12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24985
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
12

НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ЗАНЯТИИ. Методические рекомендации

НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ЗАНЯТИИ


t1699783431aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»

5

Название ресурса

Необходимость использования презентации на занятии.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

Любая

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию об эффективных способах использования презентаций и неуместности использования.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://proshkolu.ru/org/nyagan6/blog/140681

               

НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ЗАНЯТИИ

t1699783431ab.jpg

Презентация — это прекрасный метод иллюстрировать содержание учебного материала. Преподавателю удобно разместить в презентации схемы, графики, картинки и т.д.


Однако, важно знать, что презентация — это всего лишь средство, помогающее преподавателю и студентам. Она – не ценность отдельно, сама по себе, и не всегда необходима на занятии. В методических рекомендациях рассмотрены случаи, когда уместно использовать презентацию, а когда лучше обойтись без неё.


Презентация может помочь:


1. Этап актуализации знаний.

Часто данный этап проходит в виде беседы со студентами. Вопросы такой беседы удобно иллюстрировать с помощью слайдов, но важно, чтобы это не был простой текст. Вопросы могут быть оформлены как небольшой видеоряд, фотография с демонстрационным опытом, проводившимся ранее, рисунком из учебного пособия, требующего комментария и т.д. На некоторых слайдах могут быть размещены подсказки к ответам.


2. Этап объяснения нового материала.

На слайдах удобно разместить краткую информацию, сжатые тезисы, имена, даты, термины, графические материалы. В презентацию преподаватель по желанию может добавить видео контент, если он поможет усвоить новую информацию.


3. Этап закрепления темы.

Первичное закрепление, как правило, происходит в виде беседы или выполнения заданий. В первом случае преподаватель может на слайдах презентации оформить материал для вопросов. Во втором случае целесообразнее дать студентам возможность самостоятельной работы, а на слайдах показать верные ответы для проверки.


4. Этап обобщения и систематизации знаний.

На данный этап обычно отводится отдельное занятие. В презентацию преподаватель может включить слайды из предыдущих занятий. При этом лучше перегруппировать материал так, чтобы студентам было удобно проводить сопоставление, анализ, сравнение и т.д. Таблицы, графики и диаграммы на этом этапе особенно уместны.


5. Внеклассные мероприятия.

Презентации особенно важны – с их помощью проводятся различные интересные викторины, обучающие игры. Мероприятия можно наполнить красивым иллюстративным материалом, добавить соответствующее музыкальное сопровождение и т.п.



Презентация неуместна:


1) если основная часть на слайдах - текстовая информация с отсутствием структуры;


2) если происходит перегрузка эффектами анимации и другими элементами, не концентрирующие, а рассеивающие внимание студентов;


3) если студентам плохо видны слайды (слишком яркий свет в учебной аудитории, неудобное расположение проектора, искажение цветов при демонстрации и т.п.).




Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.