Настольная сюжетно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Мебельный магазин»
Настольная сюжетно-дидактическая игра для детей
старшего дошкольного возраста «Мебельный магазин»
1 вариант
- Задачи:
А. Для педагога:
- дидактическая: расширять представления детей о людях, работающих в мебельном магазине, ввести в активный словарь детей слова обозначающие профессии (директор, продавец - консультант, сборщик мебели, кассир, грузчик), название средств и орудий труда (буклет, каталог, кассовый аппарат, шуруповерт); ввести понятие денежное вознаграждение, продолжать знакомить детей с денежными единицами (монеты).
- развивающая: развивать зрительную память, зрительное внимание и мыслительные операции (обобщение, умозаключение); совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями;
- воспитательная: упражнять детей в выполнении правил игры, воспитывать чувство ответственности за совместную игру, умение доигрывать до конца.
Б. Игровая задача для детей: подбери карточку с этапами трудового процесса из 5 компонентов (задумка, материал, инструменты, порядок действия и результат), соотнеси орудия труда и действия с профессиями людей мебельного магазина.
- Правила:
А) Организационные:
1 - 5 игроков;
место проведения: за столом. Б) Дисциплинарные:
соблюдать в процессе игры правила поведения (не мешать друг другу, быть внимательным при выборе карточки, доигрывать до конца).
В) Игровые:
кто правильно подберет все карточки с этапами трудовой деятельности из 5 компонентов (задумка, материал, инструменты, порядок действия и результат), соотнесет орудия труда и действия с профессиями людей мебельного магазина, тот получает условное денежное вознаграждение 5 рублей. Если одна ошибка – 4 рубля, две ошибки – 3 рубля, три ошибки – 2 рубля, четыре ошибки – 1 рубль. 3. Игровые действия:
мотивация выигрыша (кто правильно подберет все карточки, тот получает денежное вознаграждение);
- выбор нужной карточки и соединение ее с одним из этапов трудового процесса;
- проверить правильность выбранных карточек, используя проверочную линейку.
- Атрибуты:
5 больших карточек с изображением людей определенной профессии и набором маленьких карточек с атрибутами для данной и других профессий; линейка с моделью из 5 компонентов труда; условные денежные единицы в виде копий реальных монет.
- Результат:
- Ребенок знает профессии мебельного магазина и 5 компонентов труда определенной профессии.
- Ребенок умеет устанавливать зависимость между результатом трудовой деятельности и профессией человека.
Ребенок умеет задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями.
Ребенок использует в речи слова: директор, продавец - консультант, сборщик мебели, кассир, грузчик, буклет, каталог, кассовый аппарат, шуруповерт.
2 вариант (с усложнением)
- Задачи:
А. Для педагога:
- дидактическая: расширять представления детей о людях, работающих в мебельном магазине, ввести в активный словарь детей слова обозначающие профессии (директор, продавец - консультант, сборщик мебели, кассир, грузчик), название средств и орудий труда (буклет, каталог, кассовый аппарат, шуруповерт); ввести понятие денежное вознаграждение, продолжать знакомить детей с денежными единицами (монеты), закрепить понятие «денежное вознаграждение», ввести понятие «штраф»;
- развивающая: развивать зрительную память, зрительное внимание и мыслительные операции (обобщение, умозаключение); совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями;
- воспитательная: упражнять детей в выполнении правил игры, воспитывать чувство ответственности за совместную игру, умение доигрывать до конца.
Б. Игровая задача для детей: подбери карточку с этапами трудового процесса из 5 компонентов (задумка, материал, инструменты, порядок действия и результат), соотнеси орудия труда и действия с профессиями людей мебельного магазина, выполнять арифметические действия в соответствии с условиями игры
- Правила:
А) Организационные:
1 - 5 игроков;
место проведения: за столом. Б) Дисциплинарные:
соблюдать в процессе игры правила поведения (не мешать друг другу, быть внимательным при выборе карточки, доигрывать до конца).
В) Игровые: Кто быстрее и правильно подберет карточки, получает условное денежное вознаграждение. Кто подобрал все карточки быстрее всех, получает условное денежное вознаграждение – 10 рублей, второй игрок – 9 рублей, третий игрок – 8 рублей, четвертый игрок – 7 рублей, пятый игрок – 6 рублей. Затем проверяем правильность выполнения задания. Если одна ошибка забираем 1 рубль, две ошибки – 2 рубля, три ошибки – 3 рубля, четыре ошибки
– 4 рубля, 5 ошибок – 5 рублей. В конце подводим итоги. Побеждает тот, у кого осталось больше денег.
- Игровые действия:
мотивация выигрыша (кто правильно подберет все карточки, тот получает денежное вознаграждение);
- выбор нужной карточки и соединение ее с одним из этапов трудового процесса;
проверить правильность выбранных карточек, используя проверочную линейку;
посчитать сколько осталось денег.
- Атрибуты:
5 больших карточек с изображением людей определенной профессии и набором маленьких карточек с атрибутами для данной и других профессий; линейка с моделью из 5 компонентов труда; условные денежные единицы в виде копий реальных монет.
- Результат:
- Ребенок знает профессии мебельного магазина и 5 компонентов труда определенной профессии.
- Ребенок умеет устанавливать зависимость между результатом трудовой деятельности и профессией человека.
Ребенок умеет задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями.
Ребенок использует в речи слова: директор, продавец - консультант, сборщик мебели, кассир, грузчик, буклет, каталог, кассовый аппарат, шуруповерт.
Ребенок умеет выполнять арифметические действия.
Соколова Елена Борисовна