Презентация «Настенные полки для кухни с гжельской росписью»

2
0
Материал опубликован 15 February 2018 в группе

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «Настенные полки для кухни с гжельской росписью » Выполнил: Жидилягин Владислав ученик 8 «Д» класса МБОУ №19 г.Орел Руководитель: Мосин С.Е. учитель технологии Муниципальная бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №19 города Орла Орел, 2016

РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА 1. Обоснование выбора данного проекта 2. Историческая справка по теме 3. Факторы, которые следуют принять во внимание 4. Описание собственной работы над проектом - разработка эскизов, шаблонов, ознакомление с литературой - подготовка материалов, инструментов - выполнение теоретической части проекта - выполнение практической части проекта - оформление проекта - защита проекта 5. Достоинства и недостатки проекта 6. Вывод по теме 7. Литература 8. Техника безопасности при работе 9. Реклама

1. Обоснование выбора данного проекта В своем творческом проекте я решил изготовить необходимые для кухни навесные полки. И для большего внимания и привлекательности использовал гжельскую роспись. Я выбрал традиционную форму в старинном русском стиле. А также подготовил для изделия фигурные ножки и верхнюю стенку со сквозной резьбой.

2. Историческая справка по теме Издавна Гжель славилась своей глиной. Широкая добыча разных сортов глины велась с середины 17 века. В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ «во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам». Тогда же для аптекарского приказа было доставлено в Москву 15 возов глины из Гжельской волости и «повелено держать ту глину на аптекарские дела: и впредь ту глину изо Гжельской волости указал государь имать и возить те же волости крестьянам, как же глина в Аптекарский приказ надобна будет». В 1770 году Гжельская волость была целиком приписана к Аптекарскому приказу «для алхимической посуды». Великий русский учёный М. В. Ломоносов, по достоинству оценивший гжельские глины, написал о них столь возвышенные слова: «…Едва ли есть земля самая чистая и без примешания где на свете, кою химики девственницею называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская… , которой нигде не видал я белизною превосходнее…».

По подписям на оставшихся изделиях известных мастеров: Никифор Семёнович Гусятников, Иван Никифорович Срослей, Иван Иванович Кокун. Кроме посуды, делали игрушки в виде птиц и зверей и декоративные статуэтки на темы из русского быта. Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписывались лиловой, жёлтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном стиле. Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы. По подписям на оставшихся изделиях известных мастеров: Никифор Семёнович Гусятников, Иван Никифорович Срослей, Иван Иванович Кокун. Кроме посуды, делали игрушки в виде птиц и зверей и декоративные статуэтки на темы из русского быта. Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписывались лиловой, жёлтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном стиле. Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.

3. Факторы, которые следует принять во внимание при изготовлении изделия Универсальность нашего проекта заключается в том, что при изготовлении полки получаются красивые, удобные и прочные. Экономичность заключается в том, что все материалы для данного проекта можно найти в мастерской. Конструктивность- необходимо учитывать при изготовлении, полки красивые, удобные. Экологичность заключается в том, что при изготовлении данного проекта использовался экологически чистый материал – древесина. С эстетической точки зрения, здесь мы использовали старинные традиции, тщательно подбирали детали и варианты узоров Гжельской росписи. Технология изготовления довольно не просто. Во всех процессах изготовления изделия используются разные варианты работ : на сверлильном станке, столярной ножовкой, использование красок и кисти , чертежных инструментов – циркуль, линейка, угольник,карандаш.

5. Выбор древесины для изготовления настенных полок. 5. Выбор древесины для изготовления настенных полок. Осина. Древесина белого цвета, мягкая, с однородной текстурой. На всех срезах видны годичные кольца. Древесина осины очень долго не гниёт в воде. Ель. Древесина белая с желтоватым оттенком. Древесина мягкая, лёгкая, хорошо раскалывается. Широко применяется в целлюлозно– бумажной промышленности. Сосна. Древесина мягкая, прочная, хорошо раскалывается и окрашивается вот из неё мы и будем делать настенные полки. Липа. Древесина липы белого цвета, чистая и однородная, является лучшим материалом для любого вида только резьбы.

4. Описание собственной работы над проектом - разработка эскизов, шаблонов, ознакомление с литературой - подготовка материалов, инструментов - выполнение теоретической части проекта - выполнение практической части проекта - оформление проекта - защита проекта

6. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений Ножовка Лобзик Рубанок Вертикально-сверлильный станок Сверла: перовые , центровые и по дереву. Наждачная бумага Карандаш Линейка Циркуль Шлифовальная шкурка. Драчевые напильники. Морилка на водной основе Лак по дереву бесцветный. Кисти щетинистые №2, №4. Краски: масляные, акриловые. Маркеры на спиртовой основе. Крестовая отвертка. 18. Саморезы 60 и гвозди 40 мм. 19. Токарный станок по дереву.

7.Разновидности изделий с гжельской росписью.

Вы загорелись желанием сделать настенные полки с гжельской росписью для кухни, оригинальные и неповторимые. Прекрасная идея. Вы загорелись желанием сделать настенные полки с гжельской росписью для кухни, оригинальные и неповторимые. Прекрасная идея. Полки – эта необходимая вещь для кухни и росписью для интерьера. Полки могут быть самые разные: обычные, из глины, в форме рыбы, животных, фруктов. В своем проекте я выбрал традиционную форму в старинном русском стиле с гжельской росписью. Для работы больше в отличие от глины и керамике всего подходят доски из сосны, так как она легко обрабатывать, не коробится. Применяемый древесный материал должен быть без дефектов, без трещин и сучков.

8.Технические рисунки настенных полок из древесины

9.Сборочный чертеж настенных полок

10. Технологическая последовательность изготовления изделия. Технологическая карта для изготовления настенных полок. Подобрать материал заданного размера сосна, ножовка, карандаш

Сострогать заготовку Электрорубанок или шлифовальная колодка.

Разметить контур изделия Карандаш,циркуль,линейка.

Зачистить изделие, скруглить острые кромки и углы Электрорубанок, наждачная бумага

Высверлить отверстия Сверильный станок, сверла по дереву

Вырезать доску по контуру Ножовка, столярный верстак.

Разметка изделия Линейка,карандаш

Выполнить обработку ножек для полок на токарном станке ТВ-6 Инструменты заточки, наждачная бумага, стамески.

Изготовление деталей крепления и соединение полок. Токарный станок, ножовка, напильник, саморезы, Отвертка, Клей столярный.

Выполнение покраски изделия и нанесение гжельской росписи. Лак, кисть, акриловая краска, карандаш,копировальная бумага , эскизы.

Выполнение покрытия лаком изделия. Лак, кисть, тампон из ваты с тканью.

5. Достоинства и недостатки Достоинства данного проекта: - во первых, необходимая вещь на кухне; - во вторых, универсальна; - в третьих, легка в изготовлении, экономична. - соответствует интерьеру помещения. Недостатки: - себестоимость выше нормы затрат. - длительное время для выполнения работы

Вывод по теме: В наши дни, когда товар промышленного производства заполнили наш быт, я предлагаю сделать своими руками свой дом внеся элементы творчества и индивидуальности в окружающий нас мир. А главное – вы получите огромное удовольствие от вещи, сделанной вашим трудом в сочетании с оригинальной фантазией.

Прошли века, изменилось мировоззрение людей, их быт. А изделия народных мастеров и сегодня по-прежнему восхищают нас своим совершенством. В наше время декоративное искусство не только сохраняется в музейных залах, оно живет в народе. С чувством благоговения относимся к изделиям, хранящим тепло человеческих рук. Ведь в каждой вещи – часть души, сердца мастера. Прошли века, изменилось мировоззрение людей, их быт. А изделия народных мастеров и сегодня по-прежнему восхищают нас своим совершенством. В наше время декоративное искусство не только сохраняется в музейных залах, оно живет в народе. С чувством благоговения относимся к изделиям, хранящим тепло человеческих рук. Ведь в каждой вещи – часть души, сердца мастера.

От всей души от нас с русским искусством для вас !!! Реклама

8.1 Техника безопасности при выпиливании по дереву. 1. Ножовки - опасный режущий инструмент. Обращаться с ними нужно осторожно. 2.Не держать левую руку вблизи режущего инструмента. 3. Не применять больших усилий при резании стамеской. 4. Хранить стамески в ящике верстака или в шкафу на вырезках в рейках. 5. Каждому инструменту отводить свое место.

8.2 Техника безопасности труда при работе на станках. До начала работы 1 .Правильно надеть спецодежду (застегнуть рукава халата, спрятать волосы под берет). 2.Проверить надежность закрепления инструмента (сверла в патроне, фрезы в оправках, резца в резцедержателе). 3.Прочно закрепить обрабатываемую заготовку (в тисках, патроне, прихватами и др.). 4.Проверить работу станка на холостом ходу. Во время работы: Инструмент к заготовке (у сверлильного и токарного станков) или заготовку к вращающемуся инструменту (у фрезерного станка) надо подавать плавно, без усилий и рывков. Во избежание травм запрещается трогать руками патрон, сверло или оправку, а также отходить от работающего станка, не выключив его. Перед остановкой станка надо обязательно отвести инструмент от заготовки, чтобы избежать его поломки или заклинивания.

После окончания работы: После окончания работы: При полной остановке вращения инструмента или заготовки удалить стружку щеткой. Протереть станок, привести в порядок инструменты и приспособления, сдать рабочее место дежурному или учителю. Возможные травмы: ожог (температура посин евшей стружки более 250°С) и порезу (надломленный внешний край стружки подобен зубьям остро заточенной пилы), травма глаз (острые края стружки, попадание мелкой стружки в глаза), травмы рук при неправильной работе (удерживание заготовки, неправильном закреплении заготовки) и т.д.

Техника безопасности при окраске 1. Окраску изделий производить только на накладной доске. 2. Не допускать попадания краски и растворителей на кожу рук и лица. 3. Не окрашивать изделия и не хранить краску вблизи нагревательных приборов. 4. Проветрить помещение, в котором проводится окраска. 5. Руки после окрашивания вымыть с мылом.

Используемая литература: 1.Рондели Л.Д.: Народное декоративно-прикладное искусство . - М.: Просвещение, 1990 2.Сост. В.М. Логинов: Гжель. - М.: Планета, 1989 3.авт.-сост. Н.С. Григорьева ; научн. ред. И.Я. Богуславская ; худож. А.Н. Чесноков: Художественная керамика Гжели и Скопина в собрании Государственного Русского музея. - Л.: Искусство, 1987 4.данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.