12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сорокина ЛарисаНиколаевна18

Посвящается памяти

Владимира Высоцкого….

 

 

Подготовила учитель музыки

СОШ 24 г.Рыбинск

Сорокина Лариса Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся входят в класс, занимают места. Гаснет свет, на экране выведен портрет В.С.Высоцкого . Звучит песня  «Здесь лапы у елей дрожат на ветру» .

Горько ,что никогда больше нам не сказать фразу: « А вы слышали новую песню Высоцкого?» Легко и привычно произносили эту фразу произносили  люди жившие в 20 веке

Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года, в 9 часов 40 минут в Москве в роддоме № 8 Дзержинского района Москвы на 3-й Мещанской улице . Раннее детство он провёл в московской коммунальной квартире на 1-й Мещанской улице, 126 (дом снесён в 1955 г., ) песня « На Большой каретной»

Отец был кадровым военным. Защищал Москве в годы ВОВ, освобождал Львов, Прагу, штурмовал Берлин. Мать- Нина Максимовна- ветеран труда, по специальности «Переводчик с немецкого языка». Она очень озорного Володю. 

Из воспоминаний Н.М.Высоцкой  статья « Носил он совесть близко к сердцу». Звучит песня « Он не вернулся из боя»

Песни о войне бесспорно одна из ярких тем  творчества Владимира Высоцкого. Как- то на вопрос корреспондента « чем в первую очередь вам привлекает военная  тема?» Владимир ответил « По моему, мое поколение мучает чувство вины, что «опоздали « родиться, и мы своим творчеством как бы  довоевываем. 

В 1955 году Володя Высоцкий заканчивает армейскую школу, и поступает в Московский инженерно – строительный институт имени Куйбышева. Здесь, хочется предложить вашему вниманию одну из студенческих песен Высоцкого  « Про студенческие годы»

Из института  Высоцкий уходит не проучившись и года.  Фрагмент статья « Носил он совесть близко к сердцу».  И действительно, его слова сбылись. В 1956 году Владимир поступает в школу – студию МХАТ на актерское отделение. Окончив студию, он работает в Московском драматическом театре на Таганке до 1980 года. Высоцкий сыграл более 20 ролей на сцене театра. Самой значимой ролью в театре стала его работа в Шекспировском «Гамлете» . Этот спектакль, в котором Володя был единственным исполнителем главной роли. Гастроли в Москве, Ленинграде, Минск, Тбилиси, городах Болгарии, Югославии, Франции и Польши. Эта роль была им сыграна 217 раз. Фрагмент «Гамлета» запись,  можно добавить песню «Деревянные костюмы»

Примерно в это –же время Высоцкий начинает сниматься в кино. Все мы отлично знаем фильм «Место встречи изменить нельзя» Фрагмент записи.  Владимир Семенович сыграл более 30 ролей в конофильмах,8 в радио спектаклях. Высоцкий написал более 600 песен и стихотворений, в том числе несколько песен по сказке «Алиса в стране чудес». Сейчас мы послушаем песню  к этой сказке « Песня о времени».

Есть у Владимира Высоцкого песни на сюжет русской летописи. «Песня о вещем Олеге»немного жутковатая…..послушаем.

Ну если кто – ни будь скажет, что мол Высоцкий не умел писать и исполнять лирические песни….тот человек очень заблуждается! Одна из самых ярких нежных песен « Лирическая» звучит песня.   Слушая эту песню, невольно вспоминаешь женщину, которая была рядом с Высоцким последние 12 лет его жизни. Это известная французская певица – актриса Марина Влади. Уроженка России Марина Полякова. Она снималась в фильмах «Колдунья», «Графиня» и др… так же является исполнительницей песен Владимира Семеновича .Сейчас прозвучит фрагмент песни «Так случилось мужчины ушли…» звучит песня.

Отрывок из стихотворения «На смерь отцу»

*** Пророков нет в отечестве моем
А вот теперь ушла еще и совесть.
Он больше не споет вам ни о чем,
И можно жить совсем не беспокоясь

Лишь он умел сказать И спеть умел,
Чтоб ваших дум в ответ звучали струны.
Аккорд его срывался и звенел,
Чтоб нас заставить мучиться и думать
.

Источник: https://www.chitalnya.ru/work/1689097/
При копировании материалов с сайта, активная ссылка на оригинальный материал обязательна.
Все права защищены © chitalnya.ru

( можно сказать, что эта аудиозапись голоса сына В.С.Высоцкого)

Человек, которого считают вдовой Владимира Высоцкого – это Марина Влади. Но есть еще одна женщина Людмила Абрамовна, мать сыновей  Владимира Семеновича, которые в настоящее время бережно сохраняют память о великом отце, собирают и показывают гражданам неизданные стихи, мало известные песни..Песню, посвященную Людмиле Абрамовне исполняет автор Вероника Долина.

Умер Владимир Высоцкий 25 июня 1980 года. Огромная толпа поклонников Высоцкого несла гроб с любимым певцом - актерам  от Московского драматического  театра на Таганке до Ваганьковского кладбища на руках. Круглый год и сегодня могила В.С.Высоцкого усыпана живыми цветами.

( слайд и изображение ) Песня «О фатальных делах и  цифрах» Сразу после песни стихотворение В.Гафта

   Валентин ГАФТ.

 

                        «…С меня при цифре 37

                        В момент слетает хмель

                        Вот и сейчас, как холодом подуло

                       Под цифру эту Пушкин угадал себе  дуэль   

                       А Маяковский лег виском на дуло.

                       Срок жизни увеличился и может быть

                       Концы поэтов отодвинуты на время."                                 

                                                                         В.Высоцкий.

 

 

Всего пяток прибавил бог к той цифре 37

Пять лет прибавил к жизни плотской

И в 42 закончил и Пресли и Дассен

И в 42 закончил наш Высоцкий.

 

Не нужен нынче револьвер, чтоб замолчал поэт.

 Он сердцем пел, и сердце разорвалось!

 Он знал ему до смерти петь, не знал лишь сколько лет

А оставалось петь такую малость!

 

Но на дворе двадцатый век остался гордо жить

Записан он на дисках и кассетах

А пленки столько, что если разложить,

То можно ей обернуть планету!

 

 И пусть по радио твердят, что умер Джо Дассен

Молчат, что умер наш Высоцкий Что нам Дассен?

О чем он пел не знаем мы совсем

Высоцкий пел о жизни нашей скотской.

 

Он пел о том, о чем молчали мы

Себя, сжигая, пел, Свою большую совесть, в мир обрушив

По лезвию ножа ходил, кричал, хрипел

И резал в кровь свою и наши души.

 

 И этих ран не различить и не перевязать,

Вдруг замолчал – и холодом подуло

Хоть умер от инфаркта он, но можем мы сказать,

За всех, за нас виском он лег на дуло! *

 

 

Высокий – поэт ,несомненно, шёл веред многих людей своего времени, и это можно объяснить словами : « Он не умел молчать, он не молчал!» У него можно найти строки сильнее и слабые, но у него нет фальшивых строк, лживых идей, двуличности, нет уверток. Последнее стихотворение было написано 23 июня 1980 года «Последний приют»

 В заключении прозвучит голос Владимира Высоцкого песня «Корабли»

 

Приложение.

*** Можно еще включить А.Вознесенский «Судьба поэта» 

Люди выбирают себе певца.

Кто знал, что этот выбор коснется коренастого паренька со светлой прядкой на лбу, с поднятым воротником сутулящейся куртки?

Чуть помедленнее, кони,

Чуть помедленнее…—

это великая песня и великая поэзия, где голос, отбросив гитару и смыв с губ бытовую усмешку, оторвавшись от пластикового диска «Мелодии», отдается высочайшему духу поэзии, стихии и правде страданий — не шансонье, а судьбу поэта слышим мы в ней.

Коль дожить не успел, так хотя бы допеть…

Чуть помедленнее…

Но кони несли, как несли его кони!

Для сельского сердца Есенина загадочной тягой были цилиндр и шик автомашины; для Высоцкого, сорванца города, такой же необходимостью на грани чуда стали кони и цветы с нейтральной полосы.

В нем нашла себя нота городских окраин, дворов, поспешно заасфальтированной России — та же российская есенинская нота, но не крестьянского уклада, а уже нового, городского. Поэтому так близок он и шоферу, и генералу, и актрисе — детям перестроенной страны.

Я встретил его впервые в 1965 году, когда Таганка ставила «Антимиры». Был он так, один из таганцев, в вечно подростковой куртке своей, в арсенале его было пять-шесть песен. Но огромная затаившаяся энергия уже угадывалась в нем.

Это было задолго до того, как вся страна томительно ворочалась, опутывая его, подобно Лаокоону, магнитофонными пленками.

Но голос его уже хрип на ветру времени.

Когда пел он, за него страшно становилось: он бледнел исступленной бледностью, мукой было глядеть на него — казалось, не голос сорвется сейчас, горло перервется, он рвался изо всех сил, из всех сухожилий; в эти минуты он становился поэтом.

Стихи он читал не по-актерски, а как поэты читают — такова вся таганская школа, — не выстраивая смысла повествования, а выпевая интонационный нерв стиха, суть стиховой стихии.

Иногда мы выступали с ним на вечерах, он пел, я читал — особенно запомнился ревущий зал Комаудитории университета, куда он принес свои спортивные песни, — но это были вечера не песен, а поэзии, ибо за джинсовой курткой его уже стояла судьба поэта.

Повторяю, он был тих в жизни, добр к друзьям, деликатен, подчеркнуто незаметен в толпе, его все любили, что редко в актерской среде, но гибельность аккомпанировала ему, и не в переносном смысле, а в буквальном.

Дважды его реанимировали. Помню, однажды спас его врач Л. О. Баделян, самозабвенный друг поэзии. Высоцкий три минуты был «на том свете». Тогда я написал «Реквием» по нему. Его напечатала «Дружба народов».

 

*** Статьи  http://vysotskiy-lit.ru

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.