Методические рекомендации «Некоторые способы изучения английской лексики»
НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ.
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 | Название ресурса | Некоторые способы изучения английской лексики. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию о некоторых способах изучения английской лексики. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | https://cyberleninka.ru/article/n/metody-zapominaniya-angliyskih-slov |
НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ.
Фундаментом языка являются лексические единицы, без которых строительство дома невозможно. Без знания слов мы не составим предложение. Владеть обширным лексическим запасом – стремление каждого, кто изучает иностранный язык. В методических рекомендациях изложены часть способов изучения иностранной лексики, делающих процесс запоминания эффективнее и увлекательнее.
1. Иллюстрации.
Рисование – само по себе может быть захватывающим занятием. Преподаватель может попросить нарисовать небольшие необычные изображения с демонстрацией значения лексической единицы. И даже если это звучит нестандартно, это действенно, так как мозг привыкает воспринимать обычную информацию, а экстраординарный образ явится полной неожиданностью. Человек склонен помнить сюрпризы – и приятные, и неприятные, и неожиданные. Студенту полезно нарисовать забавную иллюстрацию, раскрывающую значения слова для легкого быстрого запоминания, так как наш мозг воспринимает именно визуальную информацию быстрее.
2. Ассоциации.
При восприятии новой информации мозг может воссоздавать ее при помощи чувств, образов, картинок. Затем устанавливается связь между более ранней и новой информацией – новое встраивается в давнее. Создание ассоциаций – несложный процесс. Преподаватель может попросить студента записать лексическую единицу, которую необходимо запомнить, на листе бумаге. Далее от слова проводятся линии, в конце которых записываются слова, приходящие в голову при заданном для запоминания слове, причём важно отметить самую первую ассоциацию, так как зачастую с ней происходит связь при повторении нового слова. Процесс создания ассоциаций достаточно быстрый, благодаря которому в сознании произойдёт связь получившихся слов, идей. Для продуктивной деятельности желательно обговорить со студентом, каким образом каждая мысль или слово соединяется с другими. Множество связей позволит мозгу воссоздать нужное слово с помощью ассоциаций.
3. Словосочетания.
Запомнить лексические единицы – необходимый процесс, но английский язык является не просто набором слов, требующих запоминания. Это реальное средство общения и выражения идей. Преподавателю важно найти в учебном пособии или других источниках примеры предложений c использованием слов и попросить об этом же студента. Например, если фигурирует слово «высокопарный», педагог может попросить студента найти словосочетание с синонимичным вариантом «пафосное прочтение», предложить составить собственное сочетание слов. Такой способ поможет ему вспомнить, что «высокопарный» - прилагательное, которое описывает стиль, фразы, слова, речи. Следующий этап подразумевает составление трёх полных предложений с заданным словом.
Истории.
С одной стороны, студенты могут жаловаться на то, что приходится запоминать много слов, однако, есть интересная и эффективная тренировка памяти, которую можно предложить учащимся. Преподаватель предлагает студентам придумать историю с изучаемыми словами – сначала представить ее умственно, затем написать. Обычно запоминание является легким при представлении истории в сознании в деталях. Затем можно попросить студентов пересказать придуманное не следующем занятии и повторять историю в свободное время.
Художественные фильмы и песни.
Почти у каждого человека есть любимая песня на английском языке, смысл которой очень хотелось бы знать. Пение – прекрасный метод изучения новой лексики. Для этого преподаватель сначала просит студента выбрать любимую песню на английском языке, а затем находит ее текст и удаляет часть слов с просьбой, чтобы учащийся на слух заполнил пробелы. После выполненной работы объясняется значение предложений. Полезно выписывать с переводом новые слова при прослушивании песни в оригинале с целью понимания того или иного значения слова. С художественными фильмами срабатывает такое же правило – обращать внимание на понравившиеся выражения, фразы, словосочетания для последующего применения в жизни. Совмещение интересного и эффективного – всегда по душе.
Фрагменты.
Преподаватель может показать студентам способы разделения слов по составу – выделить суффиксы, приставки, коренную основу для определения состава слова. Обучающемуся может быть неизвестно значение слова, но исходя из его частей, лексическими значениями которых он владеет, способен догадаться. К примеру, слово micromorphology. Префикс “micro” означает очень мало, небольшое количество; -gy – относится к науке, изучению чего-либо. Коренная основа morpho – означает структуру, форму. Таким образом, микроморфология скорее всего будет относиться к изучению структуры чего-либо определенного, причем связанное с очень небольшими размерами. В итоге, это микроскопическое изучение почв и отложений. Английские слова выступают в роли своеобразной головоломки, при сложении части которой может проясниться смысл слова. Важно изучать со студентами английское словообразование и те лексические значения префиксов, суффиксов и окончаний, привносимых в лексические единицы при использовании. Тогда студентам будет легче распознавать многие слова.