«Наши дети-выпускники-девятиклассники"
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Главная проблема обучающихся 9 класса
2. О проведении государственной итоговой аттестации, в том числе в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) в 20219-2022 учебном году.
3. Рекомендации учителей-предметников по подготовке к ОГЭ.
4. Выбор профессии.
5. Разное.
Цели: информационное обеспечение родителей по подготовке обучающихся к экзаменационному периоду и проведению основного государственного экзамена (ОГЭ);
развитие педагогической культуры родителей; принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду.
Задачи: создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу; изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к выпускным экзаменам; познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников; провести анализ состояния дел в классе по подготовке к экзаменам.
Ход собрания
1.Вступительное слово:
Добрый день, уважаемые родители! Я рада Вас видеть. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Несомненно, каждого родителя волнует будущее своего ребёнка и важными, влияющими на это факторами являются воспитание и образование. Школа и семья – это два социальных института, максимально влияющих на формирование личностных характеристик ребенка.
На сегодняшнем собрании мы поговорим о нескольких темах.
В этом учебном году наши дети начинают обучаться в соответствии с новыми ФГОС НОО и ООО. Существенно, это не изменит учебный процесс. Однако требования к освоению образовательной программы стали конкретнее, соответственно, детям станет понятнее, чего от них хотят учителя и классные руководители, а вам будет проще контролировать успехи детей.
Новые стандарты не меняют подходов к оценке результатов учащихся. Поэтому количество контрольных и проверочных работ не увеличится. Мы постарались оптимизировать школьные, региональные и федеральные оценочные работы, чтобы снизить нагрузку на детей и уменьшить количество контрольных работ в новом учебном году. С планом контрольных работ можно познакомиться на школьном сайте. Он составилен в соответствии с рекомендациями Минпросвещения.
Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,
Гулять и играть должен юный мальчишка,
Девчонка не хочет всегда сидеть дома, –
Такая проблема всем взрослым знакома!
Как всё же ребёнка заставить учиться,
За книжкой упорно весь вечер сидеть,
В то время как может он просто влюбиться
И в мыслях в другие миры улететь?
Не надо ребёнка ругать бесконечно.
Попробуйте лучше в нём волю развить,
С ним вместе вам надо учиться, конечно,
А главное – просто ребёнка любить.
2. Усиление патриотического воспитания
Переходим ко второму вопросу повестки. Минпросвещения в конце прошлого учебного года издало рекомендации по усилению патриотического воспитания в школах, в том числе изучению государственных символов России. В связи с этим у нас изменились программы воспитания и планы внеурочной деятельности.
Кроме того, в школе еженедельно проходит ритуал поднятия флага с исполнением Гимна России– в начале учебной недели. Прошу вас подключиться и выучить вместе с детьми Гимн.
Поднятие и спуск, а также вынос Государственного флага России в случае проведения отдельных торжественных мероприятий, поручается лучшим ученикам, которые добились хороших результатов в учебной, научной, спортивной, творческой и иной деятельности.
«Разговоры о важном» - это тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам).
цель «Разговоров о важном» — пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения.
Темы занятий приурочены к определенной дате.
Конкретная тематика занятий зависит от возрастных групп. Продолжительность занятий порядка 30 мин.
Отвечая на вопрос, обязательно ли посещение «Разговоров о важном», Минпросвещения ссылается на статью 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой обучающиеся обязаны «добросовестно осваивать образовательную программу, <...> в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия». В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки.
3. Питание учащихся
Следующий важный вопрос – питание учеников. У нас в школе есть три длинные перемены, во время которых дети могут позавтракать и пообедать в школьной столовой. Готовится еда для школьников в нашей столовой.
Родительская плата за горячее питание для учащихся основной и средней школы установлена учредителем школы. Завтрак стоит ……..руб., обед – ………. руб.
4.Дополнительное образование и внеурочная деятельность
Дополнительное образование - одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. В настоящее время Минпрсвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”.
Цель проекта - формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В школе работают бесплатные секции спортивной направленности. Узнать о кружках подробнее можно на сайте школы. Также, как и раньше, все дети должны быть зарегистрированы в Навигаторе дополнительного образования.
5. Меры безопасности
Вопрос о безопасности школы по-прежнему остаётся важным.
В школе есть охранники, которые осуществляют пропускной режим. Наличие БСК.
Есть камеры видеонаблюдения.
Здание школы и территория на время проведения занятий закрывается. Чтобы встретиться с классным руководителем или директором, лучше всего предварительно позвонить, узнать в какое время вас смогут принять. Классный руководитель предупреждает охранника о дате и времени вашего визита. При посещении школы с собой необходимо иметь паспорт.
Также мы продолжаем соблюдать все меры предосторожности в связи с продолжением распространения инфекций. Мы продолжаем проводить ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, обработку всех контактных поверхностей; генеральную уборку не реже одного раза в неделю.
Ещё одно очень важное изменение в работе школы - это переход на четверти. Так как наша школы является пунктом сдачи ОГЭ и ЕГЭ, в мае месяце учебный процесс нарушался. Осенние, зимние и весенние каникулы будут………………………., а конец учебного года перенесен на 23 мая.
Телефоны на уроках. С 1 сентября 2022 года в школах запретили пользоваться мобильными телефонами на уроках в соответствии с новыми Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Школьная форма приближена к деловому стилю одежды.
Медобслуживание
Мобилизация
6.Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7.11.18 № 189/1513)
п.9. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных) и имеющие результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку.
Участникам ГИА
К ГИА допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных.
Выбранные обучающимся учебные предметы, указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.
Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее, чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.
Итоговое устное собеседование по русскому языку в 9 классе
Цель итогового собеседования - оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях допуска к государственной итоговой аттестации выпускников.
ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам.
Для получения аттестата необходимо иметь удовлетворительные результаты по русскому языку и математике и по 2 предметам по выбору.
Итоговый индивидуальный проект выполняют учащиеся в рамках одного или нескольких учебных предметов, курса по выбору или в рамках внеурочной деятельности (спецкурс ). Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение 9 года обучения обучающийся обязан выполнить один итоговый проект. Защита ИИП проходит в апреле.
Выпускникам 9-х классов, прошедшим ГИА, выдаётся документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике, а также по двум предметам по выбору определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
7.Родительский комитет
Классный родительский комитет. И вот именно с ним мне хотелось бы встретиться и пообщаться отдельно. Вы можете остаться после собрания.
А чтобы у нас была общая тема для общения. Предлагаю сейчас обсудить идею проведения выпускного вечера. Заключается идея в том, что это включает смету расходов. Особо подчеркну, что смета должна быть не космической, а экономически выгодной для всех сторон.
Начать беседу хотелось бы с басни Л.Н.Толстого «Наседка и цыплята».
Наседка вывела цыплят и не знала, как их уберечь. Она и сказала им: «Полезайте опять в скорлупу, я сяду на вас, как прежде сидела, и уберегу вас». Цыплята послушались, полезли в скорлупу, но не могли никак влезть в неё и только помяли себе крылья. Тогда один цыпленок сказал матери: «Если нам всегда оставаться в скорлупе, ты бы лучше нас не выводила».
Смысл этой басни понятен. Нам тоже хочется уберечь своих детей от опрометчивых поступков и решений, выбрать за своего ребенка школу, класс, институт, наконец, профессию. Очень часто взрослые совершенно не задумываются над тем, что «дети повредят себе крылья» и впоследствии будут упрекать родителей и корить себя в неудачном выборе специальности, которая не приносит им радости и морального удовлетворения.
Трудно не согласиться с доводами родителей, что большинство подростков еще не знает, какую профессию выбирать. Однако, если родители полностью берут на себя ответственность за будущее повзрослевшей дочери или сына, возникает опасность воспитывать «вечно большого ребенка». Он так и будет шагать по жизни неуверенно, без инициативы, с постоянным внутренним страхом. Что же делать? Давайте попытаемся вместе разобраться в этих вопросах. Обратимся к данным социологии.
Что такое профессиональная пригодность?
Профессиональная пригодность – это требования к состоянию здоровья человека, к профессиональной квалификации и к профессиональным способностям. Чтобы правильно выбрать себе профессию, надо сориентироваться в трех вещах:
Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу».
Оценить свои наклонности, свойства характера, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья и квалификации, к этой группе относятся способности. Способности условно обозначают словами « Я могу».
Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо».
В том случае, если ваш ребенок сумеет совместить «Хочу», «Могу» и
«Надо», то его профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая является интересной и привлекательной для вашего ребенка, соответствует его способностям и пользуется спросом на рынке труда.
Помочь детям определиться с выбором сдаваемых предметов.
А закончить наше собрание я хочу словами М. Горького «Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.»