Публикация «Наши хрупкие души в ваших руках! Пожалуйста, берегите нас!»

0
0
Материал опубликован 9 February 2016


Здесь будет изображение: /data/edu/files/y1456669855.jpg (960x720)

 Нелегко, ох, как нелегко бывает одарённым и талантливо мыслящим детям в среде обывателей и даже среди одноклассников. Очень незавидной бывает судьба «белой вороны». Поэтому общение с близкими по духу и мироощущению людьми жизненно необходимо для таких ребят. Встречи  с поэтами, бардами, композиторами, писателями и художниками нашего города очень скоро доказали это.             

В 2002 году вышел в свет литературный сборник РСПЛ «Я…Кто я?».  В него  вошли миниатюры по самоиндентификации себя с каким-либо   предметом, написанные  учениками  нашей школы, а затем и  литераторами Российского союза  профессиональных  литераторов Ульяновска.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/h1456669618.jpg (1920x2758)

То, о чём ребята не смогли сказать взрослым, они невольно поведали в своих миниатюрах, возможно, и не догадываясь, что говорят именно о том, что более всего волнует и беспокоит их.  Именно  поэтому этот сборник может оказать неоценимую помощь в работе с детьми   и  подростками психологам, классным руководителям, учителям литературы.                                                                              

Ученица  8 класса Аня Наюнкина   написала свою миниатюру от лица старой школьной доски:  

 «… раньше я была частью дерева, я была живой, на мне росли листья зелёного цвета, приходила пора, и они опадали, и тогда откуда-то сверху на меня падали или капли воды, или белые, как кусочки мела, холодные пушинки. Я не была плоской и гладкой, я была шершавой и сучковатой, по мне ползали маленькие существа, меня сгибала какая-то неведомая сила, которую называют ветром. Всё это нравилось мне гораздо больше, чем  то, какая я теперь.  Люди превратили меня в то, что я есть. Но я так мечтаю снова вернуться к прежней жизни! Снова почувствовать на себе маленьких существ, белые пушинки, зелёные листья, капли воды.  Я хочу жить, а не недвижимо висеть здесь!  Мне очень плохо, но я не могу ничего поделать. Моя жизнь в руках людей, и я это знаю…»                                                                                                         


А Максим Буздалов (тоже ученик 8 класса)  назвал свою миниатюру «Лампочка».          

«Как же всё-таки тяжело висеть вниз головой, когда тебя держат за ноги, (которых в сущности–то и нет) - смотреть вниз, потому что с боков вид закрыт чем-то малопрозрачным, да ещё освещать всё вокруг! Бывали ли вы когда-нибудь на грани возможного? Например, висеть на одной руке над пропастью – практически  всю свою жизнь? Зависеть от непонятных скачков напряжения? Да ещё быть полностью беззащитным перед какими-то мальчишками, которые так и норовят допрыгнуть до тебя или даже попросту  разбить? Знали бы они, как это мучительно, когда в тебя врывается воздух и жизнь висит на волоске! Да-да на том самом, который светится! Его легко оборвать, а ещё легче просто опалить включением в сеть…  Наши хрупкие души в ваших руках! Пожалуйста, берегите нас!»                             

        Здесь будет изображение: /data/edu/files/m1456669051.jpg (336x342)  

Уже в  5 классе  Максим   разработал  свой первый экологический проект  по спасению окружающей среды и природы.     Он очень надеялся на  поддержку и понимание со стороны учителей и одноклассников.                                           

Однажды  перед уроком музыки  он показал мне этот проект и стихи, в  которых  постарался выразить  боль  за планету Земля  и    мечту видеть  её красивой и  цветущей.

 С радостью откликнулась я  на  его просьбу   написать  музыку. Так появилась на свет песня  «Экологический марш».

Здесь будет изображение: /data/edu/files/h1456669090.jpg (604x604)


Миллионы лет планете нашей, 
Сделаем свою планету краше, 
Землю нашу исцелим навек,
Сделай всё, что сможешь, Человек!
Сбережём мы всех зверей и птичек,
Змей, лягушек, ос, коров, синичек, 
Каждую травинку сбережём -
Будет чистым наш зелёный дом!

Припев: 
А когда мы сделаем всё это,
Станет лучше всех Земля-планета,
Голубая потечёт река, 
И тогда скажу наверняка:
«Миллионы лет планете нашей,
Нет нигде планеты этой краше, 
Землю нашу сбережём навек,
За всё тебе спасибо, Человек!


Песню разучили с ребятами, и в одной из  областных радиопередач на экологическую тему прозвучало интервью с Максимом и этот «Экологический марш».

Весной 2009 года коллектив нашей школы с радостью узнал о том, что Максим Буздалов, являясь студентом Санкт–Петербургского университета информационных технологий, механики и оптики, вошёл в состав сборной университета для участия в Чемпионате мира по программированию (в Японии). Команда России стала победителем, заняв I место.   Действительно, верна поговорка, что талантливый человек талантлив во всём, и как важно нам, учителям, не мешать и не подгонять таких детей к общему стандарту.  


Здесь будет изображение: /data/edu/files/m1456669143.jpg (1600x1181)

Буздалов Максим Викторович - аспирант, ассистент кафедры Компьютерных технологий  Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики



http://www.ifmo.ru/ru/viewperson/520/buzdalov_maksim_viktorovich.htm#ixzz41TMmS9uM

 Здесь будет видео                                                                                

А на стихи Артёма Прокушина, ученика 10 класса, был  написан "Гимн школы ".  С неподдельной  гордостью  исполняют ребята гимн родной школы.

О школа, школа - пристань наша,
Достойное начало дня!
Тобою грезит неслучайно
Детсадовская ребятня! 

Припев:
Лучше нет на целом свете - 
Школы № 35! (вновь мы будем повторять)
Ты - наша мать, твои мы дети!
Тебя мы будем прославлять!

О школа, школа – смех весёлый!
Упорный труд и Звёзд разбег.
Нам не забыть тебя, родная!
Нам не забыть тебя вовек!                                                                                    

 Припев.

 

В 2008 году Артём на выпускном вечере подарил всем педагогам и одноклассникам свою первую книгу стихов «Иней первой любви». По праву творческого наставника  я написала к ней предисловие:

«…Нет большего счастья для учителя, чем видеть, как ребёнок, пришедший в первый класс, на твоих глазах становится Личностью, тем более такой красивой и одарённой …»   

 Думаю, что каждый учитель согласится с этими словами. Потому что  именно в этом и заключается смысл работы учителя в школе -  помочь ученику высвободить скрытые возможности,  лучше узнать и понять себя, а  самое главное, поверить в свою незаурядность и индивидуальность. И  неважно, какой предмет он преподаёт, а важно его творческое отношение и к предмету, и к жизни вообще.  


Здесь будет изображение: /data/edu/files/f1456669349.jpg (1920x1440)

Артём стал студентом  Ульяновского государственного педагогического университета, а затем  музыкально - педагогического колледжа.

Вот так неожиданно моё композиторское творчество и общение с интересными людьми города – поэтами, бардами,  писателями, неоднократно выступавшими  в нашей школе - обернулось реальной помощью для многих ребят.

Неустанно повторяю я и ученикам и студентам,  и всем,  перед  кем  выступаю я как композитор и прозаик:

- Стань интересным человеком, и тогда  по ЗАКОНУ ПОДОБИЯ  ты привлечёшь в свою жизнь  ярких и интересных людей. А это значит, что и  жизнь  твоя  станет  ярче и интересней!

Комментарии
Комментариев пока нет.