12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24888
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

t1705743517aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Нестандартные формы контроля знаний.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

Любая

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию о нестандартных формах контроля знаний.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://cyberleninka.ru/article/n/nestandartnye-formy-proverki-znaniy-kak-sposob-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-studentov

 

НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

t1705743517ab.jpg

Всем нам известна фраза: «Достаём двойные листочки…» Как проверить, усвоили ли студенты материал, но при этом не пугать их очередной самостоятельной работой? В методических рекомендациях рассмотрены нетрадиционные формы контроля знаний.

 

1. Викторина (современный вариант — квиз)

Предполагает набор вопросов по теме, на которые требуется дать короткий ответ за ограниченное время. Обязательно имеет одного или нескольких победителей.

 

2. Дидактические игры

Могут использоваться не только для формирования и закрепления навыков, но как форма контроля. Если студент быстро и правильно справляется с заданиями игры — тема усвоена. Главный плюс такого контроля — отсутствие излишней тревожности у обучающихся.

 

3. Опорный конспект

Чтобы сделать хороший конспект, студент должен не просто прочитать материал, а выбрать главное, структурировать и переписать в тетрадь. Если преподаватель видит качественный конспект — тема усвоена, если конспект неполный, обрывочный — значит, и знания у студента фрагментарные.

 

4. Взаимный опрос

Если вопросы задаёт не преподаватель, а одногруппники, волнение уменьшается. Организовать такую работу не так сложно. Педагог дает задание ребятам составить по два-три вопроса по теме, а затем задать их остальным. Оценить можно как ответы, так и лучшие вопросы.

 

5. Творческие работы

Эссе, презентации, кроссворды, тематические словарики и справочники, буктрейлеры — количество форматов здесь безгранично. Плюсы такой формы контроля: более глубокое погружение студентов в материал и невозможность списать.

 

6. Конференция

Урок-конференция — это своеобразный диалог, обмен информацией. Такая форма требует тщательной подготовки. Студенты самостоятельно работают над заданием по рекомендованным преподавателем источникам, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы. Главный минус конференции: если студенты не мотивированы, занятие превратится в бессмысленное зачитывание текстов.

 

Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (4)

Поляков Александр Васильевич, 20.01.24 в 13:05 2Ответить Пожаловаться
Ирина Владимировна вы большая умница!...
Калягина Ирина Владимировна, 21.01.24 в 10:05 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Александр Васильевич!
Кияйкина Наталья Федоровна, 20.01.24 в 13:47 1Ответить Пожаловаться
Отличный ресурс!
Содержательно! Интересно! Полезно!
Калягина Ирина Владимировна, 21.01.24 в 10:05 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.