Наследие Ломоносова

Пояснительная записка к презентации
Название презентации | Наследие Ломоносова |
Предмет | |
Класс | 8-12 |
Форма внеклассного мероприятия | игра КВН |
Цель | создать эмоциональный настрой, активизирующий учебный процесс; обобщить сведения о М.В. Ломоносове в условиях игры. |
Задачи: образовательные воспитательные развивающие | дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова; способствовать накоплению сведений об истории страны; продолжить работу по обогащению словарного запаса, способствовать формированию и развитию культуры речи; формировать умение говорить, слушать и понимать устную речь. формировать чувство патриотизма, воспитывать уважение, любовь к истории родного края и страны; способствовать возникновению интереса к сильной, незаурядной личности, сыгравшей великую роль в судьбе нашей страны; обратить внимание учащихся на М.В.Ломоносова в качестве примера для подражания; вырабатывать усидчивость и внимание; прививать навыки культуры поведения во время общественных мероприятий. вырабатывать у учащихся интерес к чтению, к поиску новой информации; развивать речевые способности; способствовать укреплению памяти; формировать логическое мышление; формировать качества активного участника игрового процесса; развивать творческие способности. |
Правила игры | Задания 1и 2 тура выполняются на листочках, проверяет жюри. Оценивается правильность и скорость ответа. Правильные ответы зачитывают учащиеся (т.к. в школе обучаются слабослышащие и глухие дети, в ответах поставлены ударения). Ведущий зачитывает вопрос, сурдопереводчик переводит текст. Рядом с каждой командой куратор, который передает листы с ответами жюри. Задания 3 тура выполняются устно, поочередно каждой командой. Заключительный тур состоит из 1 вопроса, дополнительный бал получает та команда, которая первая ответит. |
Рекомендации по применению презентации | 1 слайд. Название внеклассного мероприятия. 2 слайд. Приветственное слово ведущего. Ведущий знакомит с правилами игры, представляет команды и жюри. 3 слайд. Задания первого тура, переход по гиперссылкам. Управляющая кнопка «вперед» - переход ко второму туру. 4-7 слайд- 1 тур. Правильные ответы при нажатии на прямоугольник «ответ», возврат с помощью управляющей кнопки «назад». 8 слайд- 2 тур. Задания второго тура, переход по гиперссылкам. Управляющая кнопка «вперед» - переход к третьему туру. 9-12 слайд. Правильные ответы при нажатии на прямоугольник «ответ», возврат с помощью управляющей кнопки «назад». Особенности 2 тура: 10 слайд. При нажатии на таблицу появляются названия химических элементов. Появление каждого названия через 3 секунды. Красным цветом выделена нужная буква. 12 слайд. При нажатии на химический знак: если металл, то появляется нужная буква; если неметалл, то - пустая ячейка. 13 слайд - 3 тур. Выбирается тема (темы подобраны с учетом подготовленных учащимися стенгазет и презентаций). Переход по гиперссылке 3 тур. 14 слайд. 1 минута на запоминание номеров ячеек по цвету темы. 15 слайд. Игровое поле, пронумерованные цифры ячеек. Переход к заданию по гиперссылке. Управляющая кнопка «в конец» - переход к заключительному туру. 16- 35 слайд. Каждый слайд содержит вопрос и ответ. Вопрос появляется при нажатии на прямоугольник соответствующего цвета и номера. Ответ появляется при нажатии на прямоугольник «ответ». Возврат к слайду №15 через управляющую кнопку: возврат. 36 слайд- заключительный тур. Вопрос и ответ на слайде. Ответ появляется при нажатии на прямоугольник «ответ». Управляющая кнопка «вперед» - переход к слайду «Подведение итогов». 37 cлайд. Подведение итогов игры. Управляющая кнопка «вперед» - переход к последнему слайду. 38 слайд. Последний слайд «Спасибо за внимание». |
Панченко Марина Александровна
Нарбекова Марина Ивановна