Внеклассное мероприятие «Мы и наши дети»
Цель: Работать над сплочением коллектива класса через организацию коллективно-семейного досуга, родительского всеобуча.
Развивать педагогический кругозор родителей, вовлекать их в процесс воспитания и обучения, активно используя элементы педагогики.
Формировать чувство гордости у детей за свою семью, своих родителей чувство сопричастности к делам своих родителей. Способствовать формированию добро-желательных отношений между родителями и детьми. Прививать привычку содержательно и интересно проводить досуг.
Воспитывать любовь к Родине, родителям, уважительное отношение к старшим.
Ход мероприятия
Звучит музыка
Учитель:
-Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители и гости. Мы рады приветствовать Вас в нашем классе на заседании родительского клуба « Мы и наши дети».
Вед.1 Мы сегодня не скучаем, в школу с радостью идем.
Вед.2 Не нужны тетрадки, книжки – отдыхают пусть они.
Вед.1 Лишь счастливые улыбки мы сегодня принесли.
Вед.2 Рады очень в нашем классе видеть Ваши мы глаза.
Вед.1 Только б – тьфу, тьфу, тьфу, - не сглазить,
Нам по чаще собираться на такие вот дела!
Учитель:
-Во все времена почитают своих родителей. И так уже повелось, что чаще всего праздники устраивают взрослые своим детям. А мы сегодня приготовили праздник, для Вас, уважаемые родители.
Выходят дети. Читают стихи.
Два самых ласковых на свете,
Два сердца самых дорогих,
Где б не были вы на планете,
Не нужно больше нам других.
Мы живем в своей семье,
Учимся, играем.
Кто заботиться о нас?
Кто нас опекает?
Трудятся для нас они,
Ходят на работу.
Дома без конца у них
Важные заботы.
Мы болеем.
Кто подаст нужное лекарство?
Кто в больницу сводит нас?
Будет с нами ласков?
Мы, конечно, знаем их:
Наши мамы, папы.
Жизнь не мыслима без них.
Мы им очень рады!
Учитель:
-У нас сегодня действительно очень много гостей и даже служба соцопроса заглянула к нам в класс.
Входит социолог.
Социолог:
-Здравствуйте ребята, уважаемые родители и гости. Можно ли задать Вам несколько вопросов? Тема моего опроса «Мои родители».
Социолог подходит с микрофоном к детям и спрашивает:
-Моя мама самая лучшая на свете потому, что…
-Я люблю своего папа за то, что…
-Моя мама улыбается тогда…
-Если бы я был волшебником, то для своих родителей сделал бы вот, что…
Социолог:
-Спасибо.
(Социолог уходит)
Учитель:
-Наши дети – талантливый народ.
Выходят дети. Исполняют частушки.
Ой, послушайте родные, что мы натворили.
Мы про школьное житье частушки сочинили.
Вы учились, вы учились, вы учились лишь на пять,
А теперь с такой отметкой только дворик подметать.
Ах, зачем учиться мне и сушить головушку?
Я на подиум пойду, всех фигурой покорю.
Ах, зачем мне эти числа, эти уравнения,
Не хочу решать задачи, я не в настроении.
Ой, подружка дорогая, не хвались заранее.
Знаю я наверняка, что мы – никто без знания.
Мы хотим вернуть вам детство, ну хотя бы на часок.
Приготовьтесь, начинаем, необычный наш урок.
Проведем для вас уроки разные – преразные,
Все предметы в нашей школе – важные – преважные.
И так начинаем!
Звенит звонок. Появляется учитель предмета «Окружающий мир».
-Здравствуйте, Меня зовут…
Сейчас у нас урок Окружающего мира. У меня трагедия. Мой самый любимый ученик разрезал вот это на мелкие кусочки и не может собрать, помогите мне, пожалуйста.
Отдает родителям конверт с разрезанной картой России, родители собирают карту.
А дети составляют из слов предложение «Моя Родина великая и прекрасная.»
Выходят дети.
Родина милая, неповторимая,
В сердце моем навсегда.
Страна величавая, сильная, славная.
Это – Россия моя!
Это наша Родина. Россия – это наша земля, наша страна со славной,
многовековой историей..
Учитель предмета «Окружающий мир» обращается к родителям:
- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
(ответы родителей)
Дети:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Учитель предмета «Окружающий мир» (Отвечают родители и дети.)
-Назовите государственные символы России.
(Гимн, флаг, герб.)
- Что изображено на нашем гербе?
(Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея. Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.)
-А сейчас мы вспомним о реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. Что это за реки, отгадайте?
- Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева.)
- Название этой реки одинаково с названием города столицы. (Москва – река.)
- Эта река созвучна женскому имени. (Лена.)
Учитель предмета «Окружающий мир»:
-Уважаемые родители, покажите что у Вас получилось.
Родители показывают карту России, которую они собрали.
- Молодцы. Спасибо.
Выходят дети и читают стихотворения:
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
Звенит звонок. Появляется учитель русского языка.
-Здравствуйте. Я – учитель русского языка. Меня зовут…
-На моем уроке мои ученики разгадывают загадки, учат скороговорки, выполняют разные интересные задания. И так, приступая к работе.
Проведем сейчас разминку.
-Отгадайте, пожалуйста загадки:
На пяти проводах
Отдыхает стая птах (Ноты)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (Дерево)
Без ног и без крыльев оно
Быстро летит,
Не догонишь его (Время)
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи - ка (Июнь)
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел (Змея)
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают (Цветы)
-Молодцы.
-А сейчас мы поработаем в группах. Вам необходимо продолжить пословицу. Одна группа начинает, а другая заканчивает.
Выходят родители, объединяются в 4 группы и составляют пословицы.
-Недаром говорится, что ……… (дело мастера боится.)
-При солнце тепло,………… (при матери – добро.)
На что и клад, ……………….(коли в семье лад.)
-Красна птица пером, ………… (человек умом.)
Родной край – ………………….(сердцу рай.)
Нет в мире краше …….(Родины нашей.)
Человек без Родины,……. (что соловей без песни.)
Новгород – отец, Киев – мать, ……(Москва – сердце, Петербург – голова.)
Учитель русского языка.
-А еще дети очень любят скороговорки. Давайте послушаем.
Дети рассказывают скороговорки.
Справа от дорожки-
Заросли морошки.
Я сверну с дорожки-
Наберу морошки.
На горе гогочут гуси,
Под горой огонь горит.
Не надобен клад,
Коли в семье лад.
- А вы так умеете? (обращается к родителям)
Родители рассказывают скороговорки:
Сидел воробей на сосне,
Заснул и свалился во сне.
Если бы он не свалился во сне,
До сих пор сидел на сосне.
У Ивашки рубашка,
У рубашки кармашки.
Звенит звонок, звонок зовет,
И Зоя в класс к себе идет.
Только Таня утром встанет,
Танцевать Танюшку тянет.
Это долго объяснять!-
Таня любит танцевать.
Учитель русского языка:
-Папы! Мамы! А как называется красивый почерк и правильный почерк?(ответы родителей). С этим заданием Вы справились быстро.
-А как называется не красивый почерк? Я вам помогу: перед Вами зашифрованное слово. Отгадайте, пожалуйста.
(Родители по буквам отгадывают слово).
-Да, научиться писать не легко, а стать ученым еще труднее.
Ученик читает стихотворение:
Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква, к слогу слог.
Ну хоть бы кто – нибудь помог!
Сначала «Да», потом уж «ет»!
Уже написано «дает».
Уже написано «Дает»,
Но тут перо бумагу рвет.
Опять испорчена тетрадь-
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет»
«Корова молоко дает»
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко!»
Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем
И дело заново начнем
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»
И клякса черная, как жук.
С конца пера сползает вдруг.
Одной секунды не прошло.
Как скрылись «ко» и «мо», и «ло»…
Еще одно страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И звон какого-то звонка,-
А я сижу, в тетрадь гляжу-
За буквой букву вывожу:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»…
Да! Стать ученым не легко.
-На этом наш урок русского языка окончен. Все молодцы. Спасибо.
До свидания.
Звенит звонок. Появляется учитель английского языка.
Учитель английского языка:
- Good afternoon. We now have a minute of English language.
My name is…
(-Добрый день. Сейчас у нас минутка английского языка.
Меня зовут…)
Учитель обращается к родителям:
-What is your name? (-А вас как зовут?)
-Where do you live? (-Где вы живете?)
- What is the name of your children? (-Как зовут ваших детей?)
(ответы родителей)
- Well done, but these questions are very easy. And your children know that's what …
(-Молодцы, но это вопросы очень легкие. А ваши дети умеют вот что…)
(Дети считают стихотворения на английском языке про школу)
I really like my school,
and just want to say,
That’s where I spend,
most of my day.
Countless activities,
I get to do.
For arts and crafts,
I always use glue
During math class,
I learn to add and subtract.
ten times ten equals one hundred,
that’s an absolute fact.
One of my favorite classes,
is fun and called gym.
I can nearly touch,
that basketball rim.
I also enjoy learning,
difficult words to spell.
My ears are programmed,
for that school bell.
I really like my school,
and just want to say,
I’m always excited,
for the very next day.
-Are you tired? Now we will rest. (-Вы устали? Сейчас мы отдохнем.)
-Do physical activities and training. (-Сделаем физкультминутку.)
Выполняют на английском языке физкультминутку.
Head,
Shoulders,
Knees,
& Toes,
That’s the way your body goes;
Can You Touch Your Head?
Can You Touch Your Shoulders?
Can You Touch Your Knees?
Can You Touch Your Twinkle Toes?
- Thank you very much. Goodbye. (-Большое спасибо. До свидания.)
Появляется социолог.
-Уважаемые родители, хотелось бы услышать Ваше мнение о Ваших любимых чадах.
(Берет интервью у родителей)
-Спасибо. До свидания. До новых встреч.
(Социолог уходит)
Выходят дети и читают стихотворения:
Папа и мама - главные люди,
Лучшие люди на этой земле!
Если вы рядом, знаю, что будет
Спокойно по жизни и мне и тебе.
Ваше тепло в холод лютый согреет,
Крепкие руки поддержат всегда,
Сердце родное, когда заболеешь,
Вылечить сможет тебя без труда.
Дай же вам бог длинной жизни, здоровья,
Блеска, задора в счастливых глазах!
Родные мои, за всё вам спасибо!
Вам оду слагаем вот в этих стихах.
Исполняется песня про родителей.
Учитель:
-Кроме родителей иногда воспитательный процесс возлагается на бабушек. Хочется им сказать огромное спасибо и пожелать крепкого здоровья.
Дети читают стихотворения:
Подарю я солнышко
Бабушке своей,
Чтоб в глазах грустиночек
Не было у ней.
Засветилась радостью
Этим ясным днем
Каждая морщиночка
На лице родном.
Я цветочек аленький
Также подарю
И скажу ей: «Бабушка,
Я тебя люблю!»
Учитель: Дорогие гости! Мы очень благодарны, что вы пришли к нам в гости на праздник!
Мира и счастья Вам,
Семьям Вашим, роду Вашему!
Мира и счастья Земле,
По которой вы ходите.
Пусть руки ваши будут сильными, а души добрыми. Пусть с мамой рядом всегда будет отец. Пусть каждый ребёнок, который приходит в этот мир имеет два крыла, не для того, чтобы летать, а для того, чтобы уверенно ходить по Земле!
Пусть ни горе, ни беда над семьёй не будут властны,
Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!
- На этом наш праздник окончен. Всем спасибо за внимание. До новых встреч!