Предварительный просмотр презентации
Немецкий поэт Генрих Гейне Биография Произведения Выполнил студент группы А-1 Станиславский Андрей
Генрих Гейне – немецкий поэт, творчество которого является примером эпохи романтизма в литературе. Публицист и критик, он освещал проблемы современности в легкой и элегантной форме. Спустя годы лучшие композиторы мира создавали музыку для стихотворений поэта и знакомили с творчеством Гейне с помощь мелодий.
Полное имя литератора – Христиан Иоганн Генрих Гейне. Мальчик родился 13 декабря 1797 года в Дюссельдорфе в семье евреев и был старшим из 4 детей. Отец Гейне, Самсон, промышлял торговлей в Рейнском регионе. Мать Бетти воспитывала детей демонстрировала большую образованность. Она любила сына и заботилась о будущем мальчика. Бетти видела его юристом, финансистом или генералом, но судьба Гейне-младшего сложилась иначе.
Первыми произведениями Гейне, опубликованными во время обучения в Берлинском университете, стали «Баллада мавра», «Миннезингеры», «Грозная ночь». Но еще раньше автор начал создавать лирику о любви. Его стихи посвящались кузине Амалии, к которой Генрих питал не братские чувства. В 1817 году журнал «Гамбургский страж» напечатал некоторые из них, а в 1820-м вышел сборник произведений «Юношеские страдания».
Гейне считается последним поэтом «романтической эпохи» и одновременно её главой. Он сделал разговорный язык способным к лирике, поднял фельетон и путевые заметки до художественной формы и придал ранее не знакомую элегантную лёгкость немецкому языку. На его стихи писали песни композиторы Франц Шуберт, Роберт Шуман, Рихард Вагнер, Иоганн Брамс, П. И. Чайковский и многие другие.
В 1821-м Генрих Гейне начал предлагать стихи к публикации в газеты, но они оставались незамеченными публикой и критиками. Генрих был трудолюбивым поэтом и творил неустанно. Вскоре издали трагедии «Ратклиф» и «Альманзор». Сборник стихов «Лирическое интермеццо» привлек интерес литературного сообщества к Гейне. Его поэзия описывала социальные проблемы. Протест против монархии и притеснения евреев нашел отражение в творчестве автора.
ГОНЕЦ Гонец, скачи во весь опор Через леса, поля, Пока не въедешь ты во двор Дункана-короля. Спроси в конюшне у людей, Кого король-отец Из двух прекрасных дочерей Готовит под венец. Коль темный локон под фатой, Ко мне стрелой лети. А если локон золотой, Не торопись в пути. В канатной лавке раздобудь Веревку для меня И поезжай в обратный путь, Не горяча коня.
После смены места жительства поэт создал серии статей, объединенных во «Французские дела», а в 1834-м опубликовал труд «Для истории, религии и философии Германии», основанный на собственных лекциях. Из-за рассуждений автора о степени религиозной свободы назаретян и эллинов произведение вызвало неодобрение публики.
За год до смерти Гейне к нему с визитом прибыла Камилла Сельден, поклонница творчества поэта, скрасившая последние дни его жизни. Генрих влюбился, но не расставался с женой.
Гейне сохранял здравый ум во время заточения дома и продолжал работать. Супруга ухаживала за ним вплоть до 17 февраля 1856 года. Причиной смерти поэта стало длительное заболевание. Его похоронили в кладбище Монмартра. Матильда скончалась через 27 лет. В отличие от супруга, чья смерть была мучительной, Мира погибла от удара, унесшего жизнь моментально.