Публикация «Наши хрупкие души в ваших руках! Пожалуйста, берегите нас!»
Здесь будет изображение: /data/edu/files/y1456669855.jpg (960x720)
Нелегко, ох, как нелегко бывает одарённым и талантливо мыслящим детям в среде обывателей и даже среди одноклассников. Очень незавидной бывает судьба «белой вороны». Поэтому общение с близкими по духу и мироощущению людьми жизненно необходимо для таких ребят. Встречи с поэтами, бардами, композиторами, писателями и художниками нашего города очень скоро доказали это.
В 2002 году вышел в свет литературный сборник РСПЛ «Я…Кто я?». В него вошли миниатюры по самоиндентификации себя с каким-либо предметом, написанные учениками нашей школы, а затем и литераторами Российского союза профессиональных литераторов Ульяновска.
Здесь будет изображение: /data/edu/files/h1456669618.jpg (1920x2758)
То, о чём ребята не смогли сказать взрослым, они невольно поведали в своих миниатюрах, возможно, и не догадываясь, что говорят именно о том, что более всего волнует и беспокоит их. Именно поэтому этот сборник может оказать неоценимую помощь в работе с детьми и подростками психологам, классным руководителям, учителям литературы.
Ученица 8 класса Аня Наюнкина написала свою миниатюру от лица старой школьной доски:
«… раньше я была частью дерева, я была живой, на мне росли листья зелёного цвета, приходила пора, и они опадали, и тогда откуда-то сверху на меня падали или капли воды, или белые, как кусочки мела, холодные пушинки. Я не была плоской и гладкой, я была шершавой и сучковатой, по мне ползали маленькие существа, меня сгибала какая-то неведомая сила, которую называют ветром. Всё это нравилось мне гораздо больше, чем то, какая я теперь. Люди превратили меня в то, что я есть. Но я так мечтаю снова вернуться к прежней жизни! Снова почувствовать на себе маленьких существ, белые пушинки, зелёные листья, капли воды. Я хочу жить, а не недвижимо висеть здесь! Мне очень плохо, но я не могу ничего поделать. Моя жизнь в руках людей, и я это знаю…»
А Максим Буздалов (тоже ученик 8 класса) назвал свою миниатюру «Лампочка».
«Как же всё-таки тяжело висеть вниз головой, когда тебя держат за ноги, (которых в сущности–то и нет) - смотреть вниз, потому что с боков вид закрыт чем-то малопрозрачным, да ещё освещать всё вокруг! Бывали ли вы когда-нибудь на грани возможного? Например, висеть на одной руке над пропастью – практически всю свою жизнь? Зависеть от непонятных скачков напряжения? Да ещё быть полностью беззащитным перед какими-то мальчишками, которые так и норовят допрыгнуть до тебя или даже попросту разбить? Знали бы они, как это мучительно, когда в тебя врывается воздух и жизнь висит на волоске! Да-да на том самом, который светится! Его легко оборвать, а ещё легче просто опалить включением в сеть… Наши хрупкие души в ваших руках! Пожалуйста, берегите нас!»
Здесь будет изображение: /data/edu/files/m1456669051.jpg (336x342)
Уже в 5 классе Максим разработал свой первый экологический проект по спасению окружающей среды и природы. Он очень надеялся на поддержку и понимание со стороны учителей и одноклассников.
Однажды перед уроком музыки он показал мне этот проект и стихи, в которых постарался выразить боль за планету Земля и мечту видеть её красивой и цветущей.
С радостью откликнулась я на его просьбу написать музыку. Так появилась на свет песня «Экологический марш».
Здесь будет изображение: /data/edu/files/h1456669090.jpg (604x604)
Миллионы лет планете нашей,
Сделаем свою планету краше,
Землю нашу исцелим навек,
Сделай всё, что сможешь, Человек!
Сбережём мы всех зверей и птичек,
Змей, лягушек, ос, коров, синичек,
Каждую травинку сбережём -
Будет чистым наш зелёный дом!
Припев:
А когда мы сделаем всё это,
Станет лучше всех Земля-планета,
Голубая потечёт река,
И тогда скажу наверняка:
«Миллионы лет планете нашей,
Нет нигде планеты этой краше,
Землю нашу сбережём навек,
За всё тебе спасибо, Человек!
Песню разучили с ребятами, и в одной из областных радиопередач на экологическую тему прозвучало интервью с Максимом и этот «Экологический марш».
Весной 2009 года коллектив нашей школы с радостью узнал о том, что Максим Буздалов, являясь студентом Санкт–Петербургского университета информационных технологий, механики и оптики, вошёл в состав сборной университета для участия в Чемпионате мира по программированию (в Японии). Команда России стала победителем, заняв I место. Действительно, верна поговорка, что талантливый человек талантлив во всём, и как важно нам, учителям, не мешать и не подгонять таких детей к общему стандарту.
Здесь будет изображение: /data/edu/files/m1456669143.jpg (1600x1181)
http://www.ifmo.ru/ru/viewperson/520/buzdalov_maksim_viktorovich.htm#ixzz41TMmS9uM
Здесь будет видео
А на стихи Артёма Прокушина, ученика 10 класса, был написан "Гимн школы ". С неподдельной гордостью исполняют ребята гимн родной школы.
О школа, школа - пристань наша,
Достойное начало дня!
Тобою грезит неслучайно
Детсадовская ребятня!
Припев:
Лучше нет на целом свете -
Школы № 35! (вновь мы будем повторять)
Ты - наша мать, твои мы дети!
Тебя мы будем прославлять!
О школа, школа – смех весёлый!
Упорный труд и Звёзд разбег.
Нам не забыть тебя, родная!
Нам не забыть тебя вовек!
Припев.
В 2008 году Артём на выпускном вечере подарил всем педагогам и одноклассникам свою первую книгу стихов «Иней первой любви». По праву творческого наставника я написала к ней предисловие:
«…Нет большего счастья для учителя, чем видеть, как ребёнок, пришедший в первый класс, на твоих глазах становится Личностью, тем более такой красивой и одарённой …»
Думаю, что каждый учитель согласится с этими словами. Потому что именно в этом и заключается смысл работы учителя в школе - помочь ученику высвободить скрытые возможности, лучше узнать и понять себя, а самое главное, поверить в свою незаурядность и индивидуальность. И неважно, какой предмет он преподаёт, а важно его творческое отношение и к предмету, и к жизни вообще.
Здесь будет изображение: /data/edu/files/f1456669349.jpg (1920x1440)
Артём стал студентом Ульяновского государственного педагогического университета, а затем музыкально - педагогического колледжа.
Вот так неожиданно моё композиторское творчество и общение с интересными людьми города – поэтами, бардами, писателями, неоднократно выступавшими в нашей школе - обернулось реальной помощью для многих ребят.
Неустанно повторяю я и ученикам и студентам, и всем, перед кем выступаю я как композитор и прозаик:
- Стань интересным человеком, и тогда по ЗАКОНУ ПОДОБИЯ ты привлечёшь в свою жизнь ярких и интересных людей. А это значит, что и жизнь твоя станет ярче и интересней!