Методические рекомендации «Необходимость использования презентации на занятии» (1-4 курсы СПО)

НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ЗАНЯТИИ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» |
5 | Название ресурса | Необходимость использования презентации на занятии. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | Любая |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию об эффективных способах использования презентаций и неуместности использования. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 |
НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ЗАНЯТИИ
Презентация — это прекрасный метод иллюстрировать содержание учебного материала. Преподавателю удобно разместить в презентации схемы, графики, картинки и т.д.
Однако, важно знать, что презентация — это всего лишь средство, помогающее преподавателю и студентам. Она – не ценность отдельно, сама по себе, и не всегда необходима на занятии. В методических рекомендациях рассмотрены случаи, когда уместно использовать презентацию, а когда лучше обойтись без неё.
Презентация может помочь:
1. Этап актуализации знаний.
Часто данный этап проходит в виде беседы со студентами. Вопросы такой беседы удобно иллюстрировать с помощью слайдов, но важно, чтобы это не был простой текст. Вопросы могут быть оформлены как небольшой видеоряд, фотография с демонстрационным опытом, проводившимся ранее, рисунком из учебного пособия, требующего комментария и т.д. На некоторых слайдах могут быть размещены подсказки к ответам.
2. Этап объяснения нового материала.
На слайдах удобно разместить краткую информацию, сжатые тезисы, имена, даты, термины, графические материалы. В презентацию преподаватель по желанию может добавить видео контент, если он поможет усвоить новую информацию.
3. Этап закрепления темы.
Первичное закрепление, как правило, происходит в виде беседы или выполнения заданий. В первом случае преподаватель может на слайдах презентации оформить материал для вопросов. Во втором случае целесообразнее дать студентам возможность самостоятельной работы, а на слайдах показать верные ответы для проверки.
4. Этап обобщения и систематизации знаний.
На данный этап обычно отводится отдельное занятие. В презентацию преподаватель может включить слайды из предыдущих занятий. При этом лучше перегруппировать материал так, чтобы студентам было удобно проводить сопоставление, анализ, сравнение и т.д. Таблицы, графики и диаграммы на этом этапе особенно уместны.
5. Внеклассные мероприятия.
Презентации особенно важны – с их помощью проводятся различные интересные викторины, обучающие игры. Мероприятия можно наполнить красивым иллюстративным материалом, добавить соответствующее музыкальное сопровождение и т.п.
Презентация неуместна:
1) если основная часть на слайдах - текстовая информация с отсутствием структуры;
2) если происходит перегрузка эффектами анимации и другими элементами, не концентрирующие, а рассеивающие внимание студентов;
3) если студентам плохо видны слайды (слишком яркий свет в учебной аудитории, неудобное расположение проектора, искажение цветов при демонстрации и т.п.).