12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мальчикова Татьяна Юрьевна33
3

Наследие Н.К. Крупской в области образования

Наследие Н.К. Крупской в области образования

Искусство организации в том и состоит, чтобы из каждого человека взять то хорошее, что он может дать, поставить его в такие условия, чтобы это хорошее могло развиться.

Н.К. Крупская

Педагогика на протяжении всей истории претерпевала изменения. Множество педагогов трудились и трудятся до сих пор над модернизацией образования. Отечественные педагоги признаны одними из лучших в мире. Их идеи актуальны и для современной педагогической практики. Такие новаторы как К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Л.С. Выготский, Н. К. Крупская, С.Л. Соловейчик внесли колоссальный вклад в развитие образования. На основе их трудов готовят будущих педагогов, их методики используют в работе опытные учителя. Но самое главное, каждый из них учит нас, как любить ребенка, как зажечь в нем свет знаний, увидеть потенциал, который необходимо раскрыть. В.А. Сухомлинский писал: «В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка».

Одним из реформаторов своего времени, которому мы обязаны и сегодня была Надежда Константиновна Крупская – крупный государственный деятель. Она была выдающимся теоретиком в педагогике. На основе ее трудов была выстроена советская система образования, не имеющая равных в мире. По мнению Н.К. Крупской школа должна воспитывать в полной мере развитых людей, имеющих целостный взгляд на мир. Человек должен быть теоритически и практически подготовлен к интеллектуальному труду. Это поможет обществу построить рациональную и счастливую жизнь. [1]

Надежда Константиновна считала, что педагог должен подвигнуть учеников думать самостоятельно, понимать результат своей деятельности и развивать инициативность. Учителю необходимо научить детей самостоятельно получать знания, уметь работать с книгами, выражать свои мысли в устной и письменной формах, а также уметь анализировать и синтезировать информацию. [7]

В своей статье «Методические заметки», раскрывая вопрос о содержании образования, Надежда Константиновна указывала на необходимость создания программы, которая бы раскрывала связь процессов и явлений такой, какая она есть в реальном мире. Также педагог подчеркивала идею о том, что школьные предметы должны изучаться во взаимосвязи друг с другом и окружающей действительностью. Такое обучение даст ребенку полноценную картину мира и поможет применять знания в жизни. Немаловажное место Н.К. Крупская отводила систематике в образовании. Речь идет о необходимости брать предмет в «самодвижении». То есть развитие должно быть от простого к сложному, от частного к общему. В выборе методов учитывалась личность ребенка и возрастные особенности. На её взгляд мастерство учителя заключалось в сочетании профессионализма и творчества. Тем самым учитель должен быть хорошо подготовлен, а именно хорошо знать преподаваемый предмет, владеть методами обучения, знать средства эффективного обучения. [6]

Н.К. Крупская считала, что в воспитании ребенка значительную роль играет тесное взаимодействие школы и семьи. Трудности, которые возникают в воспитании, могут быть преодолены с помощью сотрудничества этих двух институтов. Также Надежда Константиновна внесла огромный вклад в создание дошкольного образования. Она дала практические рекомендации по методике воспитания детей дошкольного возраста. Именно по ее инициативе в СССР были созданы дошкольные образовательные учреждения.

Непосредственно с именем Н.К. Крупской связано возникновение пионерского движения. В настоящее время также имеет место быть движение школьных организаций, которые берут свое начало с пионерии и базируются на идеях Надежды Константиновны. По мнению педагога, пионерская организация является дополнением школы. Общественная работа, применение в коллективной работе знаний и навыков должно идти на общую пользу. Важным было развитие самоуправленческой основы жизни школы. Это создавало для ребенка особое доброжелательное пространство в школе. Советский учитель представлял собой воспитателя-общественника. [5]

Педагогический труд Н.К. Крупской представляет собой целостную систему взглядов на образование. Свои стремления в педагогике она соотносила с созданием нового общества и воспитанием человека, который будет созидать и совершенствовать мир вокруг себя. Образование и воспитание народа Н.К. Крупская ставила главной целью в своей теоретической и практической работе. Многие идеи живы и по сей день. А новое – это хорошо забытое старое, к которому педагогическое сообщество возвращается сегодня, преобразовывая уже проверенные методы, в соответствии с современным запросом общества.





































Список литературы

1. С.А. Литвинов "Н.К. Крупская - жизнь, деятельность, педагогические идеи" Издательство "Радяньска школа", Киев, 1970г.

2. Крупская Н.К. Педагогические сочинения в десяти томах / Н.К. Крупская. – М. : Изд-во АПН, 1958. – Т. 2. Общие вопросы педагогики. Организация народного образования в СССР. – 692 с.

3. Константинов Н.А. История педагогики / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. – М. : Издательство академии педагогических наук, 1965. – 379 с.

5. Крупская Н.К. Педагогические сочинения : в 10 т. / Н.К. Крупская. – М. : Изд-во АПН, 1958. – Т. 1. – 312 c. 

6. Крупская Н.К. Педагогические сочинения в десяти томах / Н.К. Крупская. – М. : Изд-во АПН, 1958 – Т. 3. – 45 c. 

7. Крупская Н.К. Педагогические сочинения в десяти томах / Н.К. Крупская. – М. : Изд-во АПН, 1958. – Т. 5. – 37 с.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.