Методические рекомендации «Нестандартные формы контроля знаний»
НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Пояснительная записка к ресурсу |
||
1 |
Автор |
Калягина Ирина Владимировна. |
2 |
Должность |
Преподаватель. |
3 |
Категория |
Высшая педагогическая. |
4 |
Образовательное учреждение |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 |
Название ресурса |
Нестандартные формы контроля знаний. |
6 |
Вид ресурса |
Методические рекомендации. |
7 |
Дисциплина |
Любая |
8 |
Курс, специальность СПО |
1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 |
Описание ресурса |
Методические рекомендации содержат информацию о нестандартных формах контроля знаний. |
Источники информации |
||
1 |
Иллюстрации |
|
2 |
НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Всем нам известна фраза: «Достаём двойные листочки…» Как проверить, усвоили ли студенты материал, но при этом не пугать их очередной самостоятельной работой? В методических рекомендациях рассмотрены нетрадиционные формы контроля знаний.
1. Викторина (современный вариант — квиз)
Предполагает набор вопросов по теме, на которые требуется дать короткий ответ за ограниченное время. Обязательно имеет одного или нескольких победителей.
2. Дидактические игры
Могут использоваться не только для формирования и закрепления навыков, но как форма контроля. Если студент быстро и правильно справляется с заданиями игры — тема усвоена. Главный плюс такого контроля — отсутствие излишней тревожности у обучающихся.
3. Опорный конспект
Чтобы сделать хороший конспект, студент должен не просто прочитать материал, а выбрать главное, структурировать и переписать в тетрадь. Если преподаватель видит качественный конспект — тема усвоена, если конспект неполный, обрывочный — значит, и знания у студента фрагментарные.
4. Взаимный опрос
Если вопросы задаёт не преподаватель, а одногруппники, волнение уменьшается. Организовать такую работу не так сложно. Педагог дает задание ребятам составить по два-три вопроса по теме, а затем задать их остальным. Оценить можно как ответы, так и лучшие вопросы.
5. Творческие работы
Эссе, презентации, кроссворды, тематические словарики и справочники, буктрейлеры — количество форматов здесь безгранично. Плюсы такой формы контроля: более глубокое погружение студентов в материал и невозможность списать.
6. Конференция
Урок-конференция — это своеобразный диалог, обмен информацией. Такая форма требует тщательной подготовки. Студенты самостоятельно работают над заданием по рекомендованным преподавателем источникам, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы. Главный минус конференции: если студенты не мотивированы, занятие превратится в бессмысленное зачитывание текстов.
Поляков Александр Васильевич
Калягина Ирина Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Калягина Ирина Владимировна