов.
Ты не держишь за пазухой камня,
Из кармана не вытащишь нож,
Не поставишь силка и капкана,
Лося ты никогда не убьешь!
Вот растет горицвет. Вот бессмертник.
Это мятлик - неброский цветок.
Приглашаю тебя в Заповедник,
Выпей влаги студеной глоток…
А от сюда ты выйдешь добрее,
Мир зеленый всем сердцем любя.
И до самой дороги деревья,
Как родного, проводят тебя.