12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24980
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
10

НЕСТАНДАРТНЫЕ ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ. Методические рекомендации

НЕСТАНДАРТНЫЕ ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ИЛЛЮСТРАЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

t1690702932aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1.

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2.

Должность

Преподаватель.

3.

Категория

Высшая педагогическая.

4.

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»

5.

Название ресурса

Нестандартные приёмы использования иллюстраций на занятиях по английскому языку.

6.

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7.

Дисциплина

ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык.

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

11.

Актуальность

Преподавателю английского языка важно знать способы работы с иллюстрациями на занятиях.

12.

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию о типах иллюстраций в УМК и эффективных способах их использования.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://cyberleninka.ru/article/n/printsip-naglyadnosti-v-obuchenii-leksike-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v-shkole

3

https://moluch.ru/archive/314/71457/


НЕСТАНДАРТНЫЕ ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ИЛЛЮСТРАЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


Абсолютное большинство студентов – визуалы и запоминают зрительную информацию лучше с подкреплением визуального стимула. Данные рекомендации рассматривают более эффективные способы использования изображений на занятиях и возможности тратить меньше времени на поиск дополнительных иллюстраций. Современные учебные пособия богаты на наличие визуальных средств.

Приемы, помогающие извлечь из изображений максимум пользы.

Методисты предлагают преподавателю разделить иллюстрации учебно-методического комплекса на группы, что поможет быстро понять для чего использовать изображения в дальнейшем:

1) помогают ввести студентов в тему занятия;

2) готовят к аудированию и чтению;

3) являются опорой для письма или говорения;

4) поясняют значения слов, словосочетаний, фраз;

5) применяются в качестве игровых карточек.

Каждый тип изображений возможно видоизменить в любой другой из перечня. В этом могут помочь следующие приёмы, известные не всем преподавателям английского языка:

1. Игровая трансформация.

Если преподаватель нашел изображения в учебном пособии с функцией выполнения грамматических заданий или процессом выявления смысла лексических единиц, то они могут быть материалом для интересной игры. При работе онлайн использование иллюстраций является лёгким, так как редакторы позволяют вырезать картинку и вывести её на экран. Такая возможность полезна для организации и проведения игр:

а) любые виды настольных;

б) я – шпион (I spy);

в) у меня есть, у кого-то есть (I have, who has);

г) Бинго.

Иллюстрации с изображением ситуаций тоже будут удачны, так как в игровой форме возможна практика речевых ситуаций.

Пример игры крестики-нолики. Для постановки крестика или нолика студенту сначала необходимо смоделировать ситуацию с изученными полезными фразами.

t1690702932ab.png

Карточка для игры крестики-нолики по теме Food & Health.

Из картинок учебного пособия или подобранных преподавателем иллюстраций может получиться настольная игра с кубиком.

2. Использование разговорных карточек.

При доступе в интернет достаточно легко найти большое количество разговорных карточек – conversation cards. Многие педагоги создают их самого начала, тратят очень много времени на поиск иллюстраций. В этом случае стоит обратить внимание на группу изображений для введения в тему, подготовки к чтению или аудированию. Удобно отобрать иллюстрации из модуля, который изучается со студентами. Изображениям не следует быть нейтральными - должны прослеживаться ситуации или проблемы. Показываем изображения на экране при помощи проектора, заранее подготовив набор вопросов.

Также деятельность, требующая выборку карточек – Would you rather. Задача студентов – выбрать одно из двух предложенных вариантов и объяснить свой выбор. Особенно удачно такое задание при изучении тем Music, Food, Cinema, Travelling.

3. Введение нового грамматического материала.

Если преподавателю нравиться прием управляемого открытия – guided discovery – то известно, как важно показать ситуацию или контекст, в которых используется та или иная конструкция.

Педагог может выбрать изображение из темы, в которой необходимо усвоить новый грамматический материал. Далее предлагается студентам задание:

1) обучающиеся смотрят на изображение и читают предложения с основной грамматикой;

2) задача студентов – выбрать верные по отношению к изображению предложения;

3) преподаватель просит студентов объяснить, для чего используется выделенная в предложениях грамматическая конструкция;

4) осуществляется вывод правила;

5) правило первично закрепляется с помощью подбора дополнительных иллюстраций, которые студенты самостоятельно описывают.

4. Работа над навыками говорения.

При подготовке к ролевой игре или драматизации диалога требуется распределение ролей – его можно также провести при помощи иллюстраций. В группе картинок для подготовки к чтению, аудированию, к грамматическим упражнениям часто предлагаются изображения людей, выступающих в определенной роли, производящих те или иные действия. Преподаватель предлагает иллюстрацию и описать по ней роль. Картинка также подойдёт в качестве стимула к составлению диалогов. Методисты рекомендуют выбирать картинки из группы изображений, встречающиеся на этапе введения в занятие по модулю учебного пособия. Иллюстрации также помогают составить историю при работе над монологической речью, так как добавят в задание игровой элемент.

Пример активности, направленной на развитие неподготовленной монологической речи.

Преподаватель подбирает 6-8 картинок разной тематики из учебного пособия, затем показывает только первую картинку – она должна быть связана с изучаемой темой. Студенты начинают рассказывать историю, глядя на первую картинку. Через тридцать секунд показывается вторая картинка. Задача студентов – быстро сориентироваться и включить новый предмет или ситуацию в свою историю. Если возникают трудности начать историю, преподаватель может помочь учащимся.

5. Развитие навыков письменной речи.

Функции изображений при работе над навыками письма:

1) являются иллюстрациями к написанной истории, отзыву, письму, заметке;

2) служат стимулом для письменного высказывания;

3) показывают логику высказываний, в том числе последовательность событий.

Побуждение для высказывания эффективнее всего выбирать из группы иллюстраций в начале модуля или для подготовки к аудированию, чтению. Удачная идея – предложить студентам написать отзыв о товаре или услуге с опорой на изображения. В этом случае материал легче всего найти в группе картинок для ввода новой лексики.

Можно показать несколько фотографий с товаром или интерьером ресторана и предложить студентам в режиме реального времени записать отзыв к одному из изображений – это может быть итоговым заданием практического занятия.

Упражнения на составление истории с помощью иллюстраций легко организуемы при условии, что педагог хорошо знает учебное пособие, ко которому работает. Часто можно найти уже готовые задания при подготовке к чтению и аудированию, если нужно расставить события в правильной последовательности. Если удачно сложилась ситуация и такие задания имеются, то можно смело использовать готовый набор картинок в качестве зрительной опоры доя студентов.

Для максимального использования иллюстраций из учебно-методического комплекса преподаватель должен детально знать материал учебного пособия и других компонентов, в начале учебного года пролистать учебник и отметить для себя иллюстрации пяти типов – тогда подготовка к занятию будет занимать меньше времени, а учебно-методический комплекс оправдает себя в полной мере как учебный материал.


Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.