12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Сергеевна559
Современные тренды в образовании, новые подходы к обучению, лайфхаки, новые «старые» методики, интервью, кейсы, подборки, бесплатный раздаточный материал от методистов и иллюстраторов педагогического сообщества УРОК.РФ
Россия
1

Наука для дошкольников: 5 научных экспериментов

Даже малыши могут проводить научные эксперименты. Приобщение детей к науке в раннем возрасте способствует к их всестороннему развитию и закладывает базу для последующего успешного обучения в школе.

Предлагаем список увлекательных научных экспериментов, которые легко можно провести в детском саду или дома.

 

1. ОПЫТ С МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Дети обожают пускать мыльные пузыри. Предложите им такую игру. Задача — удерживать пузырьки в воздухе как можно дольше. Чтобы пузыри не упали и не лопнули, малыши начнут дуть или сильно размахивать руками. Расскажите, какая сила поднимает пузыри вверх, а какая заставляет вновь опускаться на землю.

Вопросы, которые можно задать:

  • Что ты замечаешь, когда пузырь оказывается рядом с твоей рукой?
  • Всегда ли размахивание руками притягивает пузырь?
  • Имеет ли значение, быстро ты машешь руками или медленно?
  • Что ещё мы могли бы использовать, чтобы пузырьки оставались в воздухе?

 

2. ОПЫТЫ С ВОДОЙ

Вода — вещество, которое можно использовать при проведении многих научных экспериментов. Например, можно проверить растворимость и прозрачность веществ, изучить преломление света, погружение и всплывание предметов.

Наполните пару ёмкостей водой. Ёмкости должны быть достаточно глубокими, чтобы предметы могли полностью погрузиться в воду. Задача: опустить в воду разные фрукты и овощи. Например, виноградинки и яблоко. Потом целый апельсин, апельсин, очищенный от кожуры, и апельсин, поделенный на дольки. Расскажите ребятам, что фрукты имеют разную плотность, поэтому одни тонут, а другие всплывают. Очищенные от кожуры фрукты также изменяют свои свойства.

Понаблюдайте за тем, как фрукты ведут себя в обычной, подсоленной и сладкой воде.

Вопросы, которые можно задать:

  • Что происходит, когда мы используем неочищенные, очищенные от кожуры или нарезанные фрукты?
  • Меняется ли что-то, когда мы погружаем фрукты в солёную воду?
  • Влияет ли добавление сахара в воду на то, как фрукты всплывают или тонут?

 

3. ТЕАТР ТЕНЕЙ

Тени — простой способ поэкспериментировать. Чтобы создать тени, нужен свет, объект и место, на которое падает тень, например, стена или земля.

Попробуйте научный эксперимент на открытом воздухе в дневное время. Используйте солнце в качестве источника света, а ребёнка — в качестве объекта. Попросите понаблюдать, как тень падает на землю в разное время суток. Обведите мелом тень. Затем посмотрите, что происходит, когда они прячутся за деревом от солнца.

Когда дети экспериментируют с тенями, они наблюдают, как расстояние между источником света, объектом и местом меняет результат. Это может помочь им понять фундаментальные концепции. Возьмите фонарик, чтобы продолжить этот эксперимент в вечернее время.

Вопросы, которые следует задать:

  • Что создает тень?
  • Что происходит с тенью в разное время суток?
  • Что происходит, когда мы подносим фонарик ближе к объекту?
  • Что происходит, когда фонарик отдаляется от освещаемого объекта?

 

4. ТЕЛЕФОН ИЗ СТАКАНЧИКОВ И ВЕРЁВКИ

Необычный телефон можно смастерить благодаря знанию свойств звуковых волн. Для эксперимента возьмите бумажные стаканчики и соедините их плотной нитью, продев её через отверстия в донышке. Задача детей: сесть как можно дальше друг от друга и говорить по очереди через чашки. Звук, проходящий по нити, поражает детей. Этот эксперимент знакомит дошкольников с понятием звуковых волн (вибраций), распространяющихся по воздуху или предмету.

  • Повесьте на нить какой-нибудь груз и посмотрите, имеет ли это какое-нибудь значение.
  • Вы также можете использовать различные типы нитей (нейлон или шпагат), чтобы посмотреть, изменит ли это результат.

Вопросы, которые следует задать:

  • Что вы слышите, когда прикладываете бумажный стаканчик к уху?
  • Что происходит, когда вы вешаете груз на веревочку?
  • Попросите ребёнка прикоснуться к своему горлу во время разговора. Что они чувствуют?
  • Изменяет ли звучание при использовании разных типов нитей.

 

5. ЭКСПЕРИМЕНТ С ШАРИКОМ И БАНАНОМ

Научный эксперимент проводится в течение нескольких дней. Понадобятся: банан, пластиковая или стеклянная бутылка и воздушный шарик. Превратите перезрелый банан в кашицу и положите его на дно бутылки. Затем наденьте воздушный шарик на горлышко бутылки и оставьте банан на несколько дней. Через 2–3 дня изучите бутылку. Что изменилось? За 2–3 дня бактерии начали расщеплять банан и выделять газ. Процессе этот называется гниением. Ребёнок не может видеть бактерии, потому что они слишком малы, но может наблюдать, как газ заполняет воздушный шар и заставляет его надуваться.

Как только ребёнок достаточно понаблюдает за бананом, попробуйте другие виды фруктового пюре и запишите, сколько времени требуется каждому из них для гниения.

Вопросы, которые следует задать:

  • Что происходит с бананом в бутылке?
  • Что заставляет воздушный шар расширяться?
  • Сколько времени требуется для надувания?
  • Какой фрукт разлагается быстрее остальных?

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.