Настенное украшение: игольница «Мухомор»

4
0
Материал опубликован 24 November 2023

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Бердск Новосибирской области







Изготовление настенного украшения игольницы «Мухомор»













Автор: Зеленова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов



Технологическая карта

Предмет

Внеурочное занятие по декоративно - прикладному искусству и художественному труду.

Класс

2



Учитель

Зеленова Ирина Сергеевна

Тема

Изготовление настенного украшения - игольницы.

Цель

Изготовление настенного украшения - игольницы из различных материалов.

Задачи

образовательные:

-закреплять приёмы вырезания по прямым и кривым линиям;

- совершенствовать приёмы работы с клеем;

- закреплять способы пришивания пуговиц с 4-мя отверстиями;

- расширять кругозор и прививать интерес к изучению окружающего мира;

воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение и толерантность, доводить начатое дело до конца, беречь природу;

коррекционные:

- коррекция и развитие мелкой моторики;

- коррекция и развитие восприятия, внимания на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении.


Оборудование

шаблон мухомора, петелька, цветной тонкий картон, ножницы, клей ПВА, иголки, заготовки - пятнышки для шляпки из вспененного полиэтилена на клейкой основе




Планируемые результаты


Личностные

Потребность в творческом самовыражении и самореализации, Формирование экологического мировоззрение.

Предметные

Развитие познавательного интереса детей к изучению природы.


Формирование УУД:


Познавательные УУД

Выражают смысл ситуации различными средствами рисунка. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД

Умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства для дискуссии.

Регулятивные УУД

Сличают способ и результат своих действий с эталоном,

видят отклонения и отличия технологии работы над изделием

Личностные УУД

Доброжелательное отношение к окружающим.

Устойчивый познавательный интерес.



 

 





 

Этапы занятия

Цели этапов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


1.Психологический настрой – аутотренинг « Сотвори в себе солнце»




Создать благоприятный психологический настрой

на работу.

Приветствие.

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет . Давайте сотворим солнце в себе…



 

Включаются в деловой

ритм урока

Личностные: Самоопределение.


2.Организационный момент


Слово дежурному. Организация внимания детей.

Называют день недели, число, месяц.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем


3.Введение в тему


Чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо отгадать загадку

Шапочки да ножки - растут в лесу Антошки, А на красных шапочках белые горошки .



Отгадывают загадку.

Подготовленный ученик делает сообщение про мухомор.

Познавательные : Расширяют кругозор, осознанно строят речевые высказывания в устной форме


4.Объявление темы и задач

Мотивация учебной деятельности

Присмотритесь к мухомору – как он радует глаз своим ярким нарядом, как украшает лес!!!

t1700857282aa.gif-Сегодня на занятии мы сделаем настенное украшение в виде мухомора. ( Показ образца )


Определяют и формулируют цель деятельности на занятии Высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией и по наблюдениям.


Личностные:

Доброжелательное отношение к окружающим.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. Коммуникативные :Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией и по наблюдениям


5. Актуализация знаний


Предлагает учащимся изготовить настенное украшение в виде мухомора с использованием различного материала. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса



Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы


Личностные: активизируют познавательный интерес Регулятивные: Рассматривают оригинал. Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные признаки.


6. Динамическая пауза

Гимнастика под

музыку.

Рано утром все мы встанем,

Руки вверх с тобой потянем, Сделаем по три наклона Вправо, влево, прямо, снова Пошагаем мы на месте, Улыбнемся друзьям вместе Раз - присядем, два- присядем, И на стул тихонько сядем

Выполняют упражнения




7.Организация рабочего места


- Посмотрите внимательно, что нам понадобится для работы?

-Разверните газету и проверьте, все ли необходимое есть у вас на парте?


Готовят рабочее место

Проверяют наличие инструментов и отдельных деталей

Личностные: активность

учащихся


Регулятивные: Сличают результат своих действий с эталоном



8. Анализ изделия













- Рассмотрите внимательно шаблон изделия и скажите, из каких частей оно состоит? ( шляпка, травка, пятнышки для шляпки)

- Обратите внимание на такую деталь, как петелька. Это ведь настенное украшение. Теперь посмотрите на необычные пятнышки.

- Что вы на них увидели? (4 отверстия)

- На что они похожи? (на пуговицы)

Рассматривают шаблон, выделяют детали изделия

(шляпка, ножка, трава, пятнышки и петельку)

Личностные: Формируют экологическое мировоззрение.

Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные признаки



9.Составление плана работы


Составим план работы над изделием

1.заготовка деталей (в паре)

2.изготовление и закрепление петельки

3.наклеивание деталей на шаблон

4.Прошиваем пятнышки разными способами *(как пуговицы с четырьмя отверстиями)

5.Приклеиваем пятнышки на шляпу гриба

Коллективное составление плана работы над изделием по

Иллюстрации Высказывают своё предположение

Коммуникативные: слушать и понимать речь других,

Планировать учебное сотрудничество с учителем


10.Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Практическая работа

 


Работа в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Заготавливаем детали для аппликации шляпка, травка) Вспомните приём работы в паре

Наложение деталей

Приклеивание

Пt1700857282ab.jpg рошиваем пятнышки

. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы

Повторяют правила работы с ножницами и клеем.

Работа по плану

Повторение приёмов пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями

Личностные:

умение вести

диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с эталоном,

видят отклонения и отличия технологии работы над изделием усвоения материала Коммуникативные: выражают свои мысли Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации


11. Выставка работ.

Завершение работы

-Те, кто закончил свою работу, поставьте поделку у доски.

- Кроме того, что это настенное украшение, как ещё можно его использовать?


Заканчивают работу.

Отвечают на вопрос учителю (как игольницу т.к. пятнышки из мягкого материала)

Личностные : устойчивый познавательный интерес

Познавательные : выделяют и формулируют познавательную цель.


12. Рефлексия деятельности

Прием: вопрос-

ответ.

Предлагает учащимся подвести итоги:

-Какие виды работ мы сегодня повторяли? -Что вам понравилось на уроке больше всего?

На каком этапе возникли трудности?

Как изменилось ваше настроение после выполнения работы?

Прикрепите на доску смайлик , который соответствует вашему настроению

Благодарю всех за работу на уроке!


Учащиеся делятся своим мнением о занятии.

t1700857282ac.png

Личностные : взаимное уважение

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения полученных знаний и умений Коммуникативные: используют речевые средства. Познавательные : выделяют и формулируют познавательную цель. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации