Настенное украшение: игольница «Мухомор»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Бердск Новосибирской области
Изготовление настенного украшения игольницы «Мухомор»
Автор: Зеленова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов
Технологическая карта
Предмет | Внеурочное занятие по декоративно - прикладному искусству и художественному труду. |
Класс | 2 |
| |
Учитель | Зеленова Ирина Сергеевна |
Тема | Изготовление настенного украшения - игольницы. |
Цель | Изготовление настенного украшения - игольницы из различных материалов. |
Задачи | образовательные: -закреплять приёмы вырезания по прямым и кривым линиям; - совершенствовать приёмы работы с клеем; - закреплять способы пришивания пуговиц с 4-мя отверстиями; - расширять кругозор и прививать интерес к изучению окружающего мира; воспитательные: - воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение и толерантность, доводить начатое дело до конца, беречь природу; коррекционные: - коррекция и развитие мелкой моторики; - коррекция и развитие восприятия, внимания на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении. |
Оборудование | шаблон мухомора, петелька, цветной тонкий картон, ножницы, клей ПВА, иголки, заготовки - пятнышки для шляпки из вспененного полиэтилена на клейкой основе |
| Планируемые результаты |
Личностные | Потребность в творческом самовыражении и самореализации, Формирование экологического мировоззрение. |
Предметные | Развитие познавательного интереса детей к изучению природы. |
|
Формирование УУД: |
Познавательные УУД | Выражают смысл ситуации различными средствами рисунка. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. |
Коммуникативные УУД | Умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства для дискуссии. |
Регулятивные УУД | Сличают способ и результат своих действий с эталоном, видят отклонения и отличия технологии работы над изделием |
Личностные УУД | Доброжелательное отношение к окружающим. Устойчивый познавательный интерес. |
Этапы занятия | Цели этапов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | | |
1.Психологический настрой – аутотренинг « Сотвори в себе солнце» | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие. В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет . Давайте сотворим солнце в себе…
| Включаются в деловой ритм урока | Личностные: Самоопределение. | | |
2.Организационный момент | | Слово дежурному. Организация внимания детей. | Называют день недели, число, месяц. | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем | | |
3.Введение в тему | | Чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо отгадать загадку Шапочки да ножки - растут в лесу Антошки, А на красных шапочках белые горошки . | Отгадывают загадку. Подготовленный ученик делает сообщение про мухомор. | Познавательные : Расширяют кругозор, осознанно строят речевые высказывания в устной форме | | |
4.Объявление темы и задач | Мотивация учебной деятельности | Присмотритесь к мухомору – как он радует глаз своим ярким нарядом, как украшает лес!!! -Сегодня на занятии мы сделаем настенное украшение в виде мухомора. ( Показ образца ) | Определяют и формулируют цель деятельности на занятии Высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией и по наблюдениям. | Личностные: Доброжелательное отношение к окружающим. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. Коммуникативные :Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией и по наблюдениям | | |
5. Актуализация знаний | | Предлагает учащимся изготовить настенное украшение в виде мухомора с использованием различного материала. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы | Личностные: активизируют познавательный интерес Регулятивные: Рассматривают оригинал. Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные признаки. | | |
6. Динамическая пауза | Гимнастика под музыку. | Рано утром все мы встанем, Руки вверх с тобой потянем, Сделаем по три наклона Вправо, влево, прямо, снова Пошагаем мы на месте, Улыбнемся друзьям вместе Раз - присядем, два- присядем, И на стул тихонько сядем | Выполняют упражнения | | | |
7.Организация рабочего места | | - Посмотрите внимательно, что нам понадобится для работы? -Разверните газету и проверьте, все ли необходимое есть у вас на парте? | Готовят рабочее место Проверяют наличие инструментов и отдельных деталей | Личностные: активность учащихся Регулятивные: Сличают результат своих действий с эталоном
| | |
8. Анализ изделия | | - Рассмотрите внимательно шаблон изделия и скажите, из каких частей оно состоит? ( шляпка, травка, пятнышки для шляпки) - Обратите внимание на такую деталь, как петелька. Это ведь настенное украшение. Теперь посмотрите на необычные пятнышки. - Что вы на них увидели? (4 отверстия) - На что они похожи? (на пуговицы) | Рассматривают шаблон, выделяют детали изделия (шляпка, ножка, трава, пятнышки и петельку) | Личностные: Формируют экологическое мировоззрение. Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные признаки | | |
9.Составление плана работы | | Составим план работы над изделием 1.заготовка деталей (в паре) 2.изготовление и закрепление петельки 3.наклеивание деталей на шаблон 4.Прошиваем пятнышки разными способами *(как пуговицы с четырьмя отверстиями) 5.Приклеиваем пятнышки на шляпу гриба | Коллективное составление плана работы над изделием по Иллюстрации Высказывают своё предположение | Коммуникативные: слушать и понимать речь других, Планировать учебное сотрудничество с учителем | | |
10.Самостоятельное использование сформированных умений и навыков Практическая работа
| Работа в паре
| Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Заготавливаем детали для аппликации шляпка, травка) Вспомните приём работы в паре Наложение деталей Приклеивание П рошиваем пятнышки | . Перерабатывают полученную информацию: делают выводы Повторяют правила работы с ножницами и клеем. Работа по плану Повторение приёмов пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями | Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с эталоном, видят отклонения и отличия технологии работы над изделием усвоения материала Коммуникативные: выражают свои мысли Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | | |
11. Выставка работ. | Завершение работы | -Те, кто закончил свою работу, поставьте поделку у доски. - Кроме того, что это настенное украшение, как ещё можно его использовать? | Заканчивают работу. Отвечают на вопрос учителю (как игольницу т.к. пятнышки из мягкого материала) | Личностные : устойчивый познавательный интерес Познавательные : выделяют и формулируют познавательную цель. | | |
12. Рефлексия деятельности | Прием: вопрос- ответ. | Предлагает учащимся подвести итоги: -Какие виды работ мы сегодня повторяли? -Что вам понравилось на уроке больше всего? На каком этапе возникли трудности? Как изменилось ваше настроение после выполнения работы? Прикрепите на доску смайлик , который соответствует вашему настроению Благодарю всех за работу на уроке! | Учащиеся делятся своим мнением о занятии. | Личностные : взаимное уважение Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения полученных знаний и умений Коммуникативные: используют речевые средства. Познавательные : выделяют и формулируют познавательную цель. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии | |