12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потапова Ольга Алексеевна59
Россия, Пермский край, г.Губаха
1

Настольная сюжетно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Мебельный магазин»

Настольная сюжетно-дидактическая игра для детей

старшего дошкольного возраста «Мебельный магазин»


1 вариант

  1. Задачи:

А. Для педагога:

- дидактическая: расширять представления детей о людях, работающих в мебельном магазине, ввести в активный словарь детей слова обозначающие профессии (директор, продавец - консультант, сборщик мебели, кассир, грузчик), название средств и орудий труда (буклет, каталог, кассовый аппарат, шуруповерт); ввести понятие денежное вознаграждение, продолжать знакомить детей с денежными единицами (монеты).

- развивающая: развивать зрительную память, зрительное внимание и мыслительные операции (обобщение, умозаключение); совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями;

- воспитательная: упражнять детей в выполнении правил игры, воспитывать чувство ответственности за совместную игру, умение доигрывать до конца.

Б. Игровая задача для детей: подбери карточку с этапами трудового процесса из 5 компонентов (задумка, материал, инструменты, порядок действия и результат), соотнеси орудия труда и действия с профессиями людей мебельного магазина.

  1. Правила:

А) Организационные:

1 - 5 игроков;

место проведения: за столом. Б) Дисциплинарные:

соблюдать в процессе игры правила поведения (не мешать друг другу, быть внимательным при выборе карточки, доигрывать до конца).

В) Игровые:

кто правильно подберет все карточки с этапами трудовой деятельности из 5 компонентов (задумка, материал, инструменты, порядок действия и результат), соотнесет орудия труда и действия с профессиями людей мебельного магазина, тот получает условное денежное вознаграждение 5 рублей. Если одна ошибка – 4 рубля, две ошибки – 3 рубля, три ошибки – 2 рубля, четыре ошибки – 1 рубль. 3. Игровые действия:

мотивация выигрыша (кто правильно подберет все карточки, тот получает денежное вознаграждение);

- выбор нужной карточки и соединение ее с одним из этапов трудового процесса;

- проверить правильность выбранных карточек, используя проверочную линейку.

  1. Атрибуты:

5 больших карточек с изображением людей определенной профессии и набором маленьких карточек с атрибутами для данной и других профессий; линейка с моделью из 5 компонентов труда; условные денежные единицы в виде копий реальных монет.


  1. Результат:

- Ребенок знает профессии мебельного магазина и 5 компонентов труда определенной профессии.

- Ребенок умеет устанавливать зависимость между результатом трудовой деятельности и профессией человека.

Ребенок умеет задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями.

Ребенок использует в речи слова: директор, продавец - консультант, сборщик мебели, кассир, грузчик, буклет, каталог, кассовый аппарат, шуруповерт.

2 вариант усложнением)


  1. Задачи:

А. Для педагога:

- дидактическая: расширять представления детей о людях, работающих в мебельном магазине, ввести в активный словарь детей слова обозначающие профессии (директор, продавец - консультант, сборщик мебели, кассир, грузчик), название средств и орудий труда (буклет, каталог, кассовый аппарат, шуруповерт); ввести понятие денежное вознаграждение, продолжать знакомить детей с денежными единицами (монеты), закрепить понятие «денежное вознаграждение», ввести понятие «штраф»;

- развивающая: развивать зрительную память, зрительное внимание и мыслительные операции (обобщение, умозаключение); совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями;

- воспитательная: упражнять детей в выполнении правил игры, воспитывать чувство ответственности за совместную игру, умение доигрывать до конца.


Б. Игровая задача для детей: подбери карточку с этапами трудового процесса из 5 компонентов (задумка, материал, инструменты, порядок действия и результат), соотнеси орудия труда и действия с профессиями людей мебельного магазина, выполнять арифметические действия в соответствии с условиями игры

  1. Правила:

А) Организационные:

1 - 5 игроков;

место проведения: за столом. Б) Дисциплинарные:

соблюдать в процессе игры правила поведения (не мешать друг другу, быть внимательным при выборе карточки, доигрывать до конца).

В) Игровые: Кто быстрее и правильно подберет карточки, получает условное денежное вознаграждение. Кто подобрал все карточки быстрее всех, получает условное денежное вознаграждение 10 рублей, второй игрок 9 рублей, третий игрок – 8 рублей, четвертый игрок – 7 рублей, пятый игрок – 6 рублей. Затем проверяем правильность выполнения задания. Если одна ошибка забираем 1 рубль, две ошибки 2 рубля, три ошибки 3 рубля, четыре ошибки

– 4 рубля, 5 ошибок – 5 рублей. В конце подводим итоги. Побеждает тот, у кого осталось больше денег.

  1. Игровые действия:

мотивация выигрыша (кто правильно подберет все карточки, тот получает денежное вознаграждение);

- выбор нужной карточки и соединение ее с одним из этапов трудового процесса;

проверить правильность выбранных карточек, используя проверочную линейку;

посчитать сколько осталось денег.

  1. Атрибуты:

5 больших карточек с изображением людей определенной профессии и набором маленьких карточек с атрибутами для данной и других профессий; линейка с моделью из 5 компонентов труда; условные денежные единицы в виде копий реальных монет.

  1. Результат:

- Ребенок знает профессии мебельного магазина и 5 компонентов труда определенной профессии.

- Ребенок умеет устанавливать зависимость между результатом трудовой деятельности и профессией человека.

Ребенок умеет задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями.

Ребенок использует в речи слова: директор, продавец - консультант, сборщик мебели, кассир, грузчик, буклет, каталог, кассовый аппарат, шуруповерт.

Ребенок умеет выполнять арифметические действия.

t1701958283aa.jpg

t1701958283ab.jpg

t1701958283ac.jpg

t1701958283ad.jpg

Опубликовано


Комментарии (1)

Соколова Елена Борисовна, 07.12.23 в 18:00 0Ответить Пожаловаться
Хорошо бы добавить варианты выстроенных цепочек и комментарии к ним. Не совсем понятно, что значит "задумка", материал для директора, например.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.