12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Калягина Ирина Владимировна24888 Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! » |
Методические рекомендации «Нестандартные формы контроля знаний»
НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» |
5 | Название ресурса | Нестандартные формы контроля знаний. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | Любая |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию о нестандартных формах контроля знаний. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 |
НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Всем нам известна фраза: «Достаём двойные листочки…» Как проверить, усвоили ли студенты материал, но при этом не пугать их очередной самостоятельной работой? В методических рекомендациях рассмотрены нетрадиционные формы контроля знаний.
1. Викторина (современный вариант — квиз)
Предполагает набор вопросов по теме, на которые требуется дать короткий ответ за ограниченное время. Обязательно имеет одного или нескольких победителей.
2. Дидактические игры
Могут использоваться не только для формирования и закрепления навыков, но как форма контроля. Если студент быстро и правильно справляется с заданиями игры — тема усвоена. Главный плюс такого контроля — отсутствие излишней тревожности у обучающихся.
3. Опорный конспект
Чтобы сделать хороший конспект, студент должен не просто прочитать материал, а выбрать главное, структурировать и переписать в тетрадь. Если преподаватель видит качественный конспект — тема усвоена, если конспект неполный, обрывочный — значит, и знания у студента фрагментарные.
4. Взаимный опрос
Если вопросы задаёт не преподаватель, а одногруппники, волнение уменьшается. Организовать такую работу не так сложно. Педагог дает задание ребятам составить по два-три вопроса по теме, а затем задать их остальным. Оценить можно как ответы, так и лучшие вопросы.
5. Творческие работы
Эссе, презентации, кроссворды, тематические словарики и справочники, буктрейлеры — количество форматов здесь безгранично. Плюсы такой формы контроля: более глубокое погружение студентов в материал и невозможность списать.
6. Конференция
Урок-конференция — это своеобразный диалог, обмен информацией. Такая форма требует тщательной подготовки. Студенты самостоятельно работают над заданием по рекомендованным преподавателем источникам, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы. Главный минус конференции: если студенты не мотивированы, занятие превратится в бессмысленное зачитывание текстов.
Комментарии (4)
Содержательно! Интересно! Полезно!