Рабочая программа учебного курса «Немецкий - второй иностранный» (Немецкий язык, 5 класс)

0
0
Материал опубликован 4 October 2017 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

   

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №5»

_______/О.Н.Шнюкова/

« » ______ 2017г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА «НЕМЕЦКИЙ - ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ»

5-е КЛАССЫ

Петухова Анжелика Александровна,

учитель иностранного языка

первой квалификационной категории

Северодвинск

2017

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по учебному курсу «Немецкий-второй иностранный» составлена на основании следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС-2) (приказ № 1897 от 17.12. 2010 МО РФ)

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку – Москва «Просвещение» 2009

Программа общеобразовательных учреждений по немецкому языку как второму иностранному для 7-11-х классов (автор Н.Д.Гальскова, Москва «Просвещение» 2004 год)

Программа общеобразовательных учреждений по немецкому языку для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка (автор Н.Д.Гальскова, Москва «Просвещение» 2004 год).

Общая характеристика курса

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется два часа в неделю, в рамках кружка (факультатива) в год на изучение немецкого языка приходится 34 часа. Обучение начинается с 5-го и продолжается до 11 класса.

Данная рабочая программа по курсу «Немецкий-второй иностранный» создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования.

Основанием для разработки данной рабочей программы по немецкому языку послужила завершенная предметная линия учебников «Горизонты» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы: М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова ,УМК «Перспектива » ОАО «Издательство «Просвещение».

Приоритетными формами работы являются формы, отраженные в таблице:

Общие формы работы

Частно методические формы работы

1) Индивидуальная

2) Фронтальная

3) Коллективная

4) Групповая

а) кооперативно-групповая

б) дифференциально-групповая

с) парная

1) Фонетическая зарядка

2) Лексические и грамматические игры

3) Урок-презентация

4) Круглый стол

5) Ролевая игра

6) Урок-викторина

7) Урок домашнего чтения

8) Видео урок

9) Внеклассное мероприятие

Цели обучения немецкому языку как второму иностранному.

Основной целью обучения немецкому языку как второму иностранному является формирование у учащегося способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в овладеваемой им коммуникативной деятельности. Отсюда цель обучения немецкому языку как второму

иностранному представляет собой сложное интегративное целое, выходящее не только на коммуникативную, но и межкультурную компетенцию. Реализация данной цели призвана способствовать развитию поликультурной и мультилингвальной языковой личности учащегося.

Развитие способности к межкультурной коммуникации, осуществляемой с помощью немецкого языка, предполагает формирование у учащегося прежде всего знаний, навыков и умений, владение которыми позволяет ему приобщиться к лингвоэтнокультурным ценностям страны изучаемого второго иностранного языка и практически пользоваться этим языком в ситуациях межкультурного взаимодействия и познания.

Речь идет о развитии у школьника коммуникативной компетенции, позволяющей ему в соответствии с его реальными и актуальными потребностями и интересами использовать немецкий язык на базовом уровне в наиболее типичных социально детерминированных ситуациях речевого непосредственного и опосредованного общения.

Данный уровень владения коммуникативной компетенцией предполагает наличие у учащегося:

- знаний о системе немецкого языка и навыков оперирования языковыми средствами общения данного языка;

- коммуникативных умений, т.е. умений понимать и порождать высказывания на немецком языке в соответствии с конкретной сферой, тематикой и ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением, а также с учетом национально-культурной специфики страны/стран изучаемого языка.

Данные знания, навыки и умения призваны обеспечить учащимся способность:

- в устной и письменной форме устанавливать и поддерживать контакт с партнером по общению, сообщать и запрашивать информацию различного объема и характера, логично и последовательно высказываться и адекватно реагировать на высказывания партнера по общению, интерпретировать и обобщать информацию, выражать при этом свое отношение к предмету общения и использовать аргументацию и эмоционально-оценочные суждения;

- использовать различные стратегии извлечения информации из звучащего и/или письменного текста (понимание основного содержания, понимание полного содержания и поиск необходимой/интересующей информации) и интерпретировать (творчески перерабатывать) полученную информацию.

В процессе обучения немецкому языку как второму иностранному учащийся расширяет свою индивидуальную карту мира за счет приобщения к языковой картине мира носителей этого языка, к их духовному наследию, национально-специфическим способам достижения межкультурного взаимопонимания.

Процесс изучения учащимся третьего для него языка и постижения культуры его носителей связан с развитием языковых (речевых) умений учащегося, психических процессов, которые лежат в основе успешного овладения коммуникативной деятельности на немецком языке.

Важным является также дальнейшее совершенствование у школьника навыков и умений рационального овладения неродным языком и культурой, сформированных в процессе обучения родному и первому иностранному языкам. К ним относятся навыки и умения:

- работать с языковым материалом (правильно осуществлять выбор необходимых языковых явлений; оптимизировать процессы усвоения языкового материала; совершенствовать работу памяти);

- планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и оценку успешности своих результатов.

Поскольку способность к речевому общению на межкультурном уровне затрагивает сферу социальных отношении между людьми, то данная способность самым естественным образом имеет выход на личностные качества учащегося и его навыки и

умения, позволяющие ему успешно взаимодействовать с носителями изучаемого языка и с другими партнерами по общению, что составляет основу межкультурной компетенции.

В связи с этим в процессе обучения немецкому языку как второму иностранному актуальным является развитие у учащихся:

- толерантности к другому образу жизни, мыслей, к иной позиции партнера по общению;

- умения и желания видеть и понимать различие и общность в родной культуре и культуре стран первого и второго иностранных языков, различие и общность в мировосприятии носителей этих культур;

- готовности и умения открыто воспринимать другой образ жизни, понять еще одну – иную - картину мира и обогатить за счет этого свою собственную систему мировосприятия и мироощущения.

Реализация основной цели обучения немецкому языку как второму иностранному предполагает решение задачи развития у учащихся таких личностных качеств, как самостоятельность, активность и способность к словотворчеству в осуществлении коммуникативной деятельности на немецком языке.

Результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты деятельности (в соответствии с ФГОС):

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

нравственно-этическая ориентация. Действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Календарно-тематическое планирование «Немецкий-второй иностранный»

5а,б классы

Тема занятия

Дата

1.

Приветствие. Введение речевых структур приветствия и прощания.

 

2.

Знакомство. Введение вопросительной структуры «Как тебя зовут».

 

3.

«Откуда ты?». Развитие навыков диалогической речи.

 

4

Развитие навыков аудирования.

 

5

Употребление основных модальных глаголов.

 

6

Названия немецкоговорящих городов и стран.

 

7

Мой класс. Школьные предметы.

 

8

Спряжение глаголов в настоящем времени.

 

9

Обучение чтению. Работа с текстом «На перемене».

 

10

Цифры и счет в немецком языке.

 

11

Школьные принадлежности.

 

12

Определенные и неопределенные артикли.

 

13

Животные. Винительный падеж имен существительных.

 

14

Вопросительные предложения и краткие ответы на них.

 

15

Развитие навыков аудирования и чтения.

 

16

Школьная жизнь. Обучение чтению с детальным пониманием.

 

17

Кружки и секции в школах Германии.

 

18

Который час? Определение времени по часам.

 

19

Прямой и обратный порядок слов в предложении.

 

20

Немецкие дни недели.

 

21

Структура немецкого предложения. Развитие грамматических навыков.

 

22

Школьная жизнь. Развитие навыков ознакомительного чтения.

 

23

РС Проектная работа по теме «Моя школа»

 

24

Хобби и увлечения. Настоящее время Präsens.

 

25

Отделяемые приставки.

 

26

Спряжение сильных глаголов в настоящем времени.

 

27

РС Я и моя семья. Введение новых ЛЕ.

 

28

Окончания существительных.

 

29

Семьи в Германии и России.

 

30

Притяжательные местоимения и артикли.

 

31

Выбор профессии. Словообразование.

 

32

Любимые занятия. Развитие навыков аудирования.

 

33

Покупки. Развитие лексико-грамматических навыков.

 

34

Урок-повторение. Лексическая игра «Лото»

 

Литература

Примерные программы по иностранным языкам. Основное общее образование (базовый уровень).

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку. Москва «Дрофа» 2001 г.

Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9класс. Издательство «Просвещение» 2004 г.

Программы общеобразовательных учреждений «немецкий язык как второй иностранный» Москва «Просвещение», 2003;

Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка» Москва «Просвещение», 2003;

О.А.Радченко «Alles klar» для 5 класса первого года обучения Москва «Дрофа», 2006;

Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез «Немецкий язык» 2-4 классы Москва «Дрофа», 2005;

Мультимедийные комплексы для изучения немецкого языка на начальном этапе обучения.

«Моя первая тетрадь по немецкому языку» Н.В.Богданова, С.Н.Крячина, учебное пособие, Санкт-Петербург «КОРОНА-Век» 2007 г

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.